Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира»





Скачать 416.83 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира»
страница1/3
Дата публикации03.03.2015
Размер416.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель МО Заместитель директора по Директор лицея -

___________________ УР __________ интерната №6 ОАО «РЖД»

/Геращенко Е.А. / / Сильнова Л. В. / ___________/Нуралиева И.И.. /

Протокол №_______от

« » _______ 20 г. « » _____ 20 г.

Рабочая программа

элективного курса по географии

«Роль географии в познании мира»

учителя географии

Кошелевой Ольги Александровны

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа курса подходит как для профильного, так и для базового уровня обучения.

Данная программа элективного курса рассчитана на 34 часа.

Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире как синтетической науки о системе «природа-человек-хозяйство». Отличительной особенностью курса является концентрация внимания учащихся на раскрытии сущности и природы географических явлений и процессов с точки зрения других наук школьного курса.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучение географии как собственно науки, так и комплекса географических наук о Земле;

  2. рассмотрение тесных связей географии с другими науками;

  3. расширение представлений о географических явлениях и объектах через «призму» других наук – физики, химии, культуры, экономики и др.;

  4. формирование географического мышления и расширение географического кругозора;

  5. воспитание географической культуры;

  6. развитие самостоятельной деятельности и познавательной активности у учащихся, умения принимать решения, личного интереса учащихся к более полному изучению географии.

В результате изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:

1. общие землеведческие данные о Земле: как планеты, как крупнейшего природного территориального комплекса, как места обитания человечества;

2. картографические основы географии: понятия «географическая карта», «картографическая проекция», «масштаб» и т.д., способы построения карт и их использование в научной, профессиональной и повседневной жизни;

3. физические и химические «обоснования» географических явлений и процессов»;

4. основные этапы эволюции географической науки;

5. основные экологические проблемы Земли;

6.понятие «геоинформационные системы», роль информационных технологий в современной географии;

7.взаимосвязи в системе «природа-человек-хозяйство», экономические основы географии.

8. типологию стран по уровню социально-экономического развития, основные региональные организации, формы правления и административно-территориального устройства стран;

9. типы экономик, структуру хозяйства, факторы размещения отраслей экономики и принципы территориального размещения производства.

В результате изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь:

1. давать определение понятию «география», определять место географии среди других наук;

2. решать задачи на определение температуры, давления, рассчитывать расстояния, определять масштаб, читать легенду карты, определять координаты, составлять графики, диаграммы, профили, составлять поло-возрастные пирамиды;

3. «читать» географическую информацию с карты; пользоваться источниками географической информации;

4. самостоятельно делать выводы, решать поставленные задачи, находить оптимальное решение проблем;

В результате изучения данного элективного курса учащиеся должны понимать:

1. роль географии в познании окружающего мира;

  1. роль влияния факторов среды на распространение и разнообразие живых организмов.

  2. влияние географических условий на культуру и быт разных народов.

  3. результаты вращения Земли вокруг своей оси и Солнца;

  4. природу внутренних и внешних процессов Земли, формирующих облик планеты;

  5. сущность урбанизации, влияние урбанизации на экологию планеты;

  6. значение антропоклиматического районирования в настоящее время;

  7. возрастание роли человека как одной из главных рельефообразующих сил на Земле, о влиянии человека на природу планеты;

  8. сущность и принципы территориальной организации отраслей экономики, основные закономерности размещения производства;

  9. важность и значимость современной экономической интеграции стран, взаимосвязей между странами.

Учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, географические карты и атласы, глобус, справочники.

Формы организации учебного процесса: лекции, беседа, семинары, практические занятия, самостоятельная работа, диспуты.

Формы контроля:

1. Тематический контроль:

- тестирование;

- устный и письменный опросы;

- творческие работы учащихся;

- проблемные вопросы и задания, предполагающие развёрнутые ответы и позволяющие выявить степень усвоения материала.

2. Итоговый контроль:

- тестирование;

- творческие работы учащихся;

- написание рефератов и проектов по темам курса.

- создание презентаций.


Тематическое планирование




п/п

Тема раздела, урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Образовательный продукт

1

Введение

1

Беседа

Устный опрос

История термина «география» и основатели географической науки

Знать: термин «география», имена основоположников науки.

Подготовить материал по темам «Теории происхождения Земли», «Гео-и гелиоцентрические теории строения Солнечной системы»

Конспект урока

Раздел 1. Связь географии с другими науками

2

География и землеведение (физическая география)

2

Лекция с элементами беседы/ комбинированный урок

фронтальный опрос, письменные индивидуальные задания

«Основы науки»: теории происхождения Земли и Солнечной системы, строение Земли, географическая оболочка. Гео- и гелиоцентрические системы.

Знать: теории происхождения Земли Канта-Лапласа, О.Ю. Шмидта, строение Солнечной системы, строение Земли, понятие «ПТК», «географическая оболочка»

Понимать: уникальность Земли как планеты, значение физических процессов, протекающих внутри Земли

Подготовить материал по темам: «Зодиакальные созвездия», «Астрономия у народов мира»

Конспект урока, создание ЛОК «Солнечная система»


3

География и астрономия

2

Беседа/ семинар

Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос

Понятие «Вселенная», «Солнечная система». Небесные тела: планеты и их спутники, звезды, кометы, астероиды. «Черные дыры». Значение изучения других планет для Земли. Зодиакальные созвездия. Дни равноденствия и солнцестояний. Астрономия и народы мира.

Знать: понятия «Солнечная система», «звезда», «планета», «комета», «Зодиакальные созвездия», «эклиптика». Понимать: значение астрономических наблюдений в осознании географических процессов: вращение Земли, приливы и т.д.

Подготовить материал по теме «Шкала Мооса», «Уникальные объекты Земли».

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады

3

География и геология и геоморфо-логия

2

Лекция/ комбинированный урок

Фронтальный опрос, тесты

Понятие терминов «геоморфология» и «геология», связь трех наук. Внутренние процессы Земли – вулканизм, землетрясения. Теория литосферных плит А.Вегенера. Стратиграфия и петрология. Уникальный рельеф Земли. Внешние процессы рельефообразования (выветривание)

Знать: понятия «геоморфология», «геология», «платформа», «сейсмические пояса», «карст» Понимать: внутренние процессы Земли, сущность физического, химического и биологического выветривания

Подготовить материал по темам «Эволюция карт», «Эволюция глобуса».

Конспект урока, заполнение таблицы «Рельефообразующие процессы Земли», рефераты, доклады, создание презентаций.

4

География и картография

2

Лекция/ комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос, письменные задания

Понятие «географическая карта» - история, значение, виды. Проекции карт( коническая, цилиндрическая , азимутальная, проекция Меркатора). Содержание карты: легенда, масштаб, координатная сетка. Основные отличия карты от топоплана. Глобус. Топография. Геодезия. Профессии топографа, картографа и геодезиста.

Знать: понятие «карта», виды и значение карт, понятие «нивелир», «теодолит», «кадастр». Различать виды карт и картографических проекций, выявлять связь географии с картографией и геодезией.

Подготовить материал по темам «Происхождение названия «Саратов», «Происхождение топонима» (на выбор учащегося)

Конспект урока, решение задач на масштаб, определение координат, рефераты, доклады.

5

География и топонимика

2

комбинированный урок/семинар

Тесты

Понятие термина «топонимика», «топоним», виды топонимов. Изучение топонимов (на выбор учащихся).

Знать: понятия «топонимика», «топоним», виды топонимов, происхождение топонима «Саратов», «Волга», «Россия» и др.

Подготовить материал по темам «Теория Ч.Дарвина», «Личность Ч.Дарвина», «К.Линней», «Родины культурных растений»

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады, изучение топонимов по картам

6

География и биология (биогеография)

2

Лекция/ Комбинированный урок

Индивидуальный опрос, письменные задания

Понятие термина «биогеография», «биоценоз», «биотические и абиотические факторы среды». Теории происхождения жизни на Земле. Эволюция жизни на Земле. Влияние факторов географической среды на распространение организмов на Земле. Генетика. Клонирование: за и против.

Знать: понятия «биогеография», «биогеоценоз», «эволюция», родины культурных растений. Понимать: роль влияния факторов среды на распространение живых организмов.

Подготовить материал по темам «Религии мира», «Уникальные представители человечества», «демографические проблемы».

Конспект урока, создание презентаций, доклады, рефераты, создание ЛОК «Теории происхождения на Земле». Нанесение на конт.карту мест произрастания основных культурных растений.

7

География и демография

2

Комбинированный урок/ семинар

Тесты, устный опрос

Понятие терминов «демография», «популяция», «воспроизводство», «миграция». Население Земли: численность, типы и стадии воспроизводства», поло-возрастной состав, национальный и религиозный состав, миграции, «горячие точки» планеты. Населенные пункты. Расселение населения мира. Демографические проблемы. Демографическая политика.

Знать термины «демография», «популяция», «воспроизводство», «демографическая политика», «миграция», типы воспроизводства, стран-лидеров по численности населения и города-миллионеры и показывать их на карте.

Подготовить материал по темам «Изобретение географических приборов», «Значение открытия Х.Колумбом Нового Света», «М.Ломоносов»

Конспект урока, доклады, рефераты, создание презентаций, составление поло-возрастные пирамид, работа с ними, нанесение на конт. Карту названий наций и религий народов.

8

География и история

2

Лекция/ семинар

Устный и письменный опрос

История географии. Историческая география. История географии в разные эпохи – эллинизм, средние века, эпоха Возрождения, конец 19-начало 20 вв. Легендарные географы: Аристотель, Эратосфен, К.Птолемей, Н.Коперник, М.Поло, А.Никитин, Дж. Кук, Х.Колумб, Ф.Магеллан, М.Ломоносов, А.Гумбольдт, Н.Вавилов и др.

Знать: основные этапы эволюции географической науки. Имена географов и ученых, внесших наибольший вклад и развитие науки.

Подготовить материал по темам : «Полюса Земли – магнитные и географические», «Изобретение компаса», «Оптические явления на Земле».

Конспект урока, заполнение таблицы «Основные этапы эволюции географии», доклады,

рефераты

9

География и физика

2

Беседа/комбинированный урок

Тесты, индиви-дуальный опрос

Геофизика. Физические процессы в географии: магнитное поле Земли, атмосферное давление, влажность воздуха, метаморфические процессы, северное сияние, радуга, конденсация, испарение, свойства океанической воды, озон и озоновый слой, сила Кориолиса. Изучение внутреннего строения Земли и глубин океанов. Сейсморазведка. Компас. Барометр. Гигрометр.

Понимать: сущность физических процессов на Земле, знать: понятия «геофизика», «барометр», «гигрометр», «озоновый слой», «компас», «сила Кориолиса».

Подготовить материал по темам «Самые редкие и ценные металлы на Земле», «ДДТ в Антарктиде», «Искусственный каучук», «Влияние ГМО на окружающую среду».

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады. Решение задач на определение температуры и давления.

10

География и химия

2

Лекция/ комбинированный урок

Письменные задания, опрос

Химические элементы на Земле. Таблица Д.И. Менделеева. Редкие и ценные металлы на Земле. Месторождения основных полезных ископаемых. Происхождение полезных ископаемых. Парниковый эффект. Очистка питьевой воды. Искусственные вещества: каучук, целлюлоза, полимеры и их значение. Влияние ГМО, ДДТ, ядохимикатов на окружающую среду. Химическое выветривание – карст. Химическая промышленность: отрасли, распространение, значение.

Знать: самые распространенные элементы на Земле, классификацию металлов, сущность и значение химической промышленности. Химические процессы на Земле – растворение, горение. Понимать сущность и значение парникового эффекта на Земле, влияние искусственных веществ на ОС.

Подготовить материал по темам «Самые страшные болезни человечества», «Условия жизни в развитых и развивающихся странах», «Главные очаги болезней на Земле».

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады.

11

География и медицина.

2

лекция/ Беседа

Тесты, устный опрос

Медицинская география. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропоклиматическое районирование. Адаптация. Эпидемии. Очаги болезней человечества: холера, «желтая лихорадка», «сибирская явка». Составление и значение медико-географических карт.

Знать: понятия «Медицинская география», «Антропоклиматическое районирование», основные источники и очаги болезней. Понимать: медико-географические карты.

Подготовить материал по темам «Отличие GPS от Глонасс», «Использование ГИС в жизни»

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады.

12

География и информатика

2

Урок получения новых знаний/ Комбинированный урок

Индивидуальный опрос, тесты

Геоинформатика. Геоинформационные системы. 3d-модели. Спутниковое наблюдение:GPR, Глонасс. Обработка и хранение географической информации.

Знать: понятие «Геоинформатика», «геоинформационная система». Искусственные спутники Земли.

Подготовить материал по темам «Экологические проблемыЗемли», «Демографическая проблема», «Проблема разоружения», «Продовольственная проблема».

Конспект урока, изучение новых ИКТ на уроках географии – знакомство с GIS-технологиями, рефераты, доклады

13

География и экология

2

Лекция/ Семинар

Письменные задания, устный опрос

Экология. Понятие термина «Геоэкология»,история появления, основоположник. Взаимодействие геосистем. Экологические факторы Земли: биотических и абиотических. Основные направления геоэкологических направлений. Экологические проблемы Земли.

Знать: понятия «геоэкология», «экологические проблемы», «биотические и абиотические факторы».

Подготовить материал по темам «Музыка», «Живопись», «Архитектура» (любой страны на выбор учащегося)

Конспект урока, создание ЛОК «Экологические проблемы Земли», создание презентаций

14

География и культура

2

Беседа/

комбинированный урок

Устный опрос, тесты

Понятие «культура». «Культурный ландшафт». Эстетическое восприятие ландшафтов Земли. Рекреация и отдых. Знакомство с бытом и культурой разных стран: поэзия, литература, музыка, живопись. Влияние географических условий на культуру разных народов. Древни цивилизации Земли.

Знать: понятия «культура», «культурный рельеф», специфические черты культуры разных народов мира.

Подготовить материал по темам «НАТО и ОВД», «Монархии мира», «Горячие точки мира».

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады.

15

География и политика (политическая география)

2

Лекция/ Семинар

Индивидуальный опрос, тесты

«Политическая география». «Геополитика». Формирование политической карты мира. Политическое устройство стран мира. Политические режимы стран мира. АТУ стран. Международные отношения. Интеграция. Международные организации – военные, политические, экономические. «Горячие точки» планеты.

Знать: понятие «геополитика», «республика», «монархия», «унитарное государство», «федерация», «доминион», «метрополия», «протекторат», «анклав». Региональные группировки стран,

Подготовить материал по темам «Типы экономик в современных странах мира», «Особенности транспорта России»

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, нанесение на конт.карту типы стран согласно Типологии ООН

16

География и экономика (экономическая география)

2

Беседа/ комбинированный урок

Устный опрос, письменные задания

Экономическая география: понятие, история появления, основоположники науки. Система «природа-человек-хозяйство». Типы экономик стран.

География промышленности. Территориальная организация промышленности. Структура экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Экономика России

Знать: сущность понятия «экономическая география», типы экономик стран, структуру экономики, основные промышленные центры добычи и переработки ресурсов России, ж/д магистрали, морские и речные порты России.

Отметить на контурной карте основные ж/д магистрали, речные и морские порты России.

Конспект урока, создание презентаций, рефераты, доклады, составление схемы «Структура экономики».

17

Резервный урок

1


















Темы рефератов, докладов, презентаций:

  1. «Теории происхождения Земли»

  2. «Уникальность Земли как планеты»

  3. «Гео-и гелиоцентрические теории строения Солнечной системы»

  4. «Зодиакальные созвездия»

  5. «Астрономия у народов мира»

  6. «Строение Солнечной системы»

  7. «Теория А. Вегенера»

  8. «Внутренние процессы Земли»

  9. «Типы выветривания и формы рельефа Земли»

  10. «Шкала Мооса»

  11. «Уникальные формы рельефа Земли»

  12. «Теория Ч.Дарвина «О происхождении видов..»

  13. «Личность Ч.Дарвина»

  14. «Религии мира»

  15. «Великие народы мира»

  16. «Родины культурных растений»

  17. «Клонирование: за и против»

  18. «История создания карт»

  19. «Источники географической информации»

  20. «Уникальные представители человечества»

  21. «Религиозный состав населения мира»

  22. «Национальный состав населения мира»

  23. «Демографические проблемы населения»

  24. «Урбанизация: проблемы и перспективы»

  25. «Демографическая политика стран мира»

  26. «Горячие точки» планеты

  27. «Изобретение географических приборов»

  28. «Значение открытия «Индии» Х. Колумба»

  29. «М.Ломоносов – великий ученый России»

  30. «А. Гумбольдт»

  31. «Полюса Земли: магнитные и географические»

  32. «Оптические явления на Земле»

  33. «Компас: история создания, принцип работы»

  34. «Открытие внутреннего строения Земли и изучение глубин океанов»

  35. «Сила Кориолиса»

  36. «Химические элементы на Земле»

  37. «Месторождения основных полезных ископаемых на Земле»

  38. «Парниковый эффект: сущность и значение для Земли»

  39. «Кислотные дожди на Земле»

  40. «Использование ядохимикатов в сельском хозяйстве: за и против»

  41. «Химическое выветривание»

  42. «Химическая промышленность»

  43. «Главные очаги болезней на Земле»

  44. «Условия жизни в развитых и развивающихся странах»

  45. «Самые опасные эпидемии на Земле»

  46. «Современные информационные технологии в географии»

  47. «Искусственные спутники Земли и их значение»

  48. «GPS и Глонасс: проблемы и перспективы»

  49. «3d-модели в географии»

  50. «Геоинформационные системы»

  51. «Экологические проблемы Земли»

  52. «Демографические проблемы Земли»

  53. «Проблема разоружения»

  54. «Продовольственная проблема Земли»

  55. «Энергетическая проблема Земли»

  56. «Музыка», «Архитектура..», «Живопись..» стран мира (на выбор)

  57. «Рекреация и отдых»

  58. «Уникальные объекты Земли»

  59. «Культура, наука и быт древних цивилизаций Земли»

  60. «Политическое устройство стран мира»

  61. «Великие метрополии мира»

  62. «Пазл - «Африка»: становление политической карты»

  63. «Межрегиональные и региональные экономические группировки стран»

  64. «Монархии мира»

  65. «Международные организации»

  66. «Особенности экономики России»

  67. «Россия в системе международных отношений».


Список рекомендуемой литературы:

  1. Лавров С. Б., Гладкий Ю. Н. Глобальная география: Элективный курс. М.: Дрофа, 2008.

  2. Розанов Л.Л. Геоэкология: элективный курс. М.: Дрофа, 2005 г.- 204 с.

  3. Дронов В.П. Программы элективных курсов. М.: Дрофа, 2006 г.- 191 с.

  4. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. .М.: Просвещение, 2008 г. – 398 с.

  5. Максаковский В.П. Географическая картина мира. М.: Дрофа, 2008 г. – 498 с.

  6. Все столицы мира. Энциклопедический справочник.  М. Вече, 2006 г. – 130 с.

  7. Города мира. Энциклопедический справочник «Весь мир». Минск; М.: Харвест: АСТ, 2000 г. – 204 с.

  8. Города и столицы. Энциклопедический справочник «Весь мир». Минск; М.: Харвест, 1999 г., - 193 с.

  9. Довгань Г.Д. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Наглядный справочник. — К.; Х.:Веста, 2007. — 144 с.

  10. Чернова В.Г.География в таблицах и схемах. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011 г.-96 с.

  11. Андреева В.Н. Предметная география в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 г. – 220 с.

  12. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп.главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира. 10 кл.». М.: Дрофа, 1999 г. – 192 с.

  13. Левашов Е.А. Географические имена. Словарь-справочник. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 г. – 575 с.

  14. Малов В. Географические карты. М.: Слово, 2001 г. – 48 с.

  15. География. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн-Пресс, 2006 г. – 265 с.


Методические рекомендации

Введение

Тип урока: беседа

Цель занятия: начать формирование знаний нового элективного курса, познакомить с понятием «география» и комплексом географических наук, с именами основоположников науки, выявить значимость географии как науки о Земле.

План беседы:

  1. определение термина «география»

  2. объекты и субъекты географии

  3. Эратосфен, Аристотель, К.Птолемей, А.Гумбольдт и др.

  4. география в системе наук


Вопросы для подготовки рефератов, докладов и презентаций к следующему занятию:

    1. «Теории происхождения Земли»

    2. «Уникальность Земли как планеты»

    3. «Гео-и гелиоцентрические теории строения Солнечной системы»


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconПрограмма факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
Факультатив предназначен для более углубленного изучения курса географии «Материки, океаны, народы и страны». В содержании курса...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconПрограммы: Программа курса «Экономическая и социальная география...
Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» iconУрок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск