Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков





НазваниеУрок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков
Дата публикации23.08.2014
Размер39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок 4.
Тема: Географические открытия XVII–XIX веков.
Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников.

Ход урока.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – В XVII веке за 50 лет русские землепроходцы прошли всю Сибирь и достигли Тихого океана.

– В XVIII веке организовывается несколько географических экспедиций по изучению России.

– Сравните два факта. Какой вопрос у вас возникает? 1 1 2 1

Почему в это время было начато изучение территории России?

– Какие у вас гипотезы? Как их проверить? 1 2 2

2. – Где и как проходил торговый путь «из варяг в греки»? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.


II. Поиск решения.


1. – Почему освоение Сибири играло такую важную роль в жизни страны? 1 2 1 4

2. – Сравните исследования землепроходцев в XVII веке и географических экспедиций в XVIII веке. 1 3 5 1 4 1

– Информацию занесите в таблицу и ответьте на вопрос урока. 4 5 3



Кто проводил исследование

Цель исследования

Достижения











3. – Используя текст на с. 29, определите, какие открытия были совершены в XVII–XIX веках в южных широтах? В чём их значение?

3 5 1 4

– Какие качества характера исследователей позволили достичь цели путешествий? 2 5 1 4 1

4. – Выполните задание 6 на с. 31. 1 3 5 1 1

5. – Напишите заявление начальнику экспедиции (на выбор: Петру Петровичу Семёнову, Николаю Михайловичу Пржевальскому).

4 5 2 3 4 1
Начальнику экспедиции _____

ФИО____Иванова Сергея, ученика 5 __ класса

Заявление.

Внимательно изучив отчёт о вашей экспедиции, нахожу необходимым сделать следующее заключение: …


4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Ответьте на вопросы 1–3, с. 31. 5

2. – Выполните задание 4, с. 31. 5 1


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

ΙV. Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3

Домашнее задание: §4, задание 5, с. 31 на выбор.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?


ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.



© ООО «Баласс», 2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconТема: «Великие географические открытия»
Показать, что открытия XV-XVI в в обусловили переход к мануфактурному производству, в результате чего состоялся переворот в военном...
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация урок по программе Министерства образования РФ. Урок связан с темой эпохи конца XVII – первой четверти XVIII века, которая...
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconКонспект урока «тема притчи о блудном сыне в творчестве художников XVII xxi веков»
Образовательная: на основе самостоятельной работы учащихся, владению ими навыка системного анализа, проследить эволюцию темы притчи...
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconКонтрольная работа, ч
Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков icon«История» тема: «Великие географические открытия»
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconКонспект лекций к дисциплине «Региональные аспекты международных отношений»
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема I «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» (15 ч)
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconПрограмма курса зарубежное искусство XIX xx веков
Курс «Зарубежное искусство XIX-XX веков» предназначен для студентов факультета Истории искусства, обучающихся по специальности 020900...
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconРабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы
Предлагаемый курс знакомит учащихся с искусством XVII – XIX веков. В центре внимания изучения находятся: эпоха Возрождения, стили...
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconУрок истории в 8 классе по теме
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconПояснительная записка
Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний
Урок Тема: Географические открытия XVII-XIX веков iconРабочая программа учебная
Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск