Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы





Скачать 144.99 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы
Дата публикации14.11.2014
Размер144.99 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43



Рассмотрено:

Одобрено:

Утверждаю:

На заседании МО

На заседании НМР:

Директор

Руководитель МО

Зам.директра по НМР:

МОУ СОШ №43

Волокитина Е.А. _______

Новоженина СВ. ______

Мастерова Н.Г. _____________

«____» ________ 20___ г

«____» _______ 20___ г

«_____» ________ 20___ г


Рабочая учебная программа

По курсу МХК

10 А, 10Б классы.


Составила: учитель МХК Бакирова Л.В

Борзя, 2014 г.

Пояснительная записка.

Предлагаемый курс знакомит учащихся с искусством XVII – XIX веков. В центре внимания изучения находятся: эпоха Возрождения, стили и направления как в русском искусстве так и западно-европейском театральном искусстве, архитектуре русской и зарубежной, живописи и музыки.

Основу содержания изучаемого материала составляют памятники искусства: картины, архитектурные сооружения, музыкальные произведения, шедевры кинематографа.

Курс, рассчитанный на 34 учебных часа в год, направлен на работу с учащимися 10х классов, уже имеющих определенные знания об особенностях искусства прошлых эпох, чтобы иметь возможность анализировать и увидеть новизну искусства XVII – XIX веков во всех видах: :музыка, театр, архитектура, живопись.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая Художественная Культура» является урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. По согласованию с обучающимися используются такие формы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды работ, выполненные учениками: отчеты по темам, рефераты, презентации, творческие задания.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики.

Курс МХК предполагает формирование ключевых компетенций обучающихся:

  • Общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);)

  • Учебно-познавательные компетенции (через самостоятельною познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);

  • Информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);

  • Коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).

Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями современного подростка становится наиболее актуальной.

Видами и формами контроля в зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки являются предварительного, текущего, тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках МХК – это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, дискуссии по теме урока.

Данная программа будет реализоваться в 10 «А» и 10 «Б» классах. Уровень интеллектуального развития и эмоциональной сферы учащихся разный. Многие ученики 10 «А» класса посещают занятия в художественной и музыкальной школах, ребята 10 «Б» класса менее эмоциональны в восприятии произведений искусств, что требует корректировки при подготовке урока.
Цель курса:

  • обогатить учащихся знаниями об особенностях развития искусства XVII – XIX веков, знанием о русской культуре и искусстве, живописи и музыки;

  • содействовать формированию духовно развитой личности, способной оценить и понимать прекрасное;

Задачи курса:

  • познакомить учащихся с особенностями эпохи Возрождения;

  • приобщить к великим ценностям театрального, художественного и музыкального искусства;

  • помочь учащимся преодолеть трудности в восприятии нового искусства; убедить, что появление новых течений носило не случайный характер;

  • воспитать гордость за культурное наследие России, способствовать развитию интереса к проблемам искусства;

  • способствовать развитию эмоциональной сферы детей средствами искусства.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать, понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой музыкальной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать сюжетные и стилевые связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • выбора путей культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Календарно-тематический план программы по Мировой художественной культуре для 10 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание материала

Вид искусства, используемый на уроке

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение. (3 часа)

1

Вводный урок. Типология культуры

1

Изучение нового материала

Типология культуры

Литература, живопись, архитектура

Учить определения







2

Культура исламского Востока

1

Урок-презентация

Архитектура исламского Востока,

Архитектура, литература

Записи в тетрадях







3

Литература Востока

1

Урок - беседа

Литература Фирдауси, Низами, Омар Хайам

Литература

Читать дополнительные источники информации







Возрождение. (16 часов)

4

Возрождение. Особенность эпохи

1

Урок-презентация

Теоретическое обоснование возникновения Возрождения в Италии

Архитектура, литература

Сообщения







5

Эпоха Проторенессанса. Особенности архитектуры

1

Урок-презентация

Архитектура Флоренции Брунеллески. Шедевры Донателло. Живопись Джотто

Живопись, архитектура

Сочинение







6

Скульптура Проторенессанса

1

Урок-презентация с элементами беседы

Донателло, ди Камбио, Н.Пизано

Скульптура

Читать дополнительные источники информации







7

Особенности Раннего Возрождения

1

Урок-презентация

Мазаччо, Сандро Боттичелли, Уччелло, А.Мантенья

Живопись

Сообщения учащихся







8

Живопись Раннего Возрождения

1

Урок-презентация

Мазаччо, Боттичелли

Живопись

Сообщения







9

Особенности Высокого Возрождения

1

Урок-презентация

Браманте, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль

Архитектура, скульптура, живопись

Рефераты, презентации







10

Творчество Леонардо

1

Урок-презентация с элементами беседы

Леонардо

Живопись

Сообщения, анализ произведения







11

Технические изобретения Леонардо

1

Урок-презентация

Леонардо

Техника

Сообщения







12

Творчество Микеланджело

1

Урок-презентация

Микеланджело

Скульптура

Сообщения, анализ произведения искусства







13

Творчество Рафаэля

1

Урок-презентация

Рафаэль

Живопись, архитектура

Письменно анализ произведения







14

Творческая мастерская

1

Урок-повторение




Архитектура, живопись, скульптура

Повторение







15

Позднее Возрождение

1

Урок-презентация с элементами беседы

Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто

Архитектура, живопись

Сообщения, презентации







16

Закрепление и повторение материала

1

Урок-повторение




Архитектура, живопись, скульптура

Мини-сочинение







17

Северное Возрождение

1

Урок-презентация

Особенности развития

Живопись, гравюра

Рефераты, сообщения







18

Изобразительное искусство Северного Возрождения

1

Урок-презентация

Ян ванн Эйк, И.Босх, П.Брейгель, А.Дюрер













19

Музыка и театр Возрождения

1

Урок-презентация с элементами беседы

Жанры музыки, камерата, комедия дель арте. Театр Шекспира

Музыка

Подготовка монолога маски







Художественная культура XVIIXVIII (5 часов)

20

Маньеризм. Барокко.

1

Урок-презентация

Архитектура, скульптура, театральное искусство, музыка барокко; живопись маньеризма

Архитектура, скульптура, театральное искусство, музыка, живопись

Определения, работы в тетради







21.

Московское барокко. Растрелли

1

Урок-презентация

Особенности «нарышкинского» барокко

Архитектура

Сообщения







22

Творчество Рубенса

1

Урок-презентация с элементами беседы

Живопись Рубенса, анализ картин, вид живописи

Живопись

Сообщения,







23

Музыка барокко. Творчество Монтеверди, Вивальди

1

Урок-презентация

Монтеверди, А.Вивальди

Музыка

Работа с дополнительным источником информации







24

Творчество Баха, Генделя

1

Урок-презентация

И.С.Бах, Г.Ф. Гендель

Музыка

Записи в тетрадях







Классицизм (часов)

25

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

Урок изучения нового материала

Идеи величия и могущества империи. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа дворцового ансамбля. Прогулка по Версалю. Архитектурные творения К.Рена, Собор Св.Павла

Театр, живопись, архитектура

Сообщение «Прогулка по Версалю»







26

Шедевры классицизма в архитектуре России. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов, М.Ф.Казаков

1

Урок-экскурсия

«Архитектурный театр» Москвы, дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно. Проект здания Сената в Кремле

Архитектура

Посмотреть видеофильм «Русские императорские дворцы»







27

«Строгий стройный вид» Петербурга

1

Урок – повторение

Архитектурный облик Северной Пальмиры. Здание Двенадцати коллегий Доменико Трезини, единство композиции. Адмиралтейство Захарова. Символические скульптурные украшения Щедрина. Казанский собор Воронихина

Архитектура, скульптура

Сообщение







28

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

Урок – путешествие

Академизм живописи. Пуссен, характерные черты его живописи

Живопись

Сочинение-эссе







29

Реалистическая живопись Голландии

1

Урок-презентация с элементами беседы

Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Рембрандт.

Живопись, скульптура

Сообщение «Портретная галерея Франса Халса»







30

Русский портрет XVIII в.

1

Урок-практикум

Рокотов Ф.С., Левицкий Д.Г., Боровиковского В.Л.; Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский

Скульптурный портрет

Посмотреть видеофильм «Музей Эрмитаж»







31

Композиторы Венской классической школы

1

Урок изучения нового материала

Музыка Венской классической школы. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Моцарт, Бетховен, Глюк.

Музыка

Сочинение-эссе о творчество Бетховена







32

Расцвет русского театра

1

Урок-презентация

Приказ Елизаветы. Театр Ф.Волкова. особенность развития русского театрального искусства

Театральное искусство

Разыграть сцену из пьесы







Романтизм (2 часа)

33

Романтизм

1

Урок-изучение нового материала

Романтизм как художественный стиль. Ф.Гойя, Э.Делакруа, О.А.Кипренский, К.П.Брюллов

Живопись

Подбор стихотворений английских или немецких поэтов; описать картину







34

Заключительный урок

1

Урок повторения

Семинар; выполнение учебных творческих заданий (эссе, докладов, отзывов, сочинений) и их защита по изученной теме














Учебно-методический комплекс

  1. Данилов Г.И. «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века»;

  2. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. – М. Дрофа, 2005;

  3. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. В лекциях, беседах, рассказах.: М. – Новая школа, 1996;

  4. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура 10, 11 классы» тематическое и поурочное планирование: М. – Дрофа, 2004;

  5. Химик И.А. «Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя»: М. – Просвещение, 1992;

  6. Лескова И.А. «Мировая художественная культура. Конспекты уроков»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распределение по сменам: 1 смена -1,2,4,5,6,7а,8а,9а, 10а, 11а классы 2 смена 3, 9в,10б,в, 11б,в, 12а,б классы
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень),...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа По «мхк»
...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая учебная программа по мхк 10 11 класс 2013 2014 уч г
Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая учебная программа «мхк»
Важность культурологического воспитания вытекает из самой сущности культуры и необходимости «присвоения» ее ценностей и норм представителями...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по предмету «мхк» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Даниловой Г. И. для общеобразовательных учреждений...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск