Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений





Скачать 214.86 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений
Дата публикации30.03.2015
Размер214.86 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брыкаланская средняя общеобразовательная школа»

«Кыдзкарса шöр школа» муниципальнöй бюджетнöй велöдан учреждение
Согласовано Утверждаю

с заместителем директора

по учебно-воспитательной работе Директор _____________ /О.Н. Рочева/
_______________ /О.Б.Филиппова/ Приказ от «__» сентября 2013 г. № ___


Рабочая учебная программа

МХК

для общеобразовательных учреждений

(10-11 классы)

Уровень усвоения программы: среднее общее образование (базовый).

Срок реализации программы: 2 года.

Составитель: Канева З.И.

с. Брыкаланск

2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень), примерной программы по МХК для среднего общего образования (базовый уровень) и авторской общеобразовательной программы Емохоновой Л.Г. (2007 г.)

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

• воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

• освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

• использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного

формирования собственной культурной среды.

Курс МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, даёт целостное представление о мировой культуре и логике её развития в исторической перспективе. Содержание программы базируется на принципе культурных доминант с выделением наиболее ярких памятников каждой исторической эпохи в разных странах.

Авторская программа рассчитана на 2 года обучения (10-11 классы) и предполагает изучение курса в течение 70 часов. Из расчёта 1 час в неделю. Базисным учебным планом школы на изучение предмета выделено 68 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Поэтому в 10 классе сокращён раздел «Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века» (объединены темы 34 и 35), в 11 классе на 1 час сокращён раздел «Художественная культура XX века» (объединены темы 30 и 31). На национально-региональный компонент отводится в каждом классе до 5% учебного времени.

Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества представляет собой обучающимся материал для выработки собственного направления развития, для более чёткого осознания своей национальной культурной принадлежности. В обучении используется УМ К Емохоновой Л.Г.: (М: издательский центр «Академик»)

- программа (2007 г.)

- книга для учителя (2009 г.)

- учебники (2009 г.)

- используется СО приложение к учебникам (иллюстративный материал)
Тематический план

10 класс

урока

Раздел (ч.), тема урока

Кол-во часов


1

I. Художественная культура первобытного мира (3ч.)

1.1. Общее понятие о культуре. Художественная культура первобытного мира.


1

2

1.2. Славянские земледельческие обряды. Фольклор как отражение мифа.

1

3

1.3.Зарождение искусства. Художественный образ – средство отражения в первобытном искусстве.


1


4

II. Художественная культура Древнего мира (13 ч.)

2.1. Художественная культура Древнего мира. Месопотамский зиккурат.


1

5

2.2. Древний Египет. Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.

1

6

2.3. Магия. Декор гробниц. Канон в изображении фигуры на плоскости.

1

7

2.4. Древняя Индия. Индуитский храм. Роль скульптурного декора.

1

8

2.5. Буддийские культовые сооружения

1

9

2.6. Храмовая архитектура индейцев Месамерики.

1

10

2.7. Крино-микенская культура.

1

11

2.8. Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов.

1

12

2.9.Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.

1

13

2.10. Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.

1

14

2.11. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

1

15

2.12. Планировка римского дома. Декор.

1

16

2.13. Раннехристианское искусство. Символика и мозаичный декор.

1


17

III. Художественная культура средних веков (14ч.)

3.1.Византийский центрально-купольный храм как обиталище бога на земле.


1

18

3.2.Топографическая и временная символика храма.

1

19

3.3. Византийский стиль в мозаичном декоре.

1

20

3.4. Византийский стиль в иконописи

1

21

3.5.Формирование московской школы в иконописи. Русский иконостас.

1

22

3.6.Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество.

1

23

3.7. Фресковые росписи на тему Величания Богородицы

1

24-25

3.8. Дороманская культура. «Каролинское Возрождение»». Архитектура, мозаичный и фресковый декор.


1

26

3.9.Романская культура. Отображение жизни человека и архитектуре, барельефах, фресках, витражах.


1

27

3.10. Готика. Готический храм – образ мира. Декор готического храма.

1

28

3.11. Основные этапы развития готического стиля.

1

29

3.12.Новое искусство – Арс Нова. Проторенессанс в Италии.

1

30

3.13. Аллегорические циклы Арс Нова.

1

31

3.14. Специфика Арс Нова на Севере.

1


32

IV. Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века (3ч.)

4.1. Взаимодействие Инь и Ян – основа китайской культуры.


1

33

4.2. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

1

34

4.3. Образ мусульманского рая в архитектуре мечетей и дворцов.

1

11 класс

урока

Раздел (ч.), тема урока

Кол-во часов


1

I. Художественная культура эпохи Возрождения (9ч.)

1.1. Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее возрождение.


1

2

1.2. Образ площади и улицы в живописи. Ренессансный реализм в скульптуре.

1

3

1.3. Качественные изменения в живописи Высокого Возрождения.

1

4

1.4.Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.

1

5

1.5. Позднее Возрождение. Венецианская школа живописи.

1

6

1.6.Особенности северного Возрождения. Нидерланды: гротескно-карнавальный характер.

1

7

1.7. Мистический характер Возрождения в Германии.

1

8

1.8. Светский характер Возрождения во Франции. Школа Фонтенбло.

1

9

1.9. Ренессанс в Англии. Драматургия.

1


10

II. Художественная культура XVII века (5 ч.)

2.1. новое восприятие мира в эпоху барокко и его отражение в искусстве.


1

11

2.2. Специфика русского барокко. Франческо Растрелли.

1

12

2.3. Живопись барокко.

1

13

2.4. Музыка барокко.

1

14

2.5.Искусство классицизма. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.

1


15

III. Художественная культура XVIII – первой половины XIX века (7ч.)

3.1. Рококо в живописи и музыке.


1

16

3.2. Музыка Просвещения.

1

17

3.3. Образ «идеального» города в классистических ансамблях Парижа и Петербурга.

1

18

3.4. Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира.

1

19

3.5. Неоклассицизм в живописи.

1

20

3.6. Зарождение классической музыкальной школы в России. Воплощение романтического идеала в музыке.


1

21

3.7. Живопись романтизма.

1


22

IV. Художественная культура второй половины XIX – начала XX века (9ч.)

4.1. Русская школа реализма.


1

23-24

4.2. Направления в развитии русской музыки.

2

25

4.3.Лирико-психологическое начало в музыке.

1

26-27

4.4. Основные черты импрессионизма в музыке.

2

28

4.5. Символизм.

1

29

4.6. Идея абсолютной красоты в искусстве модерна.

1

30

4.7. Мифотворчество – характерная черта русского модерна.

1


31

V. Художественная культура XX века (4 ч.)

5.1.Модернизм в живописи и архитектуре.


1

32

5.2. Синтез в искусстве XX века.

1

33

5.3. Кинематограф. Новаторство С.М. Эзенштейна.

1

34

5.4. Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы синтеза.

1

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента.

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо - модель Вселенной Древней Индии. Отражение .мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан]. Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.-Б. Растрелли); живопись (П.-П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж-77. Давид, К. П. Брюллов, А. А. Иванов}. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.-А. Моцарт, Л. Ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер) Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курде, О. Домье, художники-передвижники - И. Е. Репин, В. И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Художественная культура конца XIX—XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К.Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, В. И. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш.-Э. ле Корбюзье, Ф.-Л. Райт, О. Нименер]. Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке). Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э.-Л. У')ббер). Рок-музыка (Биттлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство.

Культурные традиции родного края.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства; уметь

• узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора путей своего культурного развития;

• организации личного и коллективного досуга;

• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

• самостоятельного художественного творчества.

Примечание:

* Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
НОРМЫ ОЦЕНОК

В ходе изучения предмета возможны следующие виды проверок: письменная, устная, комбинированная.

Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один -щи систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы о наблюдениях, ответы на вопросы геста, сочинения, рефераты и т.д.

Устная - предполагает устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

Комбинированная — предполагает объединение письменного и устного ответов.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема изученного материала, понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений, закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения; самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять изученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы: формулировать точное определение основных понятий; правильно и обстоятельно отвечать на вопросы учителя; рационально использовать наглядные пособия, учебник и дополнительную литературу; применять систему условных обозначений при ведении записей сопровождающих ответ.

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя: имеет определённые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, соответствующими ответу.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ, допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, даёт неполные определения, допускает неточности при использовании научных терминов или выводах и обобщениях;
материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или более двух недочётов и может исправить их самостоятельно или при небольшой помощи учителя; в основном усвоил учебный материал, подтверждает ответ примерами, правильно отвечает на дополнительные ответы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изучаемом материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внурипредметные связи; применять полученные знания на практике, соблюдать правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником (ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

1) Ученик усвоил основное содержание материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему изучению программного материала.

2) Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

4) Допускает ошибки и неточности в использовании терминологии, определения и понятия даёт недостаточно чёткие;

5) Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений фактов, опытов, допускает ошибки в их изложении;

6) Испытывает затруднения в использовании знаний для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений, в подтверждении конкретными примерами на основе теорий и законов;

7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упускает основное), или воспроизводит текст учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) Отвечает, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1) Не усвоил, не раскрыл основное содержание материала;

2) Не делает выводов и обобщений;

3) Не умеет применить знания к решению конкретных вопросов или задач по образцу;

4) При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных и работ.

Уценка «5» ставится, если ученик:

1 ) выполнил работу без ошибок и недочётов;

2) допустил не более одного недочёта.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) негрубой ошибки и одного недочёта;

2) или не более двух недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более двух грубых ошибок;

2) не более одной грубой или одной негрубой ошибок и одного недочёта;

3) или не более двух-трёх грубых ошибок;

4) или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

5) или при отсутствии ошибки, но при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочётов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2) или правильно выполнил не менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на следующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Отметка «5» - 100-90 %
Отметка «4» - 89-70 %
Отметка «3» - 69-50 %
Отметка «2» - менее 50%
ОЦЕНКА ДОКЛАДА

(каждый критерий от 1 до 5 баллов):

1. Правильность оформления доклада

2. Полнота раскрытия темы

3. Презентация выступления

4. Форма подачи материала

5. Ответы докладчика на вопросы

Более 20 баллов – «отлично»

17-19 баллов – «хорошо»

14-16 баллов – «удовлетворительно»

ОЦЕНКА РЕФЕРАТА

(каждый критерий от 1 до 5 баллов):

1.Актуальность темы исследования и постановка проблемы

2.Новизна и оригинальность решения поставленных задач

3. Теоретическая, практическая значимость результатов и полнота раскрытия темы

4. Логика изложения и качество речи: последовательность, выделение главного, доказательность.

5. Соответствие речи нормам литературного языка, её образность.

6. Использование разнообразных источников.

7. Оформление.

Более 25 баллов – «отлично»

20-24 балла – «хорошо»

15-19 баллов – «удовлетворительно»
ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ

Показатели проявления компетентности

Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)

1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3. Знание источников информации

Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –11)

1.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

2. Умение формулировать цель, задачи

3. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

4. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами

5. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

6. Умение находить требуемую информацию в различных источниках

7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

8. Понимание актуальности темы и практической значимости работы

9. Выражение собственной позиции, обоснование ее

10. Умение оценивать достоверность полученной информации

11. Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство

Оценка «5» -16-17 баллов

Оценка «4» -14-15 баллов

Оценка «3» -12-13 баллов

Оценка «2» - менее 12 баллов

ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Оценка «5»

Представление информации

1. Содержание.

Содержание работы полностью соответствует теме исследования и излагается последовательно. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Работа отличается богатством словаря, синтаксических конструкций и точностью словоупотребления. Фактические ошибки отсутствуют. Допускается 1- 2 речевых недочета.

2. Расположение информации на странице.

Наиболее важная информация располагается в центре экрана.

3. Использованы шрифты одного типа.

4. Для выделения информации использованы рамки, границы.

5. Объем информации на слайдах – не более трех фактов.

Оформление слайдов

1. Соблюден единый стиль оформления.

2. Использовано не более трех цветов на слайде.

Оценка «4»

Представление информации

1. Содержание.

Содержание работы соответствует теме исследования. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допущена фактическая ошибка. Допускается 3-4 речевых недочета.

2. Наиболее важная информация располагается в центре экрана.

3. Использованы шрифты разных типов.

4. Для выделения информации использованы рамки, границы.

5. Допускается незначительная перегрузка слайда информацией.

Оформление слайдов

1. Соблюден единый стиль оформления.

2. Использовано более трех цветов на слайде.

Оценка «3»

Представление информации

1. Содержание. В работе допущены существенные отклонения от темы. Имеются отдельные фактические неточности. Допущены нарушения в последовательности изложения. Беден словарь, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

2. Допущены нарушения в расположении информации, в перегрузке слайдов информацией.

Оформление слайдов

1. Единый стиль оформления нарушен.

2. Использовано более трех цветов на слайде.

При несоблюдении норм на оценку «3» ставится «2.

Литература

Для учащихся:

- Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура». Учебник для 10 класса (базовый уровень) - М.: издательский центр «Академия», 2009

- Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура». Учебник для 11 класса (базовый уровень) - М.: издательский центр «Академия», 2009

- Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура». Рабочая тетрадь для 10 класса (базовый уровень) - М.: издательский центр «Академия», 2009

- Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура». Рабочая тетрадь для 11 класса (базовый уровень) - М.: издательский центр «Академия», 2009
Для учителя:

- Вачьянц А.М. «Введение в мировую художественную культуру» (Вариации прекрасного) — М.: Айрис-пресс, 2004

- Вачьянц А.М. «Семь чудес света» (Вариации прекрасного) - М.: Айрис-пресс, 2007

Вачьянц А.М. «Западноевропейское средневековье» (Вариации прекрасного) — М.: Айрис-пресс, 2007

- Вачьянц А.М. «Ренессанс» (Вариации прекрасного) - М.: Айрис-пресс, 2006

- Емохонова Л.Е. Мировая художественная культура. Программа для 10-11 классов (базовый уровень) - М.: издательский центр «Академия», 2007

- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. 10 класс (базовый уровень): книга для учителя- М.: издательский центр «Академия», 2009

- Емохонова Л.Е. Мировая художественная культура. 1 1 класс (базовый уровень): книга для учителя- М.: издательский центр «Академия», 2009

- Леухина Н.А. Мировая художественная культура 10-11 класс. Уроки мастерства / Волгоград: «Учитель», 2008

- Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. -Волгоград: «Учитель», 2008

- Свиридова О.В. Мировая художественная культура 10-1 1 класс: рефераты/Волгоград: «Учитель», 2008



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconКуцман Н. Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г. И
Рабочая программа разработана в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по мировой...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по предмету «мхк» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Даниловой Г. И. для общеобразовательных учреждений...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по музыке для V-IX классов общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение»,2010 г) и в соответствии с планом...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по математике
Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу А. Г. Мордкович. Алгебра для 9 класса (составители...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной...
Программа по мини футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией А. И. Власенкова (М.: «Просвещение», 2006г.) и учебника «Русский язык....
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка к рабочей программе по мхк 10 класс
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.; Рабочая программа...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск