Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений.





Скачать 182.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений.
Дата публикации25.10.2014
Размер182.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета

Протокол № _______

От ______________
ВВЕДЕНО ПРИКАЗОМ

От __________ №____

___________________
Директор МБОУ «СОШ №4»

/Яковлева Ф.Г./

Рабочая программа

по МХК 11 класс

Разработана

_Косенович Г.Р. (ФИО учителя)

учителем

СОГЛАСОВАНО

Зам дир по УР /ВР

Акинина О.Ю/.Кривилева Н.В.

________________

________________

(дата)
РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Протокол от _______ №____

________________

(дата)

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по МХК и программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл.., УП МБОУ «СОШ№4» на 2013-2014учебный год

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. среднего(полного) общего образования по МХК.

Цели и задачи программы обучения:

  • освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве; создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе; дальнейшее освоение широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;

овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства, воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления;

воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности; осознание нравственных ценностей и идеалов, воплощённых в классическом наследии отечественного и мирового искусства; формирование устойчивой потребности в общении с произведениями искусства;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, приобщение к шедеврам мировой художественной культуры на основе личного и коллективного творческого опыта.

  • Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №4» на 2013/2014 учебный год на изучение МХК отводится 1час в неделю, на весь курс11 класса 34 часа в год, в том числе на контрольные- 1ч, защита творческих проектов 1ч

Программа построена на основе личностно – ориентированного подхода. Отбор содержания курса, целевые установки отражены в требованиях к уровню подготовки обучающихся 11класса. Изменений в программе нет

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный и устный опрос (собеседование).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Мировая художественная культура» 11класс Москва «Дрофа»2012г. Автор: Г.И.Данилова.

Требования к результатам усвоения содержания: в результате изучения МХК в 11 классе ученик должен

знать

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

  • основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения).

Учебно-тематическое планирование

Косеновия Г.Р

по МХК на 2013/2014г

План составлен согласно федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по МХК и программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл

п/п

Наименование разделов и тем (в соответствии со стандартом)

Кол-во часов (в том числе теор-их и прак. занятий,)

Контроль результатов

примечания

Контрольные работы


Тестовые работы

Соч.

излож

Пр.р

1

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

13

1



















Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков

13






















Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков

8

1(зашита творческих проектов)



















ИТОГО

34

2

















Календарно-тематическое планирование.





Количество часов

Изучаемый раздел, тема учебного материала

дата




Плано

вая

Факти

ческая

Примечание

1



Стилевое многообразие искусства

XVII- XVIII в. Эстетика и главные темы искусства барокко.

2.09







2



Архитектура барокко Архитектурные шедевры Л. Бернини и Ф.Б. Растрелли.

14.09







3



Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»)Изобразительное искусство барокко

18.09







4



Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского).

25.09







5



Эстетика классицизма. Архитектура раннего классицизма во Франции (дворец в Версале).


2.10







6



Изобразительное искусство раннего классицизма во Франции.( Н.Пуссен)

9.10







7



Театр раннего классицизма во Франции. (Мольер, П.Корнель, Ж.Расин) Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше)..

16.10







8



Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).


23.10







9



Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.

30.10







10



«Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей


13.11







11.



Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский).

20.11







12



Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).


27.11







13

1

Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».

4.12







14

1

Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Неоклассицизим и академизм в живописи

11.12







15

1

Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер.

18.12







16

1

Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский,К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский).

15.01







17

1

Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.


22.01







18

1

Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).


29.01







19

1

Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье).

5.02







20

1

Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники).

12.02







21

1

Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский.

19.02







22

1

Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).


26.02







23

1

Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.


5.03







24

1

Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).


12.03







25

1

Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк


19.03







26

1

Художественные течения модернизма в живописи

2.04







27

1

Основные стили и творческие направления искусства XX века(модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.

Русское изобразительное искусство 20века

9.04







28

1

Архитектура 20 века

16.04







29

1

Театральная культура 20 века

23.04







30

1

Становление и расцвет мирового кинематографа. Шедевры мирового кинематографа

30.04







31

1

Русская музыка XX столетия

7.05







32

1

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

14.05







33-34

2

Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века».

21.05

21.05








Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Мировая художественная культура» 11класс Москва «Дрофа»2012г. Автор: Г.И.Данилова.
Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»



Критерии и нормы оценок

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса биологии в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания


Отметка


95% и более


отлично


80-94%%


хорошо


66-79%%


удовлетворительно


менее 66%


неудовлетворительно


При выполнении практической работы и текущего контроля знаний:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания биологии. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс биологии – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
^ Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
^ Отметка «2» ставится в следующих случаях: 
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя.

Контрольно измерительные материалы.

Класс: 11

Цель проведения: Проверка остаточных знаний умений и навыков по теме: «Художественная культура 17 -18 века»

Форма проведения: контрольная работа

Задания:

Вариант 1.

А.1. – выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

а) Триптих

б) Витраж

в) Моза́ика

г) апсида
А.2. . - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).

а) Ико́на

б) Фре́ска

в) Витраж
А.3. Архитектор раннего возрождения:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело Буонарроти
А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко
А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

г) импрессионизм
В.2
С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины Никола Пуссена,. Леонардо да Винчи Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры.
Вариант 2.

А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

а) Фре́ска

б) Триптих

в) Витраж

г) Икона
А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:

а) Микеланджело Буонарроти

б) Хуго ван дер Гус

в) Питер Брейгель-старший
А.3. Кариатида…

а) Древнегреческая богиня

б) Колонна в виде женской фигуры

в) Героиня Древнегреческого мифа
А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство – замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко
А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в.

а) В.Л. Боровиковский

б) М.Ф. Казаков

в) Андрей Рублев
В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) рококо

б) барокко

в) классицизм

г) готика

д) романский стиль

В.2

С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры.

Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ

Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ

Уровень С – от 3 до 5-ти баллов за каждый ответ

Итого максимальное количество возможно набранных балов - 21 баллов.

От 1 до 2 баллов – «2»

От 3 до 8 баллов – «3» Класс: 11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана в соответствии...
Мхк для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта полного общего...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconУчебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С....
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая учебная программа мхк для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень),...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconТематическое планирование уроков алгебры Класс
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мхк для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г. И....
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по биологии для обучающихся 6-9 классов на 2013-2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 6 9 классов
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая учебная программа по учебному предмету «биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconПрограмма курса «Биология»
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии для 5-11 классов И. Н. Пономаревой, в соответствии с федеральным компонентом...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре для...
Изучение мхк осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по мхк и программы для общеобразовательных учреждений. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск