Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер141.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «СОШ №2 ст. Сторожевой -2»


Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №2 ст. Сторожевой-2»

М.В. Енина

«______» __________2013 г.

Рабочая программа

учебного курса

«Мировая художественная культура»

для учащихся 10-11 классов

Автор программы: учитель технологии и ИЗО

Куликова Светлана Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г.И. Даниловой «МХК», утверждённой МО РФ (2010г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2010г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (на два года обучения), в неделю на 1 час.

Специфика программы. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом все науки» (Л.В.Горюнова). Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.

На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и видов искусства.

Основное содержание:

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Художественная культура первобытного мира.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал — единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.

Художественная культура Древнего мира.

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теноч-титлан).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков.

София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Феофан Грек, А. Рублев). Ансамбль Московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор — как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох.

Художественная культура Ренессанса.

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени.

Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Б. Ф. Растрелли); живопись (П. П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармо-нического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И. С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л.Давид, К. П. Брюллов, А. А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М. И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники — И. Е. Репин, В. И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Художественная культура конца XIX—XX в.

Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, Ф. О. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш. Э. ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке). Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «Пинк Флойд»); электронная музыка (Ж. М. Жарр). Массовое искусство.
















































































































































































































































































Учебно-тематический план на 10 класс



Разделы, темы

Количество часов




Тема 1. Искусство первобытного общества


2

1

Миф и реальность

1

2

Памятники древнейшего искусства

1




Тема 2. Древнейшие цивилизации


6

3

Архитектура страны фараонов

1

4

Изобразительное искусство Древнего Египта

1

5

Художественная культура Древней Передней Азии

1

6

Художественная культура Древней Передней Азии

1

7

Искусство доколумбовой Америки

1

8

Культура Индии, Китая, Японии

1




Тема 3. Античная культура


6

9

Культура Древней Греции

1

10

Культура Древней Греции

1

11

Эллинистическая культура

1

12

Искусство Древнего Рима

1

13

Искусство Древнего Рима

1

14

Семь чудес света

1




Тема 4. Эпоха средневековья


8

15

Культура славянского язычества

1

16

Мир византийской культуры

1

17

Культурный облик Древней Руси

1

18

Культурный облик Древней Руси

1

19

Архитектура западноевропейского Средневековья

1

20

Готический собор как образ мира

1

21

Изобразительное искусство Средних веков

1

22

Театральное искусство и музыка Средних веков

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме 1-4


1




Тема 5. Культура Востока


4

24

Индия – страна чудес

1

25

Художественная культура и искусство Китая

1

26

Искусство страны восходящего солнца (Япония)

1

27

Художественная культура ислама

1

28

Флоренция –колыбель итальянского Возрождения

1

29

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

1

30

Бунтующий гений Микеланджело

1

31

Рафаэль – «первый среди равных»

1

32

Северное Возрождение

1

33

Художественные достижения нидерландских и немецких мастеров

1

34

Итоговое повторение


1

Учебно-тематический план на 11 класс



Разделы, темы

Количество часов




Тема 1. Художественная культура 17-18 в.


13

1

Возникновение новых стилей и Возрождение

1

2

Архитектура барокко

1

3

Изобразительное искусство барокко

1

4

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

5

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

6

Путешествие по Санкт-Петербургу

1

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

8

Реалистическая живопись Голландии

1

9

Русский портрет 18 в.

1

10

Музыкальная культура барокко

1

11

Композиторы Венской классической школы

1

12

Театральное искусство 17-18 вв.

1

13

Повторительно обобщающий урок


1




Тема 2. Художественная культура 19 века

9

14

Романтизм

1

15

Изобразительное искусство романтизма

1

16

Реализм – художественный стиль

1

17

Изобразительное искусство реализма

1

18

Художники импрессионизма

1

19

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

20

Русская музыкальная культура

1

21

Пути развития западноевропейского театра

1

22

Русский драматический театр

1




Тема 3. Художественная культура 20 века

11

23

Искусство символизма

1

24

Триумф модернизма

1

25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

26

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

27

Мастера русского авангарда

1

28

Зарубежная музыка 20 века

1

29

Русская музыка 20 столетия

1

30

Зарубежный театр 20 века

1

31

Русский театр 20 века

1

32

Становление и расцвет мирового кинематографа

1

33

Киноавангард 20 века

1

34

Итоговое повторение

1

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

уметь

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Учебно – методический комплекс

  1. МХК: программа для общеобразовательных учреждений 5-11классов./ сост. Г.И. Данилова. – 5е изд. Стереотипное. М.: Дрофа, 2009.

  2. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «МХК: От истоков до XVII века. 10 класс» и «МХК: От XVII века до современности. 11 класс»/Г.И. Данилова. – 3-е изд., М.: Дрофа, 2007.



  3. Мировая художественная культура: конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренессанса», «Значение времени в концепции живописца (от Древнего Египта до XX  века)»/сост. И.А. Лескова. – Волгоград:Учитель, 2007.

  4. Мировая художественная культура. 10-11 классы: уроки учительского мастерства/авт.-сост. Н.А. Леухина. – Волгоград:Учитель, 2008.

  5. Мировая художественная культура. 10-11 классы. Русская культура IX-XVII веков.  Русская культура  XVIII-XIX веков: элективные курсы/авт. Сост. Т.И. Бименова. – Волгоград:Учитель, 2009.

  6. Электронное средство учебного назначения.  История искусства. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003.

  7. Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «Инфостудия Экон», 2003.

  8. Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. Виртуальный музей. Москва, ЗАО «Интерсофт», 1998.

  9. Культурология. Хрестоматия.  АКИПКРО, центр культурологического образования, Барнаул, 2004.

  10. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Интерактивный мир. АО «Коминфо», Москва, 2001.

  11. Справочник по мировой культуре и искусству. С.М. Петкова. Ростов на Дону «Феникс», 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск