ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков алгебры Класс 8 А ,8Б ,8В классы.
Учитель Бойко В.П.
Количество часов на год 136 в неделю - 4
Плановых контрольных уроков 10
_____________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования. Цели изучение курса
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:
Знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении ур-ний, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование
№ п/п
| Наименование
разделов и тем
| Кол-во часов
| Контроль
| 1
| РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
| 29
| 2
| 2
| КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
| 25
| 1
| 3
| КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
| 24
| 2
| 4
| НЕРАВЕНСТВА
| 24
| 1
| 5
| СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ
| 18
| 2
| 6
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
| 16
| 2
|
| Итого
| 136
| 10
| Содержание учебного предмета
1. Рациональные дроби – 29часов.
Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»; понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять ф-циональную терминологию (значение функции, аргумент, график ф-ции), строить график обратной пропорц-сти, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Основные термины по разделу:
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x и её график.
2. Квадратные корни – 25 часов.
Знать: определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь: выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.
Основные термины по разделу:
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
3. Квадратные уравнения – 24 часа.
Знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать: какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь: решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений
Основные термины по разделу:
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
4. Неравенства – 18часов.
Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .
Уметь; записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Основные термины по разделу:
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 24часа.
Знать: определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.
Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.
Основные термины по разделу:
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации стат. исследований.
9. Итоговое повторение - 16 часов.
Уметь: сокращать алгебраические дроби;
выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения;
решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
| Виды самостоятельной работы:
| УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
| ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ОСР — обучающая самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
| |