Календарно - тематическое планирование уроков на 2013 - 2014 уч. год.Класс: 4Предмет: Музыка
Количество часов: - на учебный год: 34 в
неделю: 1
Планирование составлено на основе: Программа «Музыка». Начальные классы. Е.Д. Критская. - М.: Просвещение,2010.
Дополнительная литература: Музыка. 4 класс. Поурочные планы. / авт-сост. Т.С. Максимова. - Волгоград: Учитель, 2010 СИ. Бекина. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1982. Ю. Энтин. Все песенки мультфильмов.
Пояснительная записка по предмету «Музыка» для четвёртого класса.Программа по предмету «Музыка» для I—IVклассов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского. Данное издание программы приурочено к 100-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского (1904-1987).
Этот вариант программы дополнен теми направлениями музыкального развития учащихся I—IV классов, которые изложены в нормативных документах по образовательной области «Искусство». В данной редакции прослежены линии включения в программу таких направлений музыкального искусства, как фольклор, музыка религиозной традиции. Значительно расширен материал золотого фонда классики и современной музыки (академической и популярной), обновлен песенный репертуар программы.
В данном варианте программы отсутствуют указания нэ конкретные виды музыкально-практической и творческой деятельности учащихся, что предполагает широкую палитру использования разнообразных форм музыкальных занятий — это слушание музыки и размышления о ней, хоровое и ансамблевое пение, пластическое интонирование, разнообразного рода импровизации. Музыкальный материал программы предполагает также активное использование на уроках музыки творческих опытов интонационно-образного анализа произведений народной и религиозной традиции, золотого фонда классической и современной музыки, личностную оценку разнообразных явлений музыкальной культуры. Самостоятельные работы учащихся по озвучиванию литературно-поэтических произведений, выражение учащимися собственных музыкальных впечатлений в вокализации, художественном движении, живописных работах, рисунках, графике, конструировании, дизайне и прочих видах творческих работ расширят возможности их участия в проектной деятельности, организации досуга, занятиях по дополнительному образованию.
Раздел программы «Примерный музыкальный материал» включает не только произведения, названные в тексте, но и дополнительный музыкальный материал, соответствующий учебным темам и отвечающий таким критериям, как художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Тип урока
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Домашнее задание
|
|
|
|
| / четверть. (9 ч.)
|
|
1
| Сочинение по теме: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
| 1
| . 09.
| Комбинированный
| Знать:
- три основные жанра музыки: марш, танец, песня;
- о народном фольклоре.
Уметь:
- петь в ансамбле, не выделяясь из общего
звучания.
| Песня «Учат в школе».
|
2
| Введение. Анализ сочинений.
| 1
| . 09.
| Комбинированный
| Песня «Во поле береза стояла».
|
3
| Важность поэтического текста.
| 1
| . 09.
| Комбинированный
| Песня-марш «Бравые солдаты».
|
4
| Важность поэтического текста.
| 1
| . 09.
| Комбинированный
| Песня-марш «Бравые солдаты».
|
5
| Поэтический текст.
| 1
| . 10
| Комбинированный
| Песня-вальс «Осень».
|
6
| Поэтический текст.
| 1
| . 10.
| Комбинированный
| Песня-вальс «Осень».
|
7
| Поэтический текст.
| 1
| . 10.
| Комбинированный
| Песня-вальс «Осень».
|
8
| Важность поэтического текста.
| 1
| .10.
| Комбинированный
| Песня «Сурок».
|
9
| Обобщение по теме: «Важность поэтического текста».
| 1
| . 10
| Комбинированный
|
| Песня «Сурок».
|
|
|
|
| // четверть. (7 ч.)
|
|
|
10
| Введение. «Музыка в сказке.»
| 1
| . 11.
| Комбинированный
| Уметь:
- определять настроение и характер музыки;
- слышать, как музыка выражает различные черты человеческого характера; - рисовать музыку в своем воображении;
-через музыку видеть картины природы.
| Песня «Перепёлочка».
|
11
| Музыка в сказке.
| 1
| . 11.
| Комбинированный
| Песня «Если добрый ты».
|
12
| Музыка в сказке.
| 1
| . 11
|
| Песня «Если добрый ты».
|
13
| Музыка в рассказах.
| 1
| 12
| Комбинированный
| Песня «Монтер».
|
14
| Музыка в рассказах.
| 1
| . 12.
|
| Песня «Елочка смолистая».
|
15
| Обобщение по теме: «Музыка в произведениях».
| 1
| . 12
| Комбинированный
| Песня «Елочка смолистая».
|
16
| Музыка в произведениях.
| 1
| . 12
|
| Новогодние песни
|
///четверть. (10 ч.)
|
17.
| Введение.
| 1
| . 01.
| Комбинированный
|
Уметь:
- определять настроение и характер музыки;
- слушать музыку, понимать ее настроение, замысел композитора;
- слушать музыку и определять жанр;
- слышать, как музыка выражает различные черты человеческого характера;
- рисовать музыку в своем воображении;
- через музыку видеть картины природы.
Знать:
- биографию великих музыкантов: Ц. Кюна, Римского-Корсакова, Мусорского.
| Слушать музыку.
|
18
| Можем ли мы увидеть музыку?
| 1
| . 01.
| Комбинированный
| Выполнить иллюстрацию к музыке.
|
19
| Богатырская тема.
| 1
| . 01.
| Комбинированный
| Найти картинки богатырей.
|
20
| Богатырская тема.
| 1
| . 02.
| Комбинированный
| Слушать музыку.
|
21
| Могучая кучка (биография Ц. Кюн, Римского-Корсакова).
| 1
| . 02.
| Комбинированный
| Слушать музыкальные произведения.
|
22
| Могучая кучка (биография Ц. Кюн, Римского-Корсакова).
| 1
| . 02.
| Комбинированный
| Слушать музыкальные произведения.
|
23
| Могучая кучка. Биография Мусорского.
| 1
| . 02.
| Комбинированный
| Слушать музыкальные произведения.
|
24
| Могучая кучка. Биография Мусорского.
| 1
| . 03.
| Комбинированный
| Слушать музыкальные произведения.
|
25
| Картины природы в музыке.
| 1
|
03
| Комбинированный
| Слушать музыкальные произведения о природе.
|
26
| Картины природы в музыке. Обобщение.
| 1
| . 03.
| Комбинированный
| Слушать музыкальные произведения о природе.
|
IV четверть. (8 ч.)
|
27
| Введение в тему четверти.
| 1
| . 04.
| Комбинированный
|
Уметь:
- различать характер песни;
- слушать симфонию;
- следить, как песня может привести нас в эти два больших произведения: симфония и концерт;
- слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание;
- слушать музыку;
- пользоваться словарем эмоциональных состояний для разговора о музыке;
- наблюдать за звучанием музыки в обновлении жизни и природы.
| Слушать песни Шаинского
|
28
| Композиторы детской музыки.
| 1
| . 04.
| Комбинированный
| Слушать песни Шаинского
|
29
| Музыка в живописи.
| 1
| . 04.
| Комбинированный
| Произведения великих художников и композиторов .
|
30
| Музыка в живописи.
| 1
| 04.
| Комбинированный
| Произведения великих художников и композиторов .
|
31
| Майские праздники.
| 1
| . 04.
| Комбинированный
| Песни о мире и труде.
|
32
| Майские праздники в музыке.
| 1
| 05.
| Комбинированный
| Песни о мире и труде.
|
33
| Обобщение. Урок-концерт.
| 1
| 05.
| Урок- концерт
| Песни о школе.
|
34
| Подготовка к прощанию с начальной школой
| 1
| . 05.
| Урок- концерт
| Песни о школе.
|