№
п/п
| Тема уроков
| Тип урока
Кол-во
часов
| Планируемые результаты
(предметные)
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
| Дата
|
Содержание урока
(ученик должен знать)
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Давайте познакомимся – 1ч
|
1.
| Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
| Урок - игра
1 час
| Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.
Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
| Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
| Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.
| Умение формулировать собственное мнение и позицию.
| Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
|
Человек и земля – 23ч
|
2.
| Земледелие.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.
Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.
Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.
Проводить наблюдения, оформлять результаты.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
| Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
|
3.
| Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)
| Урок введения новых знаний
1 час
| Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.
Организовывать рабочее место.
Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.
Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
| Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.
| Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.
| Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
|
|
4.
| Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика)
| Урок введения новых знаний
1 час
| Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.
Осмысливать значение этих профессий.
Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.
Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.
Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.
| Формирование ценности «любовь» к природе.
| Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
| Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
|
|
5.
| Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)
| Урок введения новых знаний
1 час
| Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.
Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.
Организовывать рабочее место.
Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.
Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
| Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
| Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
| Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.
|
|
6.
| Проект «Праздничный стол».
| Проектная деятельность
1 час
| Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).
Сравнивать свойства пластичных материалов.
Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.
Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.
Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.
Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность
| Формирование ценности «любовь» к природе.
| Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Умение формулировать собственное мнение и позицию.
| Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
|
|
7.
| Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше
| Урок введения новых знаний
1 час
| Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.
Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.
Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».
Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).
Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.
Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
| Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
| Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
|
|
8.
| Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».
Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).
Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.
Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.
Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.
Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
| Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
|
9.
| Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)
| Урок введения новых знаний
1 час
| Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).
Выделять элементы декора и росписи игрушки.
Использовать приёмы работы с пластилином.
Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.
Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.
Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.
Оценивать работу по заданным критериям.
Сравнивать виды народных промыслов.
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Умение использовать речь для регуляции своего действия.
| Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
10.
| Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)
| Урок введения новых знаний
1 час
| Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.
Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.
Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.
Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Формирование умения устанавливать аналогии.
| Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
| Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
|
|
|
|