Скачать 292.68 Kb.
|
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс на 2013 – 2014 учебный год Разработчик: Аверьянова Любовь Михайловна, учитель географии первой квалификационной категории Протокол педагогического совета №___ от «____» __________2013г. г. Нижнекамск Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» для параллели 7-ых классов составлена на основе следующих документов: 1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; 3.Авторская программа В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «Землеведение» (Сборник: программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы/ сост.Овсянникова. — М.: Дрофа, 2008.-128 с.); 4.Приказ №4620-11 от 23.09.2011г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан», 5.Учебный план МБОШИ «Кадетская школа-интернат» НМР РТ на 2013-2014 учебный год. 6. Положение о рабочей программе МБОШИ »Кадетская школа-интернат» НМР РТ. Цели изучения географии: -Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; -Овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов -Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде -Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сфера жизнедеятельности. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: -способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; -передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; -овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной), для чего: создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами; сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку; раскрыть закономерности землеведческого характера; воспитывать убеждения бережного отношения кприроде,международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Формы организации образовательного процесса: беседа, лабораторная работа, конференция, семинар, практикум, консультация, просмотр кино и презентаций, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава, самостоятельная работа, викторина, игры, реферат, дискуссии, лекция, экскурсия, использование материалов СМИ . Рабочая программа разработана на 70 часов в год из расчета 2 час в неделю, их них плановых практических работ – 11. Преобладающие формы текущего контроля знаний - теоретические, практические, комплексные проверочные работы, тестирование, зачёт по карте. Содержание тем учебной программы: Источники географической информации География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Атмосфера Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли Адаптация человека к разным климатическим условиям. Биосфера. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Материки, океаны, народы и страны Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов. Учебно-тематический план
|
Приказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08.... Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | ||
Программа по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы.... | Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы... | ||
Рабочая программа по (предмету) географии Класс 6 Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе... | Рабочая программа по предмету география класс 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География» | ||
Рабочая программа по географии 10 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География» | Рабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс Мо учителей естественного цикла мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (Протокол от «24» июня 2013 г. №5) | Рабочая программа предмета «география» Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди.... | ||
Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | Рабочая программа по предмету «География 10-11 класс» Рабочая программа разработана : авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов В. П. Максаковский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 6 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | Рабочая программа по предмету «География» 6а класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй... |