Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса





Скачать 300.38 Kb.
НазваниеРабочая программа естествознание для учащихся 7 класса
страница1/2
Дата публикации20.09.2014
Размер300.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель Директор КУ «Леушинская

директора по УР коррекционная общеобразовательная

________/В.С.Баринова школа-интернат VIII вида»

ФИО _________/В.Т.Гречаная

«_____» ______________2013г. ФИО

Приказ № ______

от «_____» ____________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Леуши, 2013г.


Составитель: учитель географии Боровая Е.С., I квалификационная категория
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

В данной программе предложены разделы изучения курса естествознания для 7 класса. В процессе развернутого изложенного материала по темам в 7 классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимые.

Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В.В., автор Сивоглазов В.И, 2001г.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г.
Председатель методического совета_______________ В.Т. Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» __________ 2013 г.

Руководитель ________________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г.

Естествознание как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9класс).

Данная программа составлена для раздела «Растения, грибы, бактерии» (7 класс).

По этому разделу предусматривается изучение элементарных сведений, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, о живой природе.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Сообщить учащимся знания об элементах живой природы (о строении и жизни растений).

- Провести через весь курс экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.

- Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и уходом за ними.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Учащиеся должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремится охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль живого мира, а в дальнейшем – естествознания.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Естествоведческий материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Тематическое планирование по естествознанию для учащихся 7 класса


п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.
1.1

Введение. Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

24
3



Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.



УДУ: различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень).




1.1.2.

Цветение и плодоношение растений.

6

Строение цветка (на примере вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

УДЗ: органы цветкового растения, разницу цветков и соцветий.

УДУ: различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень).





1.1.3.

Семена растений.

4

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

УДУ: заделывать в почву крупные и мелкие семена.





1.1.4.

Корни и корневые системы.

2

Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

УДУ: различать однодольные и двудольные растения по строению корней.





1.1.5.

Лист.

4

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения – образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

УДУ: различать простые и сложные листья.




1.1.6.

Стебель.

4

Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

УДУ: различать стебли древесных и травянистых растений.





1.1.7.

Растение – целостный организм.

1

Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

УДУ: называть части растения.





2.
2.1.

Многообразие бактерий, грибов, растений.

Мхи

6
2



Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.



УДЗ: название мха, произрас-тающего на нашей территории.

УДУ: отличать мох от цветкового растения.




2.2.

Папоротники.

1

Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

УДЗ: строение папоротника.

УДУ: различать папоротник от цветкового растения.




2.3.

Голосеменные.

2

Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

УДЗ: названия растений из группы голосеменных.

УДУ: отличать голосеменное растение от цветкового растения.




2.4.

Покрытосеменные, цветковые


1

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

УДЗ: части цветкового растения.

УДУ: различать органы у цветкового растения.




3.

Цветковые растения.

32










3.1.

3.1.1

Однодольные растения.

Злаки.

11

7


Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.


УДЗ: некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных.

УДУ: приводить примеры злаковых растений.




3.1.2.

Лилейные.

4

Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

УДУ: приводить примеры растений семейства Лилейные.





3.2.

Двудольные растения.


21










3.2.1.

Паслёновые.

6

Картофель, томат-помидор (баклажан, перец – для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

УДУ: приводить примеры растений семейства Паслёновые.





3.2.2.

Бобовые.

2

Горох (фасоль, соя –для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

УДУ: приводить примеры растений семейства Бобовые.





3.2.3.

Розоцветные.

8

Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос – для южных районов).

УДУ: приводить примеры растений семейства Розоцветные.





3.2.4.

Сложноцветные.

5

Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

УДУ: приводить примеры растений семейства Сложноцветные.





4.
4.1.

Многообразие бактерий, грибов, растений.

Бактерии.

6
1



Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.



УДЗ: названия некоторых бактерий, вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.




4.2.

Грибы.

5

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

УДЗ: названия некоторых грибов, разницу ядовитых и съедобных грибов.

УДУ: различать грибы и растения.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда
Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы....
Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы....
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана...
Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель
Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся,...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconИз журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Историческому краеведению» для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Нижегородский край». Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по биологии для учащихся 6 класса на 2013 2014 учебный год
Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко // Биология в основной...
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа естествознание для учащихся 7 класса iconРабочая программа по истории для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск