Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 403.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации25.07.2014
Размер403.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ /Шарапова И.Д./ _______ /Хадеев А.Г./ _____ /Хусаинов А.Х./

Протокол №____ от «20» августа 2011 г. Приказ №___ от «24» августа

«15»августа 2011 г. 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 7 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Гарифуллин Радик Абдуллович,

учитель истории




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.

2011 - 2012 учебный год


Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (24 ч.), «История России» (36 ч.), «История Татарстана» (10 ч.).

Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 7

Учитель Гарифуллин Радик Абдуллович

Количество часов:

- всего 70 часов;

- в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений (авт.О.В.Дмитриева); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); авторской программы курса «История Татарстана» (авторы И.А.Гилязов, В.И.Пискарев).
Учебники

- Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Русское слово», 2009;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Государство и народы России: 7 кл.: Учебник общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008;

- Гилязов И.А, Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер», 2005.
Дополнительная литература


Учебно-тематическое планирование. История. 7 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


История Нового времени – 24 ч.

Глава 1. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века – 14 ч.

1

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи курса история в 7 классе. Разделы предмета.

Текущий







3.09.




2

В поисках Индии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Ойкумена глазами средневекового человека. Когда совершаются открытия. Грезы об Индии. Технические предпосылки географических открытий. От Реконкисты к конкисте. Энрике Мореплаватель. Колумб и открытие Америки.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

7.09.




3

Мир, поделенный пополам. Европейцы в Новом Свете

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Португальцы в Индийском океане. Первый раздел мира. Открытие Тихого океана. Кругосветное путешествие Магеллана. Ярость «белых богов». Конкистадоры в Центральной Америке. В поисках Эльдорадо. Рудники и плантации Нового света. Европейцы в Северной Америке. «Джентльмены удачи».

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2-3

10.09.




4

Человек и окружающий мир

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Население Европы. Человек и окружающая среда. Европеец у себя дома. «Королевское» застолье. Трапеза простолюдина. Новые напитки. Капризы моды.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4

14.09.




5

Развитие техники. Рождение капитализма

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Человек, вол и другие двигатели. Подземный мир Европы. Эпоха чугуна и стали. Переворот в военном деле. Старое против нового. Капиталы и капитализм в городе. Мануфактура. Сельский мир и капитализм. Усложнение структуры общества.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5-6

17.09.




6

Гуманизм и Возрождение в Италии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Колыбель Возрождения. Возрождение античности. Гуманизм: познание человека. Данте. Петрарка. Художники, ученые и меценаты.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7

21.09.




7

Гуманизм за Альпами. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Эразм Роттердамский. Республика ученых. Томас Мор. Богонравный Леонардо. Неистовый Микеланджело. Совершенный Рафаэль. Блистательные венецианцы. Искусство Северного Возрождения. Фантастические видения и бытовой реализм.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 8-9

24.09.




8

Реформация в Германии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Наследники Св.Петра. Пути к спасению. Германия накануне Реформации. Мартин Лютер против папы римского. Вормсский рейхстаг.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 10

28.09.




9

Реформация и Крестьянская война. Борьба за души и умы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Статьи, написанные потом и кровью. Война и имперская реформа. Рождение протестантизма. От «Аугсбурского вероисповедания» к Аугсбурскому миру. Жан Кальвин и Реформация в Женеве. Кальвинистская церковь. Контрреформация. Иезуиты – воины Иисуса. Католическая реформа: надежды и разочарования. Тренто: спор длиною в 18 лет.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 11-12

1.10.




10

Подъем и закат империи, в которой “никогда не заходило солнце”. Нидерланды против Испании

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Земные боги». Испания под властью Карла I. Испанское идальго. Королевство без короля. Восстание коммунерос. Защитники веры и папского престола. Мрачный хозяин Эскориала. Англо-испанские противоречия. Гёзы: принцы и нищие. Начало национально-освободительного движения. Кровавый герцог. «Молчаливый принц» и гёзы. Низложение Филиппа II. Борьба Республики Соединенных провинций за независимость. Подъем Голландии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 13-14

5.10.




11

Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах. Британия – владычица морей

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Цветущий сад в ограде моря». Почтенные купцы-«авантюристы». Дворяне-предприниматели. Страна изгородей и «овец-людоедов». Союз Алой и Белой Роз. Королевская Реформация. В поисках веры. Елизавета I. Англия против Испании: столкновение в Атлантике. Кругосветный рейд английского Дракона. Победа над Великой армадой. Монархия и парламент. Школа политиков. Закат «золотого века» Елизаветы.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 15-16

8.10.




12

Франция на пути к абсолютизму

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Ранний абсолютизм. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Два Генриха, две лиги. Белый султан и курица в котелке. Франция при Ришелье.

Текущий




§ 17

12.10.




13

На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Природа конфликтов. Система европейского баланса. Грозный сосед – Османская империя. Рождение дипломатии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 18

15.10.




14

Начало революции в естествознании

Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков

1 ч.


Урок усвоения нового материала


Новый образ Вселенной. Бесконечные миры Джордано Бруно. Наука и вера: двойная истина. Опыт и разум. Математика и мироздание. Познание человека. Наука и общество. «Охота на ведьм» астрология и алхимия.

Пессимизм и оптимизм великих литераторов. Сервантес и его рыцарь Печального Образа. Уильям Шекспир. Искусство барокко.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 19-20


19.10.





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 6 класса Муниципальное бюджетное...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории России для индивидуального обучения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по мхк для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск