Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 486.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации12.07.2014
Размер486.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ /Шарапова И.Д./ _______ /Хадеев А.Г./ _____ /Хусаинов А.Х./

Протокол №____ от «20» августа 2011 г. Приказ №___ от «24» августа

« 15 »августа 2011 г. 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 11 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Гарифуллин Радик Абдуллович,

учитель истории



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.

2011- 2012 учебный год


Программа курса «История» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 11 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «Всеобщая история» (25 ч.), «История России» (68 ч.), «История Татарстана» (9 ч.).

Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 11

Учитель Гарифуллин Радик Абдуллович

Количество часов:

- всего 102 часов;

- в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история.» (автор Н.В.Загладин); авторской программы «История России» (авт. А.А.Левандовский); авторской программы курса «История Татарстана» (автор А.Г.Галлямова).
Учебники

- Загладин Н.В. Всеобщая история. XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М: «Русское слово», 2009;

- Левандовский А.А. История России, XX - начало XXI века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2008;

- Галлямова А.Г., Иванов А.А., Пискарев В.И., Б.Ф.Султанбеков. История Татарстана и татарского народа. XX – начало XXI века: Учебное пособие для 11 класса средней общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер», 2009.
Дополнительная литература

Учебно-тематическое планирование. История. 11 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


Всеобщая история – 24 ч.

Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX - середина XX в. – 10 ч.

1

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи курса история в 11 классе. Разделы предмета

Текущий







2.09.




2

Ускорение развития науки и революция в естествознании. Научно-технический прогресс и новы этап

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Причины ускорения научно-технического развития. Революция в естествознании и создание ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Второй технологический переворот. Развитие и совершенствование производства. Возникновение монополий.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1-2

5.09.




3

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале 20 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Страны органической модернизации. Предпосылки ускоренного развития. Страны второго эшелона модернизации. Экономические кризисы. Обострение державного соперничества. На пути к Первой мировой войне. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 3-4

9.09.




4

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Колонизация Африки. Колониальные империи. Колониализм и его последствия. Антиколониальные движения в государствах Востока. Особенности развития государств Латинской Америки.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5-6

10.09.




5

Державное соперничество и Первая мировая война. Социальные отношения и рабочее движение

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Причины и характер войны. Первый этап войны. Воюющие страны в 1915-1917 гг. Завершение боевых действий. Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Развитие профсоюзного движения. Становление социал-демократии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7-8

12.09.




6

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. Эволюция либеральной демократии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Причины раскола социал-демократии. Окончательный раскол социал-демократического движения и создание Коминтерна. Раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал-демократами. Демократизация общественно-политической жизни. Новая роль государства в социальных отношениях. Новая роль государства в экономике. Консерватизм в 20 в.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 9-10

14.09.




7

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Идеология фашистских партий. Фашистский режим в Италии. Особенности германского фашизма. Завоевательная программа фашизма и Холокост. Изучение тоталитаризма в Новейшее время. Полемика вокруг концепции тоталитаризма.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 11-12

16.09.




8

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Версальско-Вашингтонская система. Пацифизм. Советский Союз и Коминтерн на международной арене. Послевоенная колониальная политика и ее итоги. Подъем антиколониальных движений. Революция и гражданская война в Китае.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 13-14

19.09.




9

На путях ко второй мировой войне. От европейской к мировой войне

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Очаги военной опасности. Политика «умиротворения» агрессоров. Советско-германский договор о ненападении. Начальный этап войны. Нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 15-16

21.09.




10

Антигитлеровская коалиция и ее победа во второй мировой войне. Духовная жизнь в первой половине 20 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Трудный путь к победе. СССР и страны Запада: проблемы взаимоотношений. Итоги Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных наций. Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 17-18

23.09.




11

Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино

1 ч.

Урок усвоения нового материала

От импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества. Литература конца 19 – первой половины 20 в. Модернизм в литературе. Музыка и театр. Киноискусство.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 19-20

26.09.




Часть 2. Человечество на рубеже новой эры – 13 ч.

12

Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Информационная революция. Автоматизация и роботизация производства. Индустрия знаний.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 21-22

28.09.




13

Глобализация мировой экономики и ее последствия. Социальные перемены в развитых странах

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Возникновение ТНК и ТНБ. Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе. Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих». Предприниматели и предпринимательская деятельность. Средний класс: основные черты. Новые маргинальные слои.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 23-24

30.09.




14

Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине 20 – начале 21 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Межэтнические проблемы в многонациональных государствах. Расовые и конфессиональные конфликты в Западной Европе и Северной Америке. Этнические меньшинства в странах Запада.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 25-26

3.10.




15

Начало “холодной войны” и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940-1970-х гг.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Предпосылки «холодной войны». Первые военно-политические конфликты «холодной войны». Локальные конфликты. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 27-28

5.10.




16

От разрядки к завершению “холодной войны”. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Итоги соперничества СССР и США. Разрядка международной напряженности. Срыв разрядки и обострение противоборства СССР и США. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Становление смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. Методы проведения социальной политики.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 29-30

7.10.




17

Кризис “общества благосостояния”. Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. новые левые. Неоконсерватизм. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Неоконсервативная модернизация.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 31-32

10.10.




18

Страны Запада на рубеже 20-21 вв. Интеграция в Европе и Северной Америке

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Этапы развития соиал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Массовые движения. Интеграция в Западной Европе. достижения и противоречия европейской интеграции. Развитие интеграционных процессов в Европе. интеграционные процессы в Северной Америке.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 33-34

12.10.




19

Восточная Европа во второй половине 20 в. Демократические революции в Восточной Европе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Восточная Европа в орбите влияния СССР. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе. углубление кризиса в восточноевропейских странах. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 35-36

14.10.




20

Государства СНГ в мировом сообществе. Освобождение от колониализма и выбор пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Развитие Содружества Независимых Государств. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Конфликты в странах Юга. Итоги первых преобразований.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 37-38

17.10.




21

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны

1 ч.

Урок усвоения нового материала

СССР и Китай: от союза к противостоянию. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-х гг. Китай на пути реформ. Внешняя политика Китая. Япония после Второй мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 39-40

19.10.




22

Развивающие страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине 20 – начале 21 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Послевоенное развитие Индии. Исламский мир. Страны Центральной и Южной Африки. Диктаторские режимы Латинской Америки: опыт модернизации. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Латиноамериканские страны на современном этапе развития. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 41-42

21.10.




23

Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине 20 – начале 21 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Церковь и общество в 20-начале 21 в. Экуменическое движение. СМИ и массовая культура. От модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодежного бунта. Подъем национальных культур.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 43-44

24.10.




24

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Военная и террористическая угрозы. Экологические проблемы. Проблемы неравномерности развития. Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 45-46

26.10.




25

Контрольное занятие за курс “Всеобщая история. 11 класс”.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Итоговое тестирование, исторический диктант

Учетный

Проверка знаний учащихся по разделу «Всеобщая история. 11 класс»




28.10.





История России – 68 ч.

Раздел 1. Российская империя – 13 ч.

26

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи изучения раздела «История России» в 11 классе

Учетный







31.10.




27

Социально-экономическое развитие страны в конце 19 –начале 20 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Национальный и социальный состав населения. Промышленность и банковская система. Сельское хозяйство.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

2.11.




28

Внутренняя и внешняя политика самодержавия

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Защита устоев. Самодержавие и дворянство. Самодержавие и буржуазия. Крестьянский вопрос. Самодержавие и пролетариат. Основные направления внешней политики. Русско-японская война.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2

11.11.




29

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Политическая ситуация на национальных окраинах. Создание общероссийских революционных партий. Либеральная оппозиция.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 3

14.11.




30-31

Революция: начало, подъем, отступление.

2 ч.

Урок усвоения нового материала

Начало революции. Нарастание революции. Апогей революции. Революция отступает.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4

16.11.

18.11.




32

Становление российского парламентаризма

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Революция отступает. «Конституционный строй». 1 Государственная дума. 2 Дума. Завершение революции.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5

21.11.




33

Третьеиюньская политическая система.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Расстановка политических сил. 3 Государственная дума.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 6

23.11.




34

Наведение порядка и реформы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Столыпин и верхи. Репрессивные меры. Общественное движение. Аграрная реформа.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7

25.11.




35-36

Россия в Первой мировой войне.

2 ч.

Урок усвоения нового материала

Европа накануне войны. Международные конфликты. Начало войны. Планы воюющих сторон. Первые месяцы войны. «Великое отступление». «Патриотическая тревога». Углубление внутриполитического и экономического кризиса.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 8

28.11.

30.11.




37

Русская культура конца 19 – начала 20 в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Русская культура конца 19 – начала 20 в.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 9

2.12.




38

Повторительно-обобщающий урок

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Учетный

Проверка знаний учащихся по теме «Россия в начале XX века»




5.12.




Раздел 2. Великая российская революция. Советская эпоха – 48 ч.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 6 класса Муниципальное бюджетное...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории России для индивидуального обучения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по мхк для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск