Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель





Скачать 226.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
страница1/2
Дата публикации26.05.2015
Размер226.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ШМО Зам. директора по УВР Директор

_______Чичков Ю.Н. _________ Морозова Е.В. ___________Власова М.С. «____» _________2014г. «____»_________2014г. «____»__________2014г.


Рабочая программа

по курсу «Технология»

для 10 А, Б класса

Преподаватель:

Филатьева Надежда Васильевна
г. о. Жуковский 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа составлена в соответствии с программой учебника «Технология. 10 класс» под редакцией В. Д. Симоненко (Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2000г.) и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часа год.
Цели и задачи программы:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.



Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включают в себя разделы :

  1. Основы предпринимательства – 13 часов

  2. Имидж и этикет современного делового человека. – 6 часов

  3. Информационные технологии. – 12 часов

  4. Основы художественного проектирования изделий – 4 часа


Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, планирование различных видов деятельности, моделирование, конструирование.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.


  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.


Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению.


Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с современными технологиями, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Технология 10 класс. 35 часа.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт










Основы предпринимательства

13 часов
















1

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России.




1 час

2-5.09




Тематический

Практическая работа: оценка собственного потенциала предпринимателя (тест).

2

Ресурсы и факторы производства.




1 час

8-12.09




Интегрированный

Практическая работа: определить необходимые ресурсы небольшого предприятия (по выбору – хлебобулочного, тепличного и т.п.).

3

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.




1 час

15-19.09




Комбинированный

Тестирование. Практическая работа:

составить график работы любого предприятия нашего поселка.

4

Налогообложение в России




1 час

22-26.09




Тематический

Опрос. Практическая работа: определение размера налога. Заполнить таблицу.
























5

Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия.




1 час

29-3.10




Комбинированный

Опрос. Практическая работа: привести примеры каждого вида предпринимательства (занести в таблицу).

Деловая игра: «Товарный знак продукции».

6

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.




1 час

6-10.10




Комбинированный

Тестирование. Практическая работа: составить подробный план действий для решения одной из проблем: продать старый велосипед; сшить юбку; принять гостей. Тестирование (проверка расположенности к деятельности менеджера).

7.

Себестоимость продукта.




1 час

13-17.10




Интегрированный

Опрос по карточкам. Практическая работа: решение задач по определению себестоимости продукции.

8

Предпринимательская идея




1 час

20-24.10




Комбинированный

Практическая работа

9

Маркетинг в деятельности предприятия.




1 час

27-31.10




Комбинированный

Опрос. Практическая работа: разработать примерный план маркетинга по продвижению товаров (любых, по выбору) на рынках сбыта.

10

Организация и уровни управления на предприятии.




1час

10-14.11




Комбинированный

Знакомство с новым материалом.

























11

Бизнес-план. Бизнес-план ученической компании «Мастерица».




1 час

17-21.11




Комбинированный

Опрос по карточкам. Опрос. Составить основные разделы бизнес-плана с кратким описанием для следующих идей. Выбор сферы деятельности.

12

Творческий проект «Мое собственное дело»




1 час

24-28.11




Творческая мастерская

Работа над проектом бизнес-плана «Мое собственное дело».

13

Презентация творческого проекта «Мое собственное дело»




1 час

1-5.12




Презентация

Презентация творческого проекта «Мое собственное дело»




Имидж и этикет современного делового человека.

6 часов
















14

Имидж офиса.




1 час

8-12.12




Интегрированный

Опрос. Практическая работа:

Разработка составляющих имиджа офиса.

15

Дизайн офиса.




1 час

15-19.12




Интегрированный

Опрос по карточкам. Практическая работа: разработка эмблемы фирмы по выбору учащегося.

16

Имидж сотрудников.




1 час

22-26.12




Комбинированный

Опрос по карточкам. Практиче6ская работа: описать предполагаемую внешность будущего руководителя.

17

Служебно-деловой этикет.




1 час

12-16.01




Комбинированный

Тестирование. Письменная работа: составить деловое письмо на предложенные темы по выбору.

18

Офисный работник. Секретарь-референт, его роль в офисе.




1 час

19-23.01




Комбинированный

Практическая работа:

Тест «Секретарь референт». Реферат.

19

Творческий проект.




1 час

26-30.01







Выполнение творческого проекта.



























Информационные технологии.

12 часов
















20

Техника для телефонной связи.




1 час

2-6.2




Комбинированный

Опрос по карточкам. Практическая работа: используя рекламную информацию, проанализируйте имеющиеся модели телефонов и их возможности.

21

Офисная оргтехника.




1 час

09-13.02




Практическая работа

Опрос по карточкам. Практическая работа: Изучение работы офисной оргтехники.

22

Периферийное оборудование.




1 час

16-20.02




Практическая работа

Опрос по карточкам. Изучение работы оборудования.

23

Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам.




1 час

23-27.02




Практическая работа

Тестирование. Практическая работа. Определить тип вашего принтера, качество печати, его производительность.

24

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.




1 час

2-6.03




Комбинированный

Опрос. Практическая работа: проанализировать соотношение «производительность - цена» для различных сетевых соединений.

25

Всемирная компьютерная сеть INTERNET.




1 час

09-13.03




Комбинированный

Опрос. Практическая работа: создание своего адреса в сети Интернет.

26

Компьютерная поддержка предпринимательства




1 час

16-20.03




Комбинированный

Опрос. Реферат.

27

Информационные услуги в маркетинге.




1 час

1-3.04




Комбинированный

Практическая работа:

Разработка схемы передачи информации.
























28

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии.




1 час

6-10.04




Практическая работа

Опрос. Практическая работа: при помощи графического редактора создать рисунок для вышивки.

29

Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм.




1 час

13-17.04




Комбинированный

Опрос по карточкам. Реферат.

30

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»




2 часа

20-24.04




Комбинированный

Опрос по карточкам. Реферат.

31

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»







27-30.04




Практическая работа

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»




Основы художественного проектирования изделий.

4часа
















32

Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна.




1 час

5-8.05




Интегрированный

Опрос. Сбор информационного материала для дизайн-проекта.

33

Банк идей. Потребности изменяют изделие. Мысленное создание нового изделия. Материализация проекта. Учебный дизайн-проект.




1 час

11-15.05




Интегрированный

Практическая работа:

описание своего воображаемого изделия.

34

Выполнение дизайн-проекта




1 час

18-22.05




Практическая работа

Работа над проектом.

35

Защита и оценка проекта




1 час

25-28.05




Презентация

Защита и оценка проекта

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconТематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconТема лекции: государственный бюджет РФ
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconУрок изучения новой темы
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconЛитература Шолохов М. А. «Тихий Дон», «Поднятая целина»
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск