Урок изучения новой темы





НазваниеУрок изучения новой темы
Дата публикации25.09.2013
Размер42.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Конспект урока

Предмет: Технология. Урок изучения новой темы

Тема: «Бюджет семьи»

Класс: 8 класс

Технологии: урок разработан в технологии критического мышления

Аннотация:

Краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и технологиях, в т.ч. инновационных и т.д. (объём до 1 страницы).

Конспект урока:

  1. Организационный момент.




  1. Этап «Вызов»

Накануне урока вам было выдано домашнее задание: провести опрос среди членов семьи по предложенной анкете (Приложение 1). Исходя из вопросов анкеты и полученной информации, можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока?


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задает наводящие вопросы:

Какую информацию вы получили, проведя анкетирование членов семьи?

Как можно озаглавить анкету одним словом?

Отвечают на вопросы:

О заработной плате родителей…

Об основных расходах семьи…

Возможно формулируют тему «Бюджет семьи»

Формулирует тему, если ученики самостоятельно не смогли ее сформулировать





Тема урока «Бюджет семьи»


  1. Этап «Осмысление»

Что такое бюджет семьи?

Чаще всего, дети предполагают, что это деньги. При таком ответе можно использовать прием «коммуникативная атака».

Деятельность учителя

Деятельность учеников

На стол учитель из портфеля выкладывает крупную пачку денег.

Задает вопрос: «я от продажи автомобиля получил некую сумму денег. Это – бюджет?».

Выдвигают возможные варианты отличительных признаков понятия «бюджет». Пытаются сформулировать определение понятия.

Предлагает заполнить таблицу ЗХУ (столбец «Знаю»). Что вам известно о бюджете семьи?

Формулируют понятие «бюджет».

Предлагает заполнить таблицу ЗХУ (столбец «Хочу узнать»).

Формулируют личные задачи изучения темы:

«Узнать из чего складывается бюджет?»

«Узнать как увеличить доход семьи?»

«Узнать какие есть способы снижения расходов?»


Возможный вариант заполнения таблицы на данном этапе:

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

Бюджет – это структура всех доходов и расходов семьи за определенныи период времени.

Из чего складывается бюджет?







На какой период составляется бюджет?






Как увеличить доход семьи?







Какие обязательные расходы необходимо учесть при составлении бюджета?







Какие есть способы снижения расходов?





Детям предлагается озвучить несколько собственных вопросов, ответы на которые они хотят найти, совместно отбираются несколько вопросов, которые становятся задачами урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает озвучить вопросы, которые сформулировали обучающиеся.

Озвучивают некоторые вопросы.

Побуждает высказать свое отношение к вопросу соседа.

Высказывают свое отношение к вопросу соседа: «я тоже над этим задумался», « я думаю, что знаю ответ на этот вопрос», «интересный вопрос, мне такой в голову не пришел».

Подводит к необходимости отобрать несколько вопросов для совместного решения, предлагая над некоторыми вопросами поработать позже, в индивидуальном порядке

Отбирают 3-4 часто встречающихся наиболее актуальных для данной группы обучающихся вопросы.


Вероятный список вопросов для решения на данном уроке:

«Структура бюджета семьи»

«Как уменьшить обязательные расходы семьи?»

«Как составить бюджет семьи?»
Для ответа на первый вопрос предлагается работа с текстом

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает тексты для решения вопроса «Структура семейного бюджета» формулирует задание для представления «Структуры бюджета » в графическом виде. Для группы учеников с низкими учебными возможностями предлагает графическую модель с недостающими данными.

Читают текст, обсуждают, выделяют главное, разрабатывают модель семейного бюджета в графическом виде.







23мин

Работая в группе (по 4 человека) обучающиеся составляют бюджет семьи одного из участников группы.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Направляет деятельность учеников,

Договариваются о перспективном составлении бюджета, Составляют доходные и расходные части бюджета, анализируют составленный бюджет, определяют его вид.


Представление результатов работы в группе. Группа, которая быстрее других выполнила задание, представляет свою работу полностью. Остальные участвуют в обсуждении.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментирует мнения, побуждает к активным высказываниям

Представляют работу группы, отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.


Подведение итогов урока, заполнение таблицы ЗХУ (столбец «Узнал).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения новой темы iconУрок по теме: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
...
Урок изучения новой темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в теме, разделе, курсе: данный урок- урок изучения новой темы, в разделе
Урок изучения новой темы iconУрок изучения новой темы
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...
Урок изучения новой темы icon2 Возникновение христианства Цель изучения темы
Цель изучения темы: сформировать у учащихся первоначальные представления об основных нравственных заповедях христианства, личности...
Урок изучения новой темы iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Урок изучения новой темы iconУрок географии и культуры еврейского народа, 8класс
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урок изучения новой темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшний урок мы с вами начинаем с изучения новой темы наша с вами цель на уроке – за 2 часа изучить 5 текстов, понять их смысл,...
Урок изучения новой темы iconТема: Духовная жизнь: достижения и потери
Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы и сформировать представление о причинах идеологического наступления...
Урок изучения новой темы iconРешение логических заданий
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урок изучения новой темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок в конце изучения темы «Табличный процессор» или при изучении темы «Моделирование»
Урок изучения новой темы icon«Основные логические элементы»
Данный урок является частью темы «Алгебра логики». Необходимость изучения данной темы обусловлена значением переключательных схем...
Урок изучения новой темы iconАвтор: Тимошенко Лариса Николаевна, мбоу «Романовская сош» Предмет
Данный урок содержит здоровьесберегающие технологии. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для...
Урок изучения новой темы iconПлан изучения новой темы, новые понятия и термины (контрреволюционеры,...
Подвести учащихся к пониманию причин ужесточения репрессивной политики в СССР во второй половине 1930-х гг
Урок изучения новой темы icon«Урок в новой школе»
Настоящее Положение определяет условия проведения заочного районного конкурса методических разработок «Урок в новой школе» (далее...
Урок изучения новой темы iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения новой темы iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск