Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер118.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Андреева Ольга Николаевна, СОШ №24 Представление урока
1) Тема урока : Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных.

2) Место урока в теме, разделе, курсе: данный урок- урок изучения новой темы, в разделе

«Учим буквы –учимся читать», .

Цели урока:

- формируем умение понимать роль мягкого знака в русском языке;

- формируем умение анализировать текст;

Ценностные основы урока:

- ориентация на новые образовательные результаты.

- нацеленность деятельности на формирование УУД.

- использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности.

4)Методы и формы:

Методы:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

Формы:

-фронтальная беседа;

-игровая форма;

На уроке используется технология проблемно-диалогического обучения.

5)Перечень УУД , формируемые на уроке:

Познавательные УУД:

1)формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2)формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план).

2) формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД:

1)формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

6)Собственные изобретения, их сущность.

Данный урок построен с использование новых мультимедийных технологий, что позволяет сделать материал урока наглядным, тем самым заинтересовать детей к изучению данной темы.

Урок-путешествие в древнюю Москву.

Сущность урока: знакомство учащихся с историей нашей страны.

План-конспект урока по чтению (Обучение грамоте).
Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1
Тема урока: Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:

- формируем умение понимать роль мягкого знака в русском языке;

- формируем умение использовать на письме ь;

- формируем умение анализировать текст;
Оборудование:

слайдовая презентация по теме;

рисунки с изображениями оленя, лося, лани;

рисунки с изображениями Кремля ,Собора, Царь-пушки, Царь-колокола;




п/п

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД на каждом уроке


1.

Актуализация знаний.

1. Формулирование темы урока.

–Живет в любимом «Букваре» известный фокусник.

Мягкий голос,

Мягкий шаг.

Это буква …мягкий знак. (показ ь)

-А кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Откройте книги и найдите букву ь.

-На что похожа буква ь?

(Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась .)

- Рассмотрите весь разворот учебника. Составьте план урока.

(Составление плана урока)

План (примерный)

1.Знакомство с ь.

2.Чтение слогов и слов.

3.Чтение предложений и текстов.

-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность).

Познавательные УУД:

1)формируем умение ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД: формируем

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

Регулятивные

УУД:формируем умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план).


II.


Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.


1.Работа в « Букваре» (с.152)..

1)Чтение буквосочетаний-букв согласных с ь в столбиках. Наблюдение за произношением.

ль бь зь

мь вь сь

рь дь пь

нь ть
- Подчеркните мягкий знак, укажите стрелкой направление от мягкого знака к предшествующей букве согласного. Поставьте точ­ку соответствующего цвета. (Согласный обозначаем точкой зелёного цвета, к точке от мягкого знака идёт стрелка.)

-Что заметили?

Вывод: ь не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласного звука на письме;
2) -Мягкий знак настоящий фокусник. Почему?

- Давайте прочитаем пары слов.(1 столбик самостоятельно).

мол- моль

угол- уголь

был- быль

пыл- пыль

кон-конь

- Какие фокусы и превращения вы заметили? (Заменили твердый согласный на конце слова на мягкий.

-Изменился ли смысл и звучание слова? (Беседа о лексическом значении слов каждой пары. Графическое обозначение.)

Мол- насыпь, оградительное сооружение.

Угол-геометрическая фигура,образованная двумя лучами,выходящими из одной точки;

Кон-очерченное место,куда надо попадать при какой-нибудь игре(в городки,бабки);

Пыл-сильный жар,пламя.

-Подсчитайте количество букв и звуков в каждой паре слов.

-Какой вывод сделали?

(Во втором слове каждой пары звуков меньше, чем букв, так как ь не обозначает звука.)



Познавательные УУД:

1)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

2)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД: формируем

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;


III.

Применение нового знания.

  1. Чтение слов .

а) Чтение слов 2 столбика.

Гусь лень олень лань лось

-Самостоятельно прочитайте слова.

-Что заметили?

-Назовите мягкий согласный в конце слов.

-Что указывает на мягкость? (ь)

(Графическое обозначение).

б) -Объясните значение слова лань. (Животное, похожее на оленя).(Слайд 2)

-Какие слова отличаются только одним звуком.?

-Просмотрите слова еще раз. В какой части слова находится мягкий знак?

-Какое умение формировали? (Умение работать с информацией).

в)Чтение 3-го столбика слов. (Самостоятельное чтение.)

Кремль

Красная площадь

колокольня

церковь

собор

-В каком слове ь спрятался в середине?

-Какую работу он выполняет? А в каких еще словах встречается мягкий знак?

-Значение всех слов вам понятно?

-Прочитайте слово, обозначающее здание для богослужения. (Церковь, собор).

- Чем отличаются эти слова? (Собор –главная и большая церковь в городе).

-Кто чаще всего ходит в церковь? (Православные)

-Объясните значение слова колокольня? (Башня с колоколом на здании церкви).

-Обьясните значение слова Кремль. (Городская крепость в старинных русских городах).

-Какие слова написаны с большой буквы?

-Почему?

- В каких городах России есть Кремль? ( В Москве, Казани, Пскове, Коломне).

-Почему площадь называют Красной? (Это значит красивая).

-В каком городе она находится ? Об этом узнаем в рассказе.

-Сделайте предположение, о чем будет текст?

-А кто из вас ребята был в Москве?

-Что вам понравилось?
-Сейчас я взмахну волшебной палочкой и, и мы перенесемся на много-много лет назад, в древнюю Москву …Хотите?

2. Сценка « Картинки старой Москвы»

Звучит музыка, появляются 2 мальчика в русских костюмах, с узелками на палочках).

Учитель: А это что за мальчики?

Мальчик 1: Я – Илюшка, а это мой брат Ванюшка. Мы идем в Москву ремеслу учиться. Какая она, Москва? Кто строил? Почему Москвой назвал?

Учитель: Нам с вами, ребята, по пути. Мы тоже отправимся в этот город и узнаем, кто его основал, строил и почему назвал Москвой? Звучат фанфары . В класс входит Юрий Долгорукий. (Ученик)

Князь: Я великий князь Юрий Долгорукий. Прискакал я со своею дружиною из богатого да славного города Суздаля. Хочу выбрать место для заставы на одном из семи холмов, что у бора соснового. Здесь соединились две реки. Одна – Москва – полноводная, чистая. Другая – Неглинка – узкая лесная речка. (Слайд 3)

Учитель: Едут дружинники по дремучему лесу дальше, видят – между деревьями будто густой туман клубится. Стал он сгущаться и превратился в зверя огромного, невиданного: три головы у него, а шкура полнеба закрыла, разными цветами переливается. Не оробел великий князь – натянул поводья и поехал прямо на того зверя. Да не доехал – растаяло чудное видение, словно облако. Старый мудрый советник, что всегда при князе был, так объяснил знамение: “Быть на этом месте великому городу – будет он велик, ибо зверь огромен, будет треуголен, ибо зверь трехглав, и сойдутся туда люди разных народов, ибо шкура у него многоцветная”.

Князь: Ставьте, воины, мою крепость здесь! Обнесите ее валом и забором-тыном. Да выстройте дубовые княжеские палаты. (Слайд 4)

Учитель: Так и сделали дружинники. А князь Юрий Долгорукий повелел в 1147 г. написать письмо князю Святославу: “ Приди ко мне, брате, в Москов”. Этот год и поныне считается годом рождения Москвы. Стояла крепость Москва в годины мира и войны. Съезжались в нее купцы, торговцы, ремесленники и славные воины. Стала Москва крупным городом. Крупным, но умещалась вся за кремлевскими дубовыми стенами. А при князе Дмитрии Донском поднялись стены из белого камня, и стали звать Москву Белокаменной. Стали говорить о ней: “Москва – всем городам голова!” (Слайды 5, 6)

Мальчик 2: Что там впереди за стены белые? Скоро ли в Москву приедем?

Учитель: Скоро, скоро мы в Москву приедем, но не увидим белокаменных стен!

Мальчик 1: Почему?

Учитель: Пятьсот лет тому назад правил Москвою князь Иван Ш, и издал государь указ.

Глашатай: Эй, слушайте, люди московские! Повелел государь наш, Великий князь Иван III перестроить крепость белокаменную. Он решил возвести стены новые взамен старых, обветшалых, залатанных. Стены, словно каменные кружева, с двурогими зубцами да бойницами для стражи и стрельцов. А еще со всех сторон поднять башни краснокаменные, сторожевые. Да такие, чтоб не смел злой ворог на наш славный город напасть!

Учитель: Прошли годы и не узнать стало Московский Кремль. (Слайды 7,8,9). Стены крепкие, прочные, аж до 6 метров толщиной. В глубине их – склады с боеприпасами, ходы потайные. А украшены сверху зубцами краснокаменными, двухметровыми. А за стенами, на подворье, выросли палаты богатые, терема да соборы с золотыми куполами.

Мальчик 2:Знаем, знаем теперь, почему зовут Москву златоглавою.

Учитель: А вместе со стенами выросли башни сторожевые.

Звучит колокольный звон, затем лирическая народная песня.

Учитель: А с другой стороны под кремлевскими стенами раскинулась торговая площадь – торговый посад. Протянулись длинные ряды дощатых палаток, навесов, прилавков. Торговали с телег, а то и просто из корзин и мешков. И называли эту площадь кто Пожаром, а кто Великим торгом.(Слайд 10)

Мальчик 1: Здесь и гончары продают свой товар: миски, кувшины, горшки, глиняные свистульки и куклы на потеху ребятишкам. Медники-котельники посуду и украшения предлагают. Кузнецы-то, кузнецы! Поглядите, как, звеня, они выкладывают на прилавки свой товар!

Звучит задорная народная мелодия. Физкультминутка

Мальчик 1: Ну и ярмарка! Никогда не видел такой!

Мальчик 2: Здесь торгуют и сукном и зерном, и мехами, и рыбой! И своим и иноземным товаром.

Учитель: И прозвали эту торговую площадь Красною. Ведь когда-то на Руси, ребята, “красным” называли не только цвет. “Красный” означало красивый, главный, почетный, самый дорогой! (Слайд 11)

3. Работа с текстом «Московский Кремль».

а) Самостоятельное чтение.

б) Повторное чтение с комментированием.

Московский Кремль.

Каждый день сотни людей приходят на экскурсию в Москов­ский Кремль. (А кто эти люди?)

Кремль – исторический центр Москвы. Более восьмисот лет на­зад вся Москва находилась в стенах Кремля. А сами стены были из толстых дубовых брёвен. (А сейчас из какого материала построен Кремль?) Потом стены построили из белого камня, и стала Москва зваться белокаменной. Кремль, который мы знаем, построен почти пятьсот лет на­зад. Московский Кремль имеет двадцать башен. Самая старая из них – Тайницкая, самая красивая – Спасская. (Что находится на Спасской башне? Бой башенных часов –курантов по радио слышат каждый день люди всего мира).

В Кремле стоят Царь-пушка и Царь-колокол. (Найдите их изображения на страницах «Букваря».)

Красная площадь – часть Кремля. Название это появилось четыре века назад. Красная означает «красивая». Это был большой торговый центр. Здесь собирался народ, чита­лись царские указы. Сколько людей и событий видела Красная площадь!

Московский Кремль, Красная площадь – это наша история. Они дороги каждому жителю России.

в) Задания и вопросы после чтения.

- А зачем ученикам из разных городов нашей страны текст про Московский Кремль?

-Кто запомнил, что означает слово Кремль? (Городская крепость в старинных русских городах.)

-Из чего были сделаны стены Кремля?

-Как назвали потом Москву? Почему?( Стены построили из белого камня, и стали звать Москву белокаменной.)

-Какая самая старая башня в Кремле? (Тайницкая) Интересное название :сравните со словом тайна. (Башня имела тайник-колодец. Этот тайник и дал название башне).

-Какая башня самая красивая?

-Зачем в Москве нужны были Царь-колокол и Царь-пушка?

4. (Рассказ учителя о Царь- пушке).

Жили-были в Москве пушечных дел мастера. Пушкам давали имена по тому зверю, который украшал ее: “Лев”, “Орел” … Андрей Чохов отливал самые хорошие орудия. Вместе с другими мастерами отлил он пушку, какой свет не видывал. Она была очень тяжелой, стреляла каменной картечью. Поставили ее на возвышение для защиты Спасских ворот от крымского хана и его орды. Но хан не дошел до Москвы, чоховскую пушку за красоту, за величину прозвали Царь- пушкой. И стоит она в Кремле как памятник мастерству, а не войне.

а) Задания и вопросы после чтения.

- Где находится Красная площадь: в Кремле или у стен Кремля?

- Почему дороги каждому жителю России Кремль и Красная площадь? (Это наша история).

-Давайте совершим заочное путешествие по Кремлю. Я буду показывать слайды с изображением памятных исторических мест , а вы –комментировать их содержание.(Слайды 12,13,14,15,16,17,18,19)

-Кремль – это еще не вся Москва. Многие площади, улицы хранят историю в своих названиях.

-Какие улицы Москвы вы знаете? А как появились улицы? Об этом вы узнаете , прочитав текст «Имена Московских улиц».

5. Работа с текстом «Имена Московских улиц».(Лексическое значения слов: ремесленники, гончар.)

-Перечислите улицы, которые запомнили из текста. Подчеркните названия улиц.

-Как называется главная улица Москвы?

-Какие улицы Москвы сохранили красивые старые названия?

-Что мы сейчас делали? (Читали текст). Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций;
Коммуникативные УУД: 1)формируем

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

2)формируем умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД:

1)формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
Личностные УУД:

1)формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Духовно-нравственное воспитание:

1)воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки;;

2)гражданско-патриотическое воспитание;


1V.

Итог урока

- Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-В чем испытывали затруднения?

-Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Формируем умение

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V.

Домашнее задание (по желанию).

Подготовить рассказ о названиях улиц нашего города или московских улиц.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск