Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 444.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации11.08.2014
Размер444.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ /Шарапова И.Д./ _______ /Хадеев А.Г./ _____ /Хусаинов А.Х./

Протокол №____ от «20» августа 2011 г. Приказ №___ от «24» августа

«15»августа 2011 г. 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 9 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Гарифуллин Радик Абдуллович,

учитель истории




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.

2011 - 2012 учебный год


Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 9 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «Новейшая история» (24 ч.), «История России» (36 ч.), «История Татарстана» (8 ч.).

Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 9

Учитель Гарифуллин Радик Абдуллович

Количество часов:

- всего 68 часов;

- в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.В.Загладин); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов); авторской программы курса «История Татарстана» (авторы Б.Ф.Султанбеков).
Учебники

- Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М: «Русское слово», 2008;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XX - начало XXI века. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010;

- Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямов А.Г. История Татарстана. XX - начало XXI века: Учебное пособие для 9 класса основной школы. – Казань: «Хэтер», 2006.
Дополнительная литература

Учебно-тематическое планирование. История. 9 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


Новейшая история – 24 ч.

Глава 1. Человечество после Первой мировой войны – 3 ч.

1

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи курса история в 9 классе. Разделы предмета

Текущий







5.09.




2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Трения между странами-победительницами. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. Противоречия мира. «Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

7.09.




3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1 ч.


Урок усвоения нового материала


Советская Россия как база «мировой революции». Революция 1918 г. в Германии. революция 1919 г. в Венгрии. Национально-освободительная революция в Ирландии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения и революции 1920-х гг. в государствах Востока.

Социал-демократическое движение: идеология и политика. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Текущий



Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2-3

12.09.





Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 4 ч.

4

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. И “Новый курс” Ф.Д.Рузвельта

1 ч.

Урок усвоения нового материала

США: лидерство в мировой экономике. Кризис в США: причины и последствия. «Новый курс»: основные направления. Кейнсианство и итоги «Нового курса».

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4

14.09.




5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Фашизм в Германии: путь к власти. Фашистская диктатура в Германии. фашизм в Италии. милитаризм в Японии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5

19.09.




6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Великобритания в 1920-е гг. Кризис в Великобритании и национальное правительство. Особенности кризиса во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 6

21.09.




7

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7-8

26.09.




Глава 3. Человечество во Второй мировой войне – 4 ч.

8

Начальный период мировой войны и “новый порядок” в Европе. Движение Сопротивления

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Начало войны. Поражение Польши и «странная война» в Европе. Разгром Франции. Битва за Англию. «Новый порядок» и холокост в Европе. Движение Сопротивления.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 9

28.09.




9

Антигитлеровская коалиция

1 ч.

Урок усвоения нового материала

СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Формирование антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну США.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 10

3.10.




10

Трудный путь к победе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Проблема открытия второго фронта. Значение советско-германского фронта. Годы решающих битв: 1943-1944. Разгром Германии и Японии. СССР и союзники в антигитлеровской коалиции.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 11

5.10.




11

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Потери во Второй мировой войне. Конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Итоги Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных Наций.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 12

10.10.




Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» - 2 ч.

12

Истоки “холодной войны” и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Послевоенный мир и причины «холодной войны». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе. «Холодная война» в Азии. Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Локальные конфликты и международная безопасность.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 13-14

12.10.




13

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Гонка вооружений и советско-американские отношения. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Разрядка и ее итоги. Европейская безопасность и германский вопрос. Кризис политики разрядки. Новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 15

17.10.




Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. – 6 ч.

14

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Экономическое чудо» в Западной Германии. Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе. США в послевоенные годы. «Новые рубежи» и «Великое общество». Возвышение среднего класса.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 16

19.10




15

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Политические кризисы времен «холодной войны» в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Кризис доверия к власти в США. Кризисы конца 1960-х – начала 1970-х гг. в странах Европы.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 17

24.10.




16

Эволюция политической мысли во второй половине 20 в. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже 20-21 вв.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Социал-демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Коммунисты и еврокоммунисты. Либерализм и «неоконсервативная революция». Праворадикальные партии и движения. Неоконсервативная модернизация экономики. Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. Экономические итоги 1990-х гг. США в начале 21 в.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 18-19

26.10.




17

Восточная Европа: долгий путь к демократии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Утверждение коммунистов у власти в Восточной Европе. кризис в Восточной Европе и «доктрина Брежнева». Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократического развития. Кризис в Югославии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 20

31.10.




18

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 21

2.11.




19

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Образование и развитие Содружества Независимых государств. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 22

14.11.




Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 3 ч.

20

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Япония после Второй мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны. Пополнение рядов НИС. Строительство основ социализма в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 23-24

16.11.




21

Индия во второй половине 20- начале 21 в. Исламский мир: единство и многообразие

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Предоставление независимости Индии и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика. Национально-патриотическая модель развития исламских стран. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 25-26

21.11.




22

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на африканском континенте. Проблемы в развитии стран Африки. Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция и ее последствия. Модернизация и военные диктатуры. Демократизация 1990-х гг. интеграционные процессы в Латинской Америке.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 27-28

23.11.




Глава 7. Наука и культура в XX – XXI вв. – 1 ч.

23

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура. Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и технический прогресс. Ускорение научно-технического прогресса и его последствия. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Художественное творчество. Литературное творчество и театр. Массовая культура. Постмодернизм и информационные технологии. Молодежные субкультуры. Массовая культура и национальные традиции.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 29-32

28.11.




24

Контрольное занятие за курс “Всеобщая история. 9 класс.”

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование, исторический диктант

Учетный

Проверка знаний учащихся по разделу «Всеобщая история. 9 класс»




30.11.





История России – 36 ч.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 6 класса Муниципальное бюджетное...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории России для индивидуального обучения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по мхк для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск