Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 389.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации02.07.2014
Размер389.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ /Шарапова И.Д./ _______ /Хадеев А.Г./ _____ /Хусаинов А.Х./

Протокол №____ от «20» августа 2011 г. Приказ №___ от «24» августа

«15»августа 2011 г. 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Гарифуллин Радик Абдуллович,

учитель истории



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.

2011 - 2012 учебный год


Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 8 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (24 ч.), «История России» (36 ч.), «История Татарстана» (10 ч.).

Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 8

Учитель Гарифуллин Радик Абдуллович

Количество часов:

- всего 70 часов;

- в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.В.Загладин); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); авторской программы курса «История Татарстана» (автор В.И.Пискарев).
Учебники

- Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М: «Русское слово», 2008;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011;

- Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 8 класса общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер», 2005.
Дополнительная литература


Учебно-тематическое планирование. История. 8 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

История Нового времени – 24 ч.

Глава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии – 5 ч.

1

Империя Наполеона I

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Франция в начале 19 в. Переворот 18 брюмера (9 ноября) 1799 г. Провозглашение империи. Завоевание господства в Европе. Истоки военных успехов Наполеона. Тильзитский мир 1807 г.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

7.09.




2

Народы против Французской империи

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Революционная Франция и Европа. Захватническая политика империи. Восстание в Испании. Реформы и рост национального самосознания в Европе. углубление кризиса империи. Противоречия между Францией и Россией.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2

8.09.




3

Поход в Россию и крушение Французской империи

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Война 1812 г. и падение империи Наполеона I. Венский конгресс и Сто дней Наполеона. Создание Священного союза.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 3

14.09.




4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Усиление реакции в Европе. Освобождение Греции. Революции 1830 г. во Франции и Бельгии. Священный союз и Польское восстание 1830-1831 гг.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4

15.09.




5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Латинская Америка в начале 20 в. Освободительное движение в испанских колониях. Крушение колониальных империй. Священный союз и доктрина Монро. США и Латинская Америка.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 5

21.09.




Глава 2. Становление национальных государств в Европе – 3 ч.

6

Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Революция во Франции. Революционное движение в Германии в 1848-1849 гг. Революция в Австрии. Поражение революции в империи Габсбургов. Итоги революций 1848-1849 гг. в Центральной Европе.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 6

22.09.




7

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Королевство Сардиния. Война и революция в Италии. роль Пруссии в Германии. Австро-прусская война 1866 г.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7

28.09.




8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Франция времен Наполеона III. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Парижская коммуна.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 8

29.09.




Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги – 3 ч.

9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Новый этап промышленного развития. Промышленные страны. Рост городов. Формирование рабочего класса. Рабочее движение в Англии. Рабочее движение в континентальной Европе.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 9

5.10.




10

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX вв.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Достижения техники. Концентрация производства и капитала. Экономические кризисы и монополии. Социальные последствия индустриализации. Профсоюзное движение в конце 19 – начале 20 в.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 10

6.10.




11

Консервативные, либеральные и социалистические идеи XIX в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Консервативные идеи. Развитие либерализма. Социалистические идеи первой половины 19 в. и анархизм. Возникновение марксистского учения. Марксизм и рабочее движение. Марксизм и ревизионизм. Революционное течение социал-демократии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 11

12.10.




Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в. – 4 ч.

12

Великобритания и ее доминионы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Британская империя. Политические и социальные реформы в Англии. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 12

13.10.




13

США: причины и итоги Гражданской войны

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Американское общество. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце 19 – начале 20 в.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 13

19.10.




14

Страны Западной и Центральной Европы. Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Франция после поражения. Германская империя. Австро-Венгрия. Национальный вопрос в Австро-Венгрии. Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны на пути независимого развития.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 14-15

20.10.




15

Япония на пути модернизации

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Япония в середине 19 в. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально-экономической сфере. Переход к политике завоеваний.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§16

26.10.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 6 класса Муниципальное бюджетное...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по истории России для индивидуального обучения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по мхк для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск