Скачать 320.49 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 6 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Хайруллина В.М. учитель истории Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации Пояснительная записка. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 6 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы. Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 6 классе. Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников. Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать. Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту. Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории. Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах. Владеть компетенциями: ● коммуникативной компетенцией; ● смыслопоисковой компетенцией; ● компетенцией личностного саморазвития; ● информационно-поисковой; ● рефлексивной компетенцией; ● учебно-познавательной компетенцией. Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Программа курса включает в себя три раздела: «История средних веков» (30 ч.), «История России» (30 ч.), «История Татарстана» (10 ч.) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе Умение объяснять разнообразие современного мира. • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории. • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация. • Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Средневековья. • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д. Умение рассматривать общественные процессы в развитии. • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков. • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья. Нравственное самоопределение. • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.). • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся. Устный, письменный ответ: Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
Контроль уровня обучения Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
По итогам изучения курсов истории России и истории средних веков предусмотрены контрольные работы в виде комплексных разноуровневых тестов. Учебно-тематическое планирование по истории Класс 6 Учитель Хайруллина В.М. Количество часов: - всего 70 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 3 ч.; Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История средних веков» для 6 классов общеобразовательных учреждений (авторы Бойцов М.А., Шукуров Р.М.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); авторской программы курса «История Татарстана» (авторы Ф.Ш.Хузин, В.И.Пискарев). Учебники - Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М: «Русское слово», 2007; - Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009; - Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер», 2004. Дополнительная литература - Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004 - Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2011 - История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 класс – Волгоград: Учитель, 2007 - История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004 - История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011 - Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011 - История России с древнейших времен до XVI в. 6 кл.: атлас. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 - История Средних веков. 6 кл.: Атлас. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 Учебно-тематическое планирование. История. 6 класс.
|
Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 | Рабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Рабочая программа По Истории 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | Рабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа По английскому языку Для 7 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Х. Кривой лиман | Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-14 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 | ||
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса на 2013-2014 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по иностранному языку для 2 класса на 2012-13 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 | Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса на 2013-2014 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» | Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 |