Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса





Скачать 259.14 Kb.
НазваниеРабочая программа природоведение для учащихся 6 класса
страница1/2
Дата публикации22.09.2014
Размер259.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида


Согласовано: Утверждаю:

Заместитель Директор КУ «Леушинская

директора по УР коррекционная общеобразовательная

________/В.С.Баринова школа-интернат VIII вида»

ФИО _________/В.Т.Гречаная

«_____» ______________2013г. ФИО

Приказ № ______

от «_____» ____________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Леуши, 2013г.


Составитель: учитель географии Боровая Е.С., I квалификационная категория
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г.

В данной программе предложены разделы изучения курса природоведения для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимые.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г.
Председатель методического совета_______________ В.Т. Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» __________ 2013 г.

Руководитель ________________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г.

Программа продолжает курс «Живой мир» в 1-5 классах.

Изучение живого мира в начальных классах коррекционной школы VIII вида направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности. Данный учебный предмет является для пятиклассников подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Дать учащимся элементарные знания об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве).

- Формировать у учащихся представление о мире, который окружает человека.

- Помогать усваивать правила поведения в природе.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Учащиеся должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремится охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль живого мира, а в дальнейшем – естествознания.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Естествоведческий материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации настоящей программы 4 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.


Тематическое планирование по природоведению для учащихся 6 класса


п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Природа.

3

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твёрдые тела, жидкости и газы. Превращение твёрдых тел в жидкости, жидкостей - в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

УДЗ:

- что общего и в чем различие неживой и живой природы;

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов.

УДУ:

- Уметь отличать твердые тела, жидкости и газы.




2.

Вода.

15

Вода. В природе. Свойства воды: текучесть, расширение, сжатие. Три состояния воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учёт и использование свойств вода. Использование воды в быту промышленности, сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

УДЗ:

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды;

- расширение и сжатие при охлаждении;

- текучесть воды.

УДУ:

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.




3.

Воздух.

14

Свойства воздуха. Использование упругости воздуха, теплопроводимость воздуха. Использование этого свойства в быту. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Тёплый воздух легче холодного. Движение воздуха. Состав воздуха. Кислород, его свойства поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойства. Применение углекислого газа. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе. Борьба за чистоту воздуха.

УДЗ:

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воздуха;

- расширение и сжатие при охлаждении;

- движение воздуха.

УДУ:

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.




4.
4.1.


4.2.

4.3.

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые и их значение.
Горючие полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.


16
3


7

6



Полезные ископаемые и их значение (гранит, известняк, песок, глина).

Горючие полезные ископаемые (торф, каменный уголь, нефть, природный газ, калийная соль).

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руда) Получение чёрных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.) их внешний вид и свойства.



УДЗ:

- отличительные признаки некоторых полезных ископаемых;

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов.

УДУ:

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.




5.

Почва.

20

Почва – плодородный слой земли. Образование почвы. Состав почвы. Минеральные и органические части почвы. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Плодородие. Местные типы почв. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

УДЗ:

- характерные признаки песчаной и глинистой почвы.

УДУ:

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие»
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа учебного курса биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов»
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа учебного курса «Природоведение»
«Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии,...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа курса «природоведение»
Рабочая программа предмета «Природоведение» составлена на основе нормативно – правовой базы
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Экология животных»
«Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология....
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconОтчет по апробации умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс»
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconУчебники и учебные пособия для учащихся № Название (автор, издательство,...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. М.: Дрофа, 2008. 255с.//, полностью...
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по предмету природоведение
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И....
Рабочая программа природоведение для учащихся 6 класса iconРабочая программа по курсу «Природоведение» для 5 класса
«Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск