Скачать 259.14 Kb.
|
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Согласовано: Утверждаю: Заместитель Директор КУ «Леушинская директора по УР коррекционная общеобразовательная ________/В.С.Баринова школа-интернат VIII вида» ФИО _________/В.Т.Гречаная «_____» ______________2013г. ФИО Приказ № ______ от «_____» ____________ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД с.Леуши, 2013г. Составитель: учитель географии Боровая Е.С., I квалификационная категория ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г. В данной программе предложены разделы изучения курса природоведения для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимые. Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г. Председатель методического совета_______________ В.Т. Гречаная (подпись) (Ф.И.О.) Одобрена методическим объединением учителей, протокол № ____ от «____» __________ 2013 г. Руководитель ________________ Е.С. Боровая (подпись) (Ф.И.О.) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г. Программа продолжает курс «Живой мир» в 1-5 классах. Изучение живого мира в начальных классах коррекционной школы VIII вида направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности. Данный учебный предмет является для пятиклассников подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Цель: - всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире. Задачи: - Дать учащимся элементарные знания об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве). - Формировать у учащихся представление о мире, который окружает человека. - Помогать усваивать правила поведения в природе. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Учащиеся должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их познавательных возможностей и интересов. Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремится охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль живого мира, а в дальнейшем – естествознания. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Естествоведческий материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации настоящей программы 4 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Тематическое планирование по природоведению для учащихся 6 класса
|
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для... | Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,... | ||
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,... | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии... Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... | Рабочая программа по природоведению (базовый уровень) Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11... | ||
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка... Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе | Рабочая программа учебного курса биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения... | ||
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии,... | Рабочая программа курса «природоведение» Рабочая программа предмета «Природоведение» составлена на основе нормативно – правовой базы | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Экология животных» «Экология животных» для учащихся 7 класса составлена на основе программы И. М. Швец, опубликованной в сборнике Природоведение. Биология.... | Отчет по апробации умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс» Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Учебники и учебные пособия для учащихся № Название (автор, издательство,... Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2009 | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. М.: Дрофа, 2008. 255с.//, полностью... | ||
Рабочая программа по предмету природоведение Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И.... | Рабочая программа по курсу «Природоведение» для 5 класса «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы... |