Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие»





Скачать 420.28 Kb.
НазваниеРабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие»
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер420.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №120»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора Директор МАУ «СОШ № 120»

/Л.А.Гиляшева/ /Э.Н.Дубровина/

«___» ______________ 2012 г. «___» ____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По природоведению

для 5 класса
«Природоведение через путешествие»

Составитель: учитель Найданова Вера Павловна

2012 - 2013 учебный год

Федеральный учебный план: - 2 часа в неделю; - 68 часов в год.

А.А.Плешаков, Н.И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010.)

Учебник: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. 5 класс.- М., Дрофа. – 2010г.
Пояснительная записка

За основу взята программа основного общего образования по природоведению, авторов А.А.Плешакова, Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010.) Эта программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класса авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед.

Изучение природоведения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально – ценностного отношения к природе; стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Обучение природоведению необходимо проводить с учетом психологических особенностей детей 10-11-летнего возраста, которые воспринимают природу как не расчлененное единое целое. Следует исходить из того, что учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно – практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия.

Следует учитывать, что данный курс выполняет роль пропедевтики для систематических курсов физики, астрономии, химии, биологии и географии, готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на последующих этапах обучения.

На уроках природоведения могут быть использованы самые разнообразные задания, направленные на усвоение учащимися обязательного минимума знаний и умений, необходимых для понимания целостности окружающего мира, основных закономерностей природы, места в ней человека. К их числу можно отнести вопросы и задания по работе с иллюстрациями учебника, его методическим аппаратом, а также самостоятельные работы по анализу схем, таблиц, оценке различных явлений природы. Особое внимание на уроках должно быть уделено такому важному этапу урока, как проверке знаний и умений. С этой целью могут быть предложены вопросы и задания со свободным ответом тестового и практического характера.Необходимо широко использовать на уроках такие формы работы:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.


Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.


Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует составление таблиц по текстам учебника. Это позволит учащимся глубоко проникать в суть изучаемых вещей и запоминать, усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание.

Большую роль в развитии психических способностей детей играют практические работы. Они развивают наблюдательность, образность мышления, формируют культуру умственного труда и элементы научной деятельности. Большое внимание на каждом уроке надо уделять проверке домашнего задания. Система в данном виде деятельности – залог глубоких и прочных знаний, воспитания ответственности и культуры умственного труда. Главной задачей уроков природоведения является не только формирование глубоких знаний по основам естественных наук, но и воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету Земля.

На изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю), как это предусмотрено базисным учебным планом. Программой предусмотрено 67 часов и 1 час – резервное время.
Тип программы: типовая, базового уровня.
Структура программы
Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и «Человек на Земле».
В программу внесены следующие изменения:

  • Первый раздел увеличен на 2 часа (5 часов вместо 3-х) в связи с практической направленностью обучения.

  • Второй раздел увеличен на 1 час в связи с более полным изучением темы «Галактики».

  • Четвертый раздел увеличен на 2 часа в связи с боле полным изучением темы «Природные зоны».

  • Пятый раздел уменьшен на 3 часа в связи с легкостью усвоения материала.

Резервное время можно использовать на проведение контрольно-обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, проведения экскурсий.
В процессе обучения постоянно сочетаются федеральный и региональный компоненты стандарта, так как очень многие явления,происходящие в природе, наблюдаются и объясняются на местном материале. В курсе «Природоведения» реализуются все содержательные линии РК.

Для проверки усвоения изученного материала по природоведению могут быть использованы разные формы промежуточного контроля: контрольные работы (промежуточные, итоговая), а также практические, самостоятельные работы и тестовые задания, так как они помогают увидеть основные пробелы в знаниях учащихся и откорректировать их.

Чтобы лучше усваивался материал, необходимо использовать различные методы и приёмы педагогических технологий: здоровьесберегающих, коррекционно-развивающих, игровых и дифференцированный подход, потому что их применение может оказать помощь для успешного выполнения обязательного минимума и требований к уровню подготовки выпускников, которые включены в ФК ГОС.

В школьных условиях обеспечить комплексный характер реализации стандарта можно через межпредметные общешкольные мероприятия (конференции, диспуты, олимпиады, тематические вечера и т.д.), в которых будет обеспечиваться и преемственность в реализации стандарта. Для более полной реализации стандарта, конечно, необходимо программное и учебно-методическое обеспечение. Так, например, для реализации стандарта необходимследующий УМК:


5 класс




Для учителя

Для учащихся

Стандарт основного общего образования по природоведению

«Вестник образования»

№ - 2010

Рабочая тетрадь по природоведению

Альбом «Твои открытия»

Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Атлас и контурные карты по природоведению

Учебник

А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение, 5 класс..– М., Дрофа, 2010


Результаты обучения

  • Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

  • Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.


Тематическое планирование

учебного материала по курсу «Природоведение» (5 класс)


Наименование раздела, темы.

Коли-чество часов

Минимум содержания образования

Требования государственного образовательного стандарта

УУД

Познавательные


Коммуникативные

Регулятивные


1. Изучение природы

5

Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы. Вклад великих ученых – естествоиспытателей в развитии науки (на примере 1-2 историй конкретных открытий).

Знать / понимать:

- отдельные методы изучения природы;

Уметь:

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты;

-использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности пр проведении практических работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами.

- Умение использовать полученную информацию по назначению и уметь её применить.

- знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

- знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

- Уметь организовывать собственную деятельность.

- Уметь корректировать свою деятельность. -Умение понимать другую иную точку зрения.

- Умение определять условия, обеспечивающие здоровый образ жизни. - Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

- Умение воспринимать человека как часть окружающей среды.

- уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования;

- уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

- понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

- принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

- ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

- понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

-понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

-понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

2. Вселенная

15

Звездное небо. Строение Солнечной системы. Солнце как одна из звезд. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н. Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно).

Уметь:

  1. указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  2. находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности пр проведении практических работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков.

- знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

-знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

-Уметь корректировать свою деятельность.

-Умение понимать другую иную точку зрения.

-Умение определять условия, обеспечивающие здоровый образ жизни. -

-уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования;

-уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

-понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

-принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

-ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

-понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

-понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

-понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

3.Земля

18

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горения, гниение).

Различные физические явления (механические, тепловые, световые) и их использование в повседневной жизни. Погодные явления. Основные характеристики погоды. Влияние погоды на организм человека.

Знать / понимать:

- многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации;

- основные характеристики погоды.

Уметь:

- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты;

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • - использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

  • - пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • - следовать правилам безопасности пр проведении практических работ.

-знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

-знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

-Понимать значение культурных ценностей. -Уметь организовывать собственную деятельность. Владение нормами экологического поведения.

-Уметь корректировать свою деятельность. -Умение понимать другую иную точку зрения.

-Умение определять условия, обеспечивающие здоровый образ жизни. -Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

-уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования;

-уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

-понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

-принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

-ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

-понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

-понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

-понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

4. Жизнь на Земле

16

Разнообразие живых организмов и причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Знать / понимать:

- строение живой клетки (главные части);

- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

- среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

- природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов).

Уметь:

- узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды);

- определять названия растений и животных с использованием атласа – определителя;

- приводить примеры приспособлений растений к различным способам размножения;

- приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

-кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности пр проведении практических работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными.

-знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

-знать растительный и животный мир Среднего Урала, особенности его изменения под воздействием промышленного и сельскохозяйственного развития Свердловской области;

-знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

-знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

-Соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности.

-Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Умение понимать иную точку зрения. Умение воспринимать человека как часть окружающей среды.

-владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

-участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона;

-ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении;

-уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования;

уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

-понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

-принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

-ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

-понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

-понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

-понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

-готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;

5. Человек на Земле

13

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.); овладение простейшими способами оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).

Знать / понимать:

- изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

- важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

- факторы здорового образа жизни;

- экологические проблемы своей местности и пути их решения.

Уметь:

- приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать их цель, условия проведения и полученные результаты;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности пр проведении практических работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

- Влияние отходов промышленного производства на окружающую среду и организм человека;

- знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

-иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учетом возрастных особенностей;

-иметь представления о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.

-знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

-знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

-Осуществлять выбор цели и средств.

-Уметь корректировать свою деятельность. -Умение понимать другую иную точку зрения.

-Умение определять условия, обеспечивающие здоровый образ жизни.

-постоянно использовать традиционные для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

-уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения;

-уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования;

-уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми;

-понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

-принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

-ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

-понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

-понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

-понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

-готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск