Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию





Скачать 366.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию
страница1/4
Дата публикации19.03.2015
Размер366.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Щетинина Е.Л.
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МКОУ Городокская СОШ №2

_____________Якушева И.Н.
«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ Городокская СОШ №2

_____________ Ганненко Е.В.
«___»_____________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романовой Натальи Владимировны

учителя 1 квалификационной категории
по учебному курсу «Природоведение. Коррекционная школа VIII вида.»

5 класс



с. Городок
2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа по природоведению (5 класс).

Пояснительная записка к тематическому планированию.

Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края № 5249 от 17 июня 2013 года.

  3. Программа разработана в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класса авторов А. А. Плешакова и Н. И. Сонина (М.: Дрофа).

  4. Программа рассчитана на 70 часов – по 2 часа в неделю, в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом для 5 класса МКОУ Городокской СОШ № 2.

Особенности адаптированного преподавания курса:

  • раскрытие нравственных аспектов курса через конкретные, лично значимые для учащихся примеры;

  • содержание обучения имеет практическую направленность (использование картинного словаря, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, этических игр, постановки, игротерапии, сказкотерапии и т.д.)

  • отказ от изложения и интерпретации сложных понятий и терминов (объяснять более простым языком, понятным для ребенка);

  • не фиксировать внимание на негативных примерах;

  • подача материала небольшими смысловыми частями, с последующим повторением и подведением промежуточного итога, не допуская двусмысленности и искажения материала;

  • изучение материала строится по принципу: от простого к сложному;

  • обязательное соблюдение педагогически-охранительного режима (физминутки, смена видов деятельности, паузы релаксации и т.д.)



Обучение природоведению проводится с учетом психологических особенностей детей 10 — 11-летнего возраста, которые воспринимают природу как нерасчлененное единое целое. Учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно-практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия.

Изучение курса направлено на решение его главной задачи — формирование знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к живой природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому.

Данный курс выполняет роль пропедевтики для систематических курсов физики, астрономии, химии, биологии и географии, готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на последующих этапах обучения.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс.
Введение.

Изучение природы.

Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы)

Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. - №7

Науки о природе.

Методы изучения природы. Пр.р. № 7

Великие естествоиспытатели.

Великие Естествоиспытатели (продолжение).

Вселенная:

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия XVI—XVII вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Световой год. Многообразие галактик.

Практическая работа

Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария.- №1

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Н. Коперник, его модель Вселенной.

Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон.

Спутники планет.

Астероиды. Кометы

Метеоры. Метеориты.

Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда.

Многообразие звёзд. Пр.р. №1

Обобщение по т. «Вселенная».

Повторение т. «Вселенная».

Земля:

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза — научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джине, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Мировой океан, части океана. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.

Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

Практические работы

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов. - №2

На карте показать крупнейшие вершины и реки материков. - №3

На карте показать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки, озёра.- №4

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

Возникновение Земли (продолжение).

Внутреннее строение Земли.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Пр.р. №2

Вещества.

Многообразие явлений природы.

Землетрясения.

Вулканы.

Суша. Пр.р. №3

Атмосфера Земли.

Погода и климат.

Ураганы и смерчи.

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Пр.р.№4

Воды суши.

Уникальность планеты Земля.

Обобщение знаний по т. «Земля».

Повторение т. «Земля».

Проверка знаний по т. «Земля».

Жизнь на Земле:

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро — главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Практические работы

Рассматривание ископаемых остатков организмов.

Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах. Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов. Пр.р. №5, №6

Развитие жизни на Земле.

Животные прошлого.

Живые клетки. Пр.р. №5

Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Пр.р. №6

Многоклеточные организмы (грибы, растения).

Беспозвоночные и позвоночные животные.

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда приспособленность живых организмов к жизни в ней.

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

Жизнь на разных материках.

Природные зоны Земли.

Жизнь в морях океанах.

Обобщение по теме «Жизнь на Земле».

Проверка знаний по теме «Жизнь на Земле».

Человек на Земле:

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники — первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая «дыра», парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Происхождение человека. Древние предки человека.

Первые люди.

История географических открытий. Открытие Америки.

Открытие Австралии и Антарктиды.

Великие путешественники-первооткрыватели новых земель.

Как человек изменил Землю.

О кислотных дождях, озоновой дыре, парниковом эффекте.

Жизнь под угрозой.

Не станет ли Земля пустыней.

Здоровье человека и безопасность жизни.


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

Тема 1. Изучение природы

6

2



Тема 2. Вселенная

12



1

Тема 3. Земля

20

3

1

Тема 4. Жизнь на Земле

15

5

1

Тема 5. Человек на Земле

15



2

Резерв

2







ИТОГО

70

10

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе
Ммы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск