Скачать 366.31 Kb.
|
МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Природоведение. Коррекционная школа VIII вида.» 5 класс с. Городок 2013 - 2014 учебный год Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка к тематическому планированию. Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе:
Особенности адаптированного преподавания курса:
Обучение природоведению проводится с учетом психологических особенностей детей 10 — 11-летнего возраста, которые воспринимают природу как нерасчлененное единое целое. Учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно-практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия. Изучение курса направлено на решение его главной задачи — формирование знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к живой природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому. Данный курс выполняет роль пропедевтики для систематических курсов физики, астрономии, химии, биологии и географии, готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на последующих этапах обучения. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс. Введение. Изучение природы. Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы) Практические работы Знакомство с оборудованием для научных исследований. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. - №7 Науки о природе. Методы изучения природы. Пр.р. № 7 Великие естествоиспытатели. Великие Естествоиспытатели (продолжение). Вселенная: Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею. Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия XVI—XVII вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Световой год. Многообразие галактик. Практическая работа Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария.- №1 Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. Н. Коперник, его модель Вселенной. Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы Метеоры. Метеориты. Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда. Многообразие звёзд. Пр.р. №1 Обобщение по т. «Вселенная». Повторение т. «Вселенная». Земля: Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза — научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джине, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры. Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Мировой океан, части океана. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля. Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете. Практические работы Ознакомление со свойствами горных пород и минералов. - №2 На карте показать крупнейшие вершины и реки материков. - №3 На карте показать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки, озёра.- №4 Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Возникновение Земли (продолжение). Внутреннее строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Пр.р. №2 Вещества. Многообразие явлений природы. Землетрясения. Вулканы. Суша. Пр.р. №3 Атмосфера Земли. Погода и климат. Ураганы и смерчи. Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Пр.р.№4 Воды суши. Уникальность планеты Земля. Обобщение знаний по т. «Земля». Повторение т. «Земля». Проверка знаний по т. «Земля». Жизнь на Земле: Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро — главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные. Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Практические работы Рассматривание ископаемых остатков организмов. Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах. Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов. Пр.р. №5, №6 Развитие жизни на Земле. Животные прошлого. Живые клетки. Пр.р. №5 Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Пр.р. №6 Многоклеточные организмы (грибы, растения). Беспозвоночные и позвоночные животные. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда приспособленность живых организмов к жизни в ней. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях океанах. Обобщение по теме «Жизнь на Земле». Проверка знаний по теме «Жизнь на Земле». Человек на Земле: Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники — первооткрыватели далеких земель. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая «дыра», парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Происхождение человека. Древние предки человека. Первые люди. История географических открытий. Открытие Америки. Открытие Австралии и Антарктиды. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель. Как человек изменил Землю. О кислотных дождях, озоновой дыре, парниковом эффекте. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и безопасность жизни. Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В.... | Пояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий... | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе Ммы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям... |