Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению





Скачать 301.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
страница1/3
Дата публикации29.07.2014
Размер301.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по Литературному ЧТЕНИЮ


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.: Вентана-Граф, 2002).

Программа рассчитана на 49 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 1 класса. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Ефросинина Л. А. Чтение и письмо. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2003.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (С. В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

На начальном этапе (1–2 классы) используется тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

В 1 классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети еще самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

Основные линии программы: развитие навыка чтения, развитие восприятия произведения, развитие литературоведческих представлений и понятий, развитие речевых умений, развитие творческой деятельности.*

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование




п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

О тебе, моя Родина

Стихи о Родине.

С. Дрожжин «Привет»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения о Родине.

Определение темы книги по обложке и иллюстрации.

Эмоциональная отзывчивость.

Обоснование суждений «нравится – не

нравится»

Знать произведения фольклора и авторские произведения о Родине.

Уметь:

– выражать эмоциональные отношения к прослушанным произведениям о Родине, родной земле;

– узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, произведения малого фольклора);

– понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию;

– понимать слова и выражения, употребляемые в тексте

Текущий

Моделирование первой страницы обложки







2

Пословицы о Родине. Е.Серова «Мой дом»

1

Комплексное использование знаний

Текущий







3

Стихи о Родине поэтов разных стран.

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий







4

Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва»

1

Комбинированный

Текущий







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Мир родной природы

Народная песня «Берёзонька». Фольклор. Малые жанры фольклора

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения устного народного творчества. Загадки, скороговорки, потешки,

пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки.

Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным

Уметь:

– слушать сказки, рассказы, стихотворения;

– читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с

индивидуальными возможностями ученика);

– пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне;

– пересказывать по готовому плану.

Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.

Уметь:

– самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы);

– различать сказку, рассказ, стихотворение;

– заучивать наизусть отрывки из стихотворения;

Текущий

Моделирование первой страницы обложки







6

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес»

1

Комплексное использование знаний

Текущий







7

Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий







8

Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски»

1

Комбинированный

Текущий







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9




Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

Обобщение, систематизация знаний




– слушать читаемый текст;

– определять жанр произведения;

– правильно называть произведение;

– выделять фамилию автора и заголовок;

– выражать своё отношение к прослушанному произведению;

– читать слова и предложения;

– выражать своё отношение к героям произведения;

– правильно называть стихотворение;

– высказывать своё впечатление о прослушанном произведении;

– правильно называть сказку;

– рассказывать сказку по плану, по схематическому плану;

– определять авторскую принадлежность произведения

Текущий










10

Учимся уму-

разуму

Стихи о детях.

А. Барто «В школу»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях.

Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок.

Произведения о жизни детей разных народов и стран

Текущий

Моделирование первой страницы обложки







11




Рассказы о детях. В. Железняков «История с азбукой»

1

Комплексное использование знаний

Текущий










12




Весёлые рассказы о детях .Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий










13




Стихи о дружбе. Я.Аким «Мой верный чиж»

1

Комбинированный

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Мир
сказок

Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Русские народные и авторские сказки. Элементы книги: обложка, переплёт, иллюстрация.

Сказка о животных. Народная и литературная сказка. Герои народных и литературных сказок. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к сказкам, авторам, героям и их поступкам

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок.

Уметь:

– отличить события реальные и вымышленные;

– сравнивать персонажи произведения;

– оценивать эмоциональное состояние героев, их нравственные позиции;

– выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам.
Уметь:

– слушать сказки, рассказы, стихотворения;

– читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами;

– пересказывать услышанное или прочитанное;

– различать сказку, стихотворение, рассказ;

Текущий

Составлять схематический план под руководством учителя







15

Русская народная Сказка «Привередница»

1

Комплексное использование знаний

Текущий

Авторская сказка, сказка с «бродячим» сюжетом. Пересказ сказки или отдельного эпизода под руководством учителя.

Моделирование первой страницы обложки







16

Сказки о животных. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Комбинированный

Текущий










17

Литературные (авторские сказки). Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Закрепление новых знаний, выработка умений

Текущий










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18




Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки)

1

Обобщение, систематизация знаний




– изготовлять обложку произведения, использовать значки-заменители жанров произведений;

– правильно называть произведение и автора; – высказывать свое отношение к произведению

Текущий










19

Мир родной природы

Стихи о животных. А. Блок «3айчик»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения устного народного творчества.

Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста.

Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки.

Придумывание продолжения сказки, рассказа

Текущий

Моделирование первой страницы

обложки







20

Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать»

1

Комплексное использование знаний




Текущий










21

Рассказы для детей.

М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений




Текущий









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск