Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г





Скачать 290.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер290.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
ГОУ ТО «Новогуровская специальная (коррекционная)

школа-интернат для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано Утверждено

«____» __________ «_____»______________

Зам. Директора по УВР Директор

__________Л.В.Сверчкова _________Н.Я.Коврижко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 8 класса

на 2013 – 2014 уч.г.

учитель математики

Л.В.Сверчкова,

высшая категория

Рассмотрена на заседании МО старших классов

Протокол №__1___ от « 29__»__08____2013г

Руководитель МО ________Т.Н.Григорьева
Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2012г.)

Основными законодательными актами являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст.12,ст.13)

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, (1997)

  • Закон Тульской области «Об образовании »,(2013),

  • Приказ департамента образования Тульской области «Об утверждении примерных учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов Тульской области» от 23.07.2009г. № 1035.

Локальный уровень законодательства представлен Уставом школы (Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 30. 11. 2012г. № 797 , Положением о рабочей программе по учебному предмету от 26.03.2012г. (протокол № 5).
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по математике.

При подборе учебного материала использовались разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков математике с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом.

Развернутые объяснения обучающихся при решении арифметических примеров и задач содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственного отсталого школьника.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.

Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
 В программе обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний.
  Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой по 5-балльной системе.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Базисный учебный план по программе составляет 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Цели изучения математики.

1. Расширять и углублять математические представления детей о числовом ряде в пределах 1000000, выполнять действия с этими числами.

2. Изучить десятичные дроби.

3. Развить умение анализировать, классифицировать, обобщать, устанавливать закономерности связи и отношения, планировать предстоящие действия при решении задач на движение, на прямое и обратное приведение к единице, на определение продолжительности, начала и конца события.

Задачи преподавания математики.

1. Добиться овладения учащихся системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и бедующей профессии.

2. Создать условия для преодоления недостатков познавательной деятельности уч-ся и личностных качеств (аккуратности, настойчивости, воли).

3. Воспитывать прилежание и интерес к предмету.

Цели изучения математики.

1. Дать оптимальный объем знаний и умений по математике для подготовки учащихся к посильному участию в производительном труде и общественной жизни по следующим разделам:

а) Нумерация в пределах 1000000;

б) сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

в) нахождение среднего арифметического нескольких чисел;

г) построение и измерение углов с помощью транспортира;

д) вычисление площади прямоугольника.

Задачи преподавания математики.

1. Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, предусмотренных программой.

2. Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

3. Воспитание у школьников целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, умения принимать решения, устанавливать человеческие отношения в современном обществе.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

8

5

В.В. Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

М. Гуманитарный издательский центр «Владос»,2012

В.В. Эк.

Математика.

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 2006

М.Н. Перова.

В.В. Эк.

Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М. «Просвещение» 1992.

Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М. «Просвещение» 2002.


Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

- величину 1°;

- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

- элементы транспортира;

- единицы измерения площади, их соотношения;

- формулы длинны окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

- выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 1000000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Учебно-тематический план




Тема урока

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Нумерация.

5 час

Самостоятельная работа по теме «Нумерация».

2

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

2 час




3

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

10 час

по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей »

4

Обыкновенные дроби

21час

по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

5

Нахождение числа по одной его доле

3час




6

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

2час




7

Преобразование обыкновенных дробей.

3 час




8

Среднее арифметическое чисел.

4 час




9

Умножение и деление обыкновенных дробей.

15час

по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

10

Повторение

1 час




11

Целые числа, полученные при измерении, и десятичные дроби

22 час

по теме «Целые числа, полученные при измерении, и десятичные дроби»,

по теме «Сложение и вычитание целых чисел, выраженных в десятичных дробях».

12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении (в десятичных дробях)

14час

по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, с заменой их десятичными дробями».

13

Измерение площади

9 час




14

Измерение земельных площадей

13 час

по теме «Меры земельных площадей»

15

Повторение

14час

По теме «Все действия с целыми числами и десятичными дробями»

15

Геометрический материал.


32 час





Содержание

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image002.gif), 1 кв. см (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image004.gif, 1 кв.дм (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image006.gif), 1 кв м (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image008.gif), 1 кв. км (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image010.gif), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image012.gif 

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Учебно-методическое обеспечение:
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник: В.В. Эк «Математика». 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005 г.
4. Рабочая тетрадь «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010 год.
5. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы)
6. Раздаточный материал для практических работ
7. Модели геометрических плоских и пространственных фигур

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, 2004
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014...
Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике для учащихся 4 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\2014 учебный год
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconУчебного курса по математике для 8-го класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С....
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л. Г. Петерсон. Программа рассчитана...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconПояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск