Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г





Скачать 239.31 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г
Дата публикации13.07.2014
Размер239.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка. 
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В.В. Воронковой, ГИЦ «Владос», Москва, 2011г..

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Чтение 6 класс» : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Москва, Просвещение 2005

Чтение и развитие речи является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Обучение чтение носит элементарно-практический характер, направлено на разрешение основных задач, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. 

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Цель – совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения (ЗУН по технике чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала).

Задачи:

  1. Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  2. Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;  кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч. эмоционального плана.

  3. Воспитывать  и развивать социальную адаптацию в плане общего развития;

  4. Воспитывать положительные нравственные качества

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:


читать вслух осознанно, правильно, выразительно, «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
определять основные черты характера действующих лиц;
пересказывать текст по плану и выборочно.
  Учащиеся должны знать:

наизусть 8-10 стихотворений.


Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю


Количество часов по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

45 ч.

35 ч.

50 ч.

40 ч.

170 ч.


Тематика изучаемых произведений.

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения.

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя». 

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующие поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями; подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение.
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. 
Обсуждение прочитанных произведений, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
 

Изучаемые произведения.

В. Песков «Отечество», «Весна идет», М. Ножкин «Россия», М. Пришвин «Моя Родина», В. Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Март», «Апрель», «Май», И. Бунин «Лес точно терем расписной…», Ю. Качаев «Грабитель», Б. Житков «Белый домик», А. Белорусец «Звонкие ключи», К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко» (сказка), «Корзина с еловыми шишками», И. Тургенев «Один день в берёзовой роще», Е. Носов «Хитрюга», С. Михалков «Будь человеком», Б. Заходер «Петя мечтает», Д. Биссет «Слон и муравей» (сказка), «Кузнечик Денди» (сказка), Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой», «Пуговкин домик».

«Илья Муромец и Соловей – разбойник» (отрывок из былины), Ф. Глинка «Москва», С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», «Рассказы о русском подвиге», Е. Холмогорова «Великодушный русский воин», Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Е. Пермяк «Тайна цены» (сказка), Д. Гальперина «Здравствуйте!», Е. Благина «Новогодние загадки», А. Никитин «Встреча зимы», А. Дорохов «Теплый снег», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», Д. Хармс «Пушкин», «Заяц и ёж». 

Х.К. Андерсен «Ель» (сказка), «Снежная королева» (сказка), А. Чехов «Ванька», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится…», М. Зощенко «Лёля и Минька», Ю. Рытхэу «Пурга», Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Смирнов «Первые приметы».

М. Пришвин «Жаркий час», Г. Скребицкий «Весенняя песня» (сказка), В. Жуковский «Жаворонок», А. Толстой «Детство Никиты» (отрывок), А. Твардовский «Как после мартовских метелей…», А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять ракинула весна…», В. Астафьев «Злодейка», «Зорькина песня», Е. Баронина «Рассказы про зверей», В. Драгунский «Кот в сапогах», И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (басня), Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…», М. Дудин «Наши песни спеты на войне», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…». 

Произведения для внеклассного чтения.

М. Пришвин «Лесной хозяин», К. Паустовский «Золотой ясень», «Прощание с летом», В. Бианки «Морской чертёнок», А. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», былины про Илью Муромца, Л. Кассиль «Всё вернётся», В. Астафьев «Васюткино озеро», Г. Скребицкий «Замечательный сторож», стихи о войне.
Произведения для заучивания наизусть.

И. Бунин «Лес точно терем расписной…», Б. Заходер «Петя мечтает», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», И. Суриков «Белый снег пушистый…», С. Смирнов «Первые приметы», В. Жуковский «Жаворонок», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…», Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».
 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

6 класс

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Павлово

2013-2014 учебный год

№ п/п

Количество часов

Название раздела, темы

Дата

Развитие речи и словарь







1 четверть 45 часов








1.

1.

Любите книгу!





Беседа по прочитанным произведениям за

летние каникулы, о творчестве авторов.


2.

1.

По Пескову. Отечество.




Анализ художественных средств. Чтение

наизусть.


3.

1.

М. Ножкин. Россия.





Пересказ с изменением лица по предложенному

плану.

Словесное рисование. Выборочный пересказ.

Анализ художественно - выразительных

средств. Чтение наизусть.

Выразительное чтение. Развернутые ответы на

вопросы.

Описание повадок животных, выборочный

пересказ, подробный пересказ.

Словесное рисование, оглавление каждой части, составление плана, пересказ по готовому плану.

Выборочный пересказ, оглавление каждой части, подробный пересказ по готовому плану.

4.

1.

В. Пришвин. Моя родина.





5.

1.

В. Бианки. Сентябрь.





6.

1.

И. Бунин. Лес, точно терем расписной.





7.

1.

Русские поэты о красоте природы осенью. Внеклассное чтение.





8.

1.

Ю. Качаев. Грабитель.





9.

3.

Б. Житков. Белый домик.





10.

3.

А. Белорусец. Звонкие ключи.








11.

3.

К. Паустовский. Заячьи лапы.




Работа с иллюстрациями, оглавление каждой части. Пересказ по готовому плану.


12.

1.

Внеклассное чтение. Рассказы К. Паустовского.




Подробный пересказ выбранного рассказа.


13.

1.

И. Тургенев. Осенний день в березовой роще.




Пересказ близкий к тексту (описание природы).


14.

3.

Е. Носов. Хитрюга.





Чтение по ролям. Оглавление каждой части рассказа, составление плана, пересказ своими словами.


15.

1.

B. Бианки. Октябрь.




Анализ художественных средств. Мини-сочинение « Осень в родном крае».


16.

1.

C. Михалков. Будь человеком




Анализ стихотворного текста. Мини-сочинение « Мои друзья в природе».


17.

1.

Б. Заходер. Петя мечтает.





Чтение наизусть, анализ художественных

средств.


18.

1.

По Д. Биссету. Слон и муравей.




Чтение по ролям. Словарная работа.


19.

1.

По Д. Биссету. Кузнечик Денди.





Чтение по ролям. Интонация беседы.


20.

1.

Внеклассное чтение. Сказки Д. Биссета из книги «Забытый день рождения».




Подробный пересказ одной из сказок.


21.

1.

Дж. Родари. Как один мальчик играл с палкой.




Подробный пересказ всего текста.

22.

3.

Дж. Родари. Пуговкин домик.




Чтение по ролям, деление на части, оглавление каждой части, пересказ по частям.


23.

1.

Внеклассное чтение. Сказки Дж. Родари.




Подробный пересказ выбранной сказки.

24.

1.

Былина. Особенности жанра.








25.

1.

Илья Муромец и Соловей разбойник.




Чтение былины, словарная работа, чтение по ролям. Словарная работа. Выразительное чтение.

26.

1.

Ф. Глинка. Москва.







27.

1.

Внеклассное чтение. Павловские поэты о родном крае.







28.

1.

В. Бианки. Ноябрь.




Анализ художественных средств в

прозаическом произведении, пересказ описания

природы.


29.

1.

По С. Алексееву. Без Нарвы не видать моря.




Пересказ текста своими словами.

30.

1.

По С. Алексееву. На берегу Невы.




Подробный пересказ по готовому плану.

31.

2.

По С. Алексееву. Рассказы о русском подвиге.





Чтение по ролям, выборочное чтение, описание

внешности человека.


32.

3.

По Е. Холмогоровой. Великодушный русский воин.




Описание нравственных черт характера

человека, подробный пересказ, выборочное

чтение.







2 четверть 35 часов.








33.

2.

По Н. Носову. Как Незнайка сочинял стихи.








34.

2.

Внеклассное чтение. Е. Носов. Приключения незнайки.





Описание главного героя, чтение по ролям, характеристика героя (качества человека). Пересказ эпизода.

35.

2.

Е. Пермяк. Тайна цены




Выборочное чтение. Составление плана сказки, пересказ по плану.

36.

1.

Д. Гальперина. Здравствуйте.




Словарная работа, пересказ по готовому плану.


37.

1.

В. Бианки. Декабрь.




Описание природы, выборочное чтение.

38.

1.

Е. Благинина. Новогодние загадки.








39.

1.

Внеклассное чтение. Русские загадки.








40.

1.

А. Никитин. Встреча зимы.





Анализ образных средств, выразительное чтение.


41.

1.

А, Дорохов. Теплый снег.





Описание состояния природы.

42.

1.

А Пушкин. Вот север, тучи нагоняя...





Словесное рисование, описание состояния

природы. Чтение наизусть.

43.

1.

Внеклассное чтение. Лирика А. Пушкина (о природе)





Чтение наизусть.


44.

1.

Д. Хармс. Пушкин.





Описание состояния природы. Работа над

образными средствами прозаического

произведения.

45.

1.

В. Бианки. Январь.




46.

6.

Г-Х Андерсен. Ель.




Оглавление каждой части сказки, составление

плана. Подробный пересказ по плану, чтение по

ролям.

47.

2.

Внеклассное чтение. Сказки Г-Х Андерсена.




Подробный пересказ выбранной сказки.


48.

3.

А. Чехов. Ванька.




Характеристика главного героя, описание качеств человека (дедушка Ваньки), выборочный пересказ, словарная работа.


49.

1.

И. Никитин. Весело сияет месяц под окном




Анализ поэтического произведения, чтение наизусть.


50.

1.

И. Суриков. Белый снег пушистый.




Анализ поэтических средств. Чтение наизусть.


51.

3.

М. Зощенко. Леля и Минька.




Чтение по ролям, пересказ своими словами, анализ поступков человека


52.

2.

Внеклассное чтение. Рассказы М. Зощенко.




Пересказ любого выбранного рассказа.








3 четверть 50 часов.








53.

2.

Ю. Рытхэу. Пурга.




Словесное рисование, описание состояния

природы, пересказ.

Выборочное чтение, выборочный пересказ.


54.

2.

Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость.




Описание природы, подбор поговорок, народные приметы.

55.

1.

В. Бианки Февраль.








56.

9.

С. Маршак. Двенадцать месяцев.




Сравнительная характеристика героев, выборочное чтение, подробный пересказ, чтение по ролям, инсценировка отдельных сцен.

57.

1.

Внеклассное чтение. Литературные сказки.








58.

14

Г-Х Андерсен Снежная королева.




Характеристика главных героев, выборочное чтение, чтение по ролям, оглавление каждой части, составление плана, пересказ по плану.

59.

2

Внеклассное чтение. Сказки Г-Х Андерсена.








60.

1.

С. Смирнов. Первые приметы.




Чтение наизусть, анализ поэтического

произведения, чтение наизусть.


61.

1.

В. Бианки. Март.




Словарная работа, анализ народных примет,

пересказ состояния природы.


62.

1.

По В. Пескову. Весна идет.




Словесное рисование. Работа с иллюстрациями.

Сочинение по картине Юона «Мартовское

солнце»


63.

1.

М. Пришвин. Жаркий час.




Описание состояния природы, подробный

пересказ, словесное рисование.


64.

1.

Внеклассное чтение. Рассказы Пришвина










5.

Г. Скребицкий. Весенняя песня.




Описание природы весной, выборочное чтение, анализ образных средств в прозаическом произведении.


65.

1.

Внеклассное чтение. Рассказы Скребицкого.








66.

1.

В. Жуковский. Жаворонок.




Описание природы, анализ художественно-изобразительных средств, чтение наизусть. Пересказ своими словами, выборочное чтение, описание природы весной.


67.

3.

А.Толстой Детство Никиты.




68.

1.

А. Твардовский Как после мартовских метелей.





Чтение наизусть, анализ стих.


69.

1.

А. Плещеев И вот шатер свой голубой....




Словесное рисование, ооразные слова и выражения.


70.

1.

В. Бианки. Апрель.





Описание природы, рассказ по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».


71.

1.

Внеклассное чтение. Русские поэты о красоте природы.













4 четверть 40 часов.








71.

3.

К. Паустовский. Стальное колечко.





Чтение по ролям, оглавление каждой части, составление плана пересказа, описание весеннего леса.


72.

2.

По В. Астафьеву Злодейка.





Описание главного героя, выборочное чтение, подробный пересказ.


73.

2.

По Е. Барониной Рассказы про зверей.




Описание животных. Мини-сочинение «мой пушистый любимец».


74.

1.

Внеклассное чтение. Б Житков. Рассказы про зверей.








75.

2.

В. Драгунский. Кот в сапогах.




Описание главных героев. Чтение по ролям, подробный пересказ.


76.

1.

Д.Хармс, Заяц и еж.




Чтение по ролям, характеристика главных героев.


77.

1.

И. Крылов, Зеркало и обезьяна.




Чтение по ролям, пересказ своими словами.


78.

7.

По Р. Киплингу. Рикки-Тикки-Тави.




Оглавление каждой части , чтение по ролям, пересказ по плану, выборочное чтение. Чтение наизусть, анализ поэтического текста.

79.

1.

В. Набоков. Дождь пролетел и сгорел на лету...




Чтение наизусть, анализ поэтического текста.

80.

1.

В. Бианки Май.




Описание природы, выборочное чтение.

81.

1.


М. Дудин. Наши песни спеты о войне




Выразительное чтение. Анализ худ. средств.


Список учебно-методического обеспечения.

  1. Программа по чтению для 6 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. Воронковой В.В. Москва, Владос 2011.

  2. Чтение 6 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2005

  3. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ. ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009

  4. Газета « Литература и сайт для учителя -lit. 1september.ru

  5. В помощь молодому педагогу» -skolakras.narod.ru

  6. Методика преподавания литературы -metlit.nm/ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconРабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное)...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В. В. Воронковой 5-9 классы Сборник М., «Владос»,...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПрограмма ориентирует на повышение уровня познавательной активности...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2, Москва, гиц «владос», 2012...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconОщепковская средняя общеобразовательная школа рассмотрено утверждаю
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В. В. Воронковой 5-9 классы Сборник М., «Владос»,...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В. В. Воронковой 5-9 классы Сборник М., «Владос»,...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Программы...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В....
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. В. Воронковой, гиц «Владос», Москва, 2011г iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск