Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей





НазваниеУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей
страница1/5
Дата публикации13.03.2015
Размер0.92 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
c:\users\василий\desktop\титульный2.jpg
Рабочая программа учебного предмета:

«Биология» 8,6 классы.

Образовательная область: «Естествознание»

Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей.



2014– 2015 учебный год
Составитель:

Жукова Ольга Владимировна,

учитель биологии

Биология

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………

2.Календарно-тематический план………………………………….

3.Требования к уровню подготовки учащихся………………………………..

4. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся………...

5.Учебно-методический комплекс………………

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой Москва «Владос» 2010 год.

По программе предусмотрено:

четверти

6 класс

8 класс

I четверть

17

18

II четверть

14

14

III четверть

21

20

IV четверть

17

18

Всего

69

70

Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.

Основные задачи предмета.

Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Задачи 6 класс.

-сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе.

-демонстрация тесной взаимосвязи между элементами живой и неживой природы.

-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работе.

Задачи 8 класс.

-сообщение знаний об основных элементах живой природы.

-ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.

-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).
В процессе обучения происходит формирование УУД:

• личностных

• регулятивных

• познавательных

• коммуникативных

В связи с этим выделяются следующие задачи

Личностные УУД

• уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

• Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

• Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

• Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

• Формировать положительное отношение к процессу познания.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

1. Участие в проектах.

2. Творческие задания

3. Подведение итогов урока.

4. Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма.

5. Самооценка события, ситуации.

6. Ведение «Дневников достижений».

Регулятивные УУД

• Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

• Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

• Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.

• Уметь анализировать свою работу-находить и устранять ошибки.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

1. «преднамеренные ошибки»

2. Поиск информации в предложенных источниках

3. Взаимоконтроль

4. «Ищу ошибки».

Познавательные УУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций,

поисковой и исследовательской деятельности.

• Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

• Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

• Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

1. «Найди отличия»

2. «На что похоже?»

3. Поиск лишнего.

4. Лабиринты, цепочки.

5. Составление и использование таблиц, схем, моделей.

6. Составление презентаций по изученному материалу.

Коммуникативные УУД

• Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

• Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

• Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

1. Отзыв о работе товарища.

2. Составь задание партнёру.

3. Групповая работа по составлению кроссворда

4. Отгадай о ком говорили?

5. Подготовь рассказ.

6. Опиши устно.

7. Объясни.
Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.

В 6 классе осуществляется формирование способности и готовности к использованию элементарных знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности.
В 7-8 классах учащиеся знакомятся с многообразием растительного и животного мира, изучают особенности выращивания некоторых растений, образ жизни наиболее распространенных животных; получают сведения об их строении, приспособленность к условиям произрастания и жизни.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- аспект передачи восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.

- логические аспекты – индуктивные и дедуктивные.
Методы контроля и самоконтроля

-устный контроль и самоконтроль;

-письменный контроль и самоконтроль;

-лабораторно-практический контроль и самоконтроль;

Словесные методы обучения:

-рассказ учителя

-объяснение

-беседа

-работа с книгой
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconОбразовательный стандарт для умственно отсталых детей
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе фгос для умственно отсталых детей по третьему варианту...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconПояснительная записка Образовательная область «Самообслуживание»...
Программа предназначена для учащихся 5-6 класса рабочая программа по самообслуживанию разработана на основе «Программы обучения глубоко...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconОбразовательная область естествознание (биология, физика, химия, экология) биология
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область: Естествознание Название предмета: Окружающий мир, икт, обж класс 2 б (параллель) Учитель: Елатницева Н....
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Живой организм, 6 класс М.: «Дрофа», 2008г; Примерных программ среднего (полного) общего образования по учебным предметам Биология...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы» М: «Просвещение», 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Карасульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для умственно-отсталых детей»
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconПрограмма модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconДополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей iconКемерово 2013 содержание
Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область: «Естествознание» Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых детей icon1 Основными задачами Спартакиады являются
Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск