Скачать 101.2 Kb.
|
Пояснительная записка Образовательная область «Самообслуживание» относится к коррекционной подготовке. Программа предназначена для учащихся 5-6 класса. Рабочая программа по самообслуживанию разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составленной НИИ дефектологии АПН СССР в 1984г, регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательных учреждений VIII вида в Нижегородской области. Целевое назначение программы Цель программы :целенаправленная подготовка к взрослой жизни, снижение уровня опеки со стороны близких и окружающих людей, а так же формирования для каждого ребенка максимального уровня самостоятельности. Задачи: 1. дать учащимся необходимые знания, сформировать практические умения и навыки самостоятельности в быту; 2. выработать умение слушать учителя и выполнять его требования; 3. воспитывать самостоятельность, положительное отношение к труду; 4. способствовать общему развитию данной категории детей. 5. способствовать абилитации, коррекции и адаптации учащихся в современное общество. Программа направлена на удовлетворение потребностей каждого учащегося в формировании жизненно важных практических навыков. Программа составлена с учетом психофизических возможностей ребенка, его познавательной активности, уровня знаний, умений Основная воспитательная задача по данному разделу работы – прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Большую работу в этом плане следует проводить с родителями учащихся. Основной формой организации учебного процесса по предмету «Самообслуживание» является – урок, урок-практическая работа. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремление к самостоятельности, важнейший фактор в формировании трудолюбия. Учителю необходимо способствовать развитию инициативы учащихся. В связи с этим решающее значение имеют игровые приемы, они позволяют учителю скрыть свою педагогическую позицию, активно воздействовать на учащихся. Положительная оценка учителя даже небольших успехов учащегося вызывает у ребенка удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Эффективным приемом является привлечение положительного примера. Большое место занимают такие приемы, как рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений, использование песенок, потешек, пословиц, поговорок. Увлечь ребенка деятельностью по самообслуживанию можно, вызвав у него интерес к предмету. Очень действенными приемами является показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра, театра бибабо. Сюжет учитель придумывает сам. Навыки самообслуживания у детей формируются в играх с куклами, в процессе выполнения разнообразных действий (раздевание, одевание, причесывание), в дидактических играх. Учителю необходимо побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определенные навыки, учить внимательному, доброму отношению друг к другу. Формированию у данной категории учащихся потребности участвовать в посильном для него труде способствует воспитанию у детей интереса к трудовой деятельности взрослых. В процессе наблюдения следует привлечь внимание детей к трудовым операциям, совершаемым взрослым, рассмотреть с ними материалы и оборудование, которые используются в работе. Нужно обязательно подчеркнуть конечный результат труда. Так у детей складываются представления о том, что в основе каждого конкретного трудового процесса лежит удовлетворение той или иной потребности людей. Формированию таких понятий служит и такой прием, как создание ситуаций, побуждающих детей к деятельности. Основные технологии обучения:
Методы обучения: словесные, практические, наглядные. Предполагаемые результаты обучения (для учителя): наличие у детей следующих умений: - знать названия одежды и обуви; - уметь менять одежду и обувь по сезонам; - знать виды мебели; - знать основные продукты питания. Программа рассчитана на 1 час в неделю, на 34 часа в год Тематическое планирование по самообслуживанию в 5-6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков по самообслуживанию в 5-6 классе
Список литературы.
|
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)... Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната | Пояснительная записка. Место дисциплины в профессиональной подготовке... Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности” изучается будущими экономистами–менеджерами по специальности 080502 “Экономика... | ||
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | Тематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной... Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики | ||
Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,... | Программа коррекционной работы по исправлению ошибок в постановке... Пояснительная записка к программе коррекционной работы по исправлению ошибок в постановке словесного ударения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №9 | Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи... В связи с этим в базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утверждённый Министерством... | ||
Пояснительная записка. Статус документа В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т е является инвариантным... | Пояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную область «филология» Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часа | ||
Методические рекомендации сд. Ф. 8 Содержание и методика социально-... «социальная работа». Учебная дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы» относится к числу общепрофессиональных... | Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | ||
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной... Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих... | Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть | ||
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Пояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной... По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,... |