Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+»





НазваниеЛитература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+»
страница1/5
Дата публикации23.08.2014
Размер0.79 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
  1   2   3   4   5


Оглавление:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………2

  2. Содержание учебного предмета, курса………………………………………………..3

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения………….……..6

  4. Критерии оценок обучающихся………………………………………………………..7

  5. Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование……………12

  6. Контрольно-измерительные материалы………………………………………………23

  7. Материально-техническое обеспечение учебного материала……………………….23

  8. Литература для учителя……………………………………………………………...…23

  9. Литература для ученика………………………………………………………………..23



  1. Пояснительная записка

Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утверждённый Министерством образования Российской Федерации в 1993 г., включена новая образовательная область «Технология».

Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.

Перечень

нормативных документов Федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии

1. Закон РФ от 13.01.96 г. № 12 ФЗ “Об образовании” ст. 28. /Вестник образования, 1996, № 7.

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.” /Вестник образования, 2002, № 1.

3. “Концепция содержания образовательной области “Технология” в 12-летней школе МО РФ”. /Школа и производство, 2000, № 3 стр.10-18.

4. Приказ МОРФ от 05.03.2004г. № 1089 “Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”. /Школа и производство, 2002, № 4/.

5. Рекомендации “О преподавании учебного предмета “Технология” в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования”. /Школа и производство, 2005, № 1/.

6. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 “Об утверждении базисного учебного плана среднего (полного) общего образования”. /Вестник образования, 2004, № 10, стр. 8/.

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17.03.2005г. № АФ-59/03 “О решении совещания “Проблемы введения Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана” /Школа и производство, 2005, № 4/.

8. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Технический труд” /Школа и производство, 2004, № 5/.

9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 августа 2001 г. № 2953 об отвержении отраслевого стандарта “Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ – 01 – 2001”. /“Вестник образования России”, 2001, № 19 /.

10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ № 511/13-13 от 21.05.2001 г. (“Школа и производство”, 2001, № 7).

11. Каталог учебно-программной, методической и информационной документации для профессиональной подготовки рабочих и дополнительного профессионального образования. Институт развития профессионального образования Министерства образования и науки РФ. – М.: 2004.


2.Содержание учебного предмета, курса.

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд.» в МБОУ «Гимназия №1» для 5-7 классов разработана на 2 часа в неделю в каждом классе (70 часов в год) и 8 классов – 1час в неделю (35 ч. В год). Она составлена на основе программ «Технология», авторы – В.Д. Симоненко, Ю.Н. Хотунцова, О.А. Кожина и соответствует стандарту общего образования. Ведётся по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Лазоновой, В. Д.Симоненко. В программу внесены некоторые изменения в 5 классе в разделе«Рукоделие»: лоскутная техника и вышивка заменены основами вязания крючком с проектом изготовления вязаной игрушки; в 6 классе в разделе «Рукоделие»: вышивка заменены вязанием крючком с проектом изготовления сшивного ирландского кружева - коллективной творческой работы; в 7 классеизменения в разделе «Рукоделие»: вязание крючком заменено основами росписи по шёлку-батиком.

Цель изучения предмета технологии - это формирование у обучающихся качеств,самостоятельной творчески думающей личности, которые помогут им применить полученные знания, умения и навыки на практике с использованием средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.

Основные задачи обучения по программе:

  • научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения и навыки, полученные на уроках;

  • воспитывать чувство ответственности, культуру поведения и бесконфликтного общения;

  • прививать навыки трудовой культуры, внимательность, аккуратность;

  • научить пользоваться инструментами и приспособлениями.

  • формировать эстетический вкус;

  • прививать уважительное отношение к труду, людям различных профессий и результатам их труда»

  • находить и использовать необходимую информацию, оценивать результаты на каждом этапе;

  • развивать логическое мышление и давать возможность самостоятельно решать творческие и изобретательские задачи.


Решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Программа предусматривает выполнение трёх-четырёх проектов в год.

Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные творческие проекты.

Учебный творческий проект по технологии представляет собой вид учебной деятельности учащихся, включающий:

  • Выявление потребностей людей и общества;

  • Определение конструктивно-технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;

  • Разработку перечня критериев, которым должно соответствовать изделие или услуга, удовлетворяющее конкретную потребность;

  • Выдвижение идей по проектированию и изготовлению изделия;

  • Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;

  • Исследования процесса планирования и изготовления изделия или услуги;

  • Изготовление изделия или оказание услуги;

  • Проведение испытаний в реальной ситуации;

  • Оценку процесса проектирования и качества изготовленного изделия.

В разделах проектирования, цель – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения

В результате изучения этого раздела технологии по программе ученик должен:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

  • Что такое учебный проект;

  • Основные компоненты проекта;

  • С чего начинается технологический проект

УМЕТЬ

  • Определять потребности людей и общества;

  • Проводить опрос (интервью) для определения потребностей;

  • Осуществлять дизайн-анализ изделий;

  • Обосновывать выбор изделия для проекта;

  • Формулировать задачу проекта;

  • Разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия;

  • Представлять результаты проектной деятельности; проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия.



В разделах по созданию и изготовлению швейных изделий

Основная цель– освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с электрическим приводом.

В результате изучения раздела ученик должен:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

  • Назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

УМЕТЬ

  • Выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи изделий, проводить примерку изделия выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Раздел «Кулинария»

Основная цель изучения раздела – овладеть способами обработки пищевых продуктов, оставление меню, с учетом требований сбалансированного питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ.

В результате изучения раздела учащиеся должны:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

  • Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

  • Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

УМЕТЬ

  • Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

Кроме того изучаются следующие разделы: «Культура дома, технологии обработки ткани, рукоделие, гигиена девушки, косметика и др.»
4.Критерии оценок обучающихся
Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


 Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

5.Учебно-тематический план.


Разделы и темы программы

Кол-во часов по классам

5

6

7

8

Вводный урок

1

1

1

1

Электротехнические работы

-

-

2

9

Создание изделий из текстильных материалов

28

30

32

-

Материаловедение

2

6

-

-

Машиноведение

4

6

6

-

Проектирование и изготовление изделий

22

30

18

-

Дом, в котором мы живем

-

4

-

10

Рукоделие

18

8

10

7

Кулинария

14

14

14

-

Уход за одеждой

-

2

-

-

Гигиена девушки

-

2

-

-

Проектная деятельность

2

1

8

-

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

-

-

-

9

итого

70

70

70

35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»


Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

МО учителей английского языка

Методический Совет

директор МБОУ «Гимназия №1»

Руководитель Щербовских Т. В.

Методист М.Г. Сайдалиева

_________________Э.В. Игошин

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Протокол №1 от 30.08.2012г.

Приказ №411 от 31.08.2012г.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconРабочая программа по технологии для 6 классов на основании программы...
Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: юнеско разработана программа «2000+»...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПрограмма элективного курса «Основы работы с информацией»
По данным юнеско, в начале XIX века во всем мире выходило около 100 научных журналов. К 1850 г их количество достигло 1000, к 1900...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconВ. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области
Важно отметить, что мобильные технологии могут помочь в предоставлении качественного образования для развития детей, молодежи и взрослых...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПояснительная записка Актуальность
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПояснительная записка
Д. К. Беляева,Общая биология, М., Просвещение, 2007 год. Содержание и структура этого курса обеспечивает выполнение требований к...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время во всем мире происходит обострение экологического кризиса, во многом обусловленного увеличением энергопотребления,...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПрограмма элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
В настоящее время в странах с высокой культурой быта специальность «ландшафтный дизайнер» является одной из самых престижных, социально-...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconЛитература 63 приложение 64 введение в настоящее время мобильные...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПояснительная записка
Целью уроков музыки является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconД. А. Медведев Федеральная добровольческая программа «Технология добра»
России, вовлечение молодежи в жизнь общества стало одной из важнейших стратегических задач, как для самого общества, так и для государства...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг»
...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconДоклад на тему: «Дистанционное обучение иностранным языкам»
До активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. На конгрессе юнеско в 1999 г. До было названо...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В международную федерацию баскетбола (фиба)...
Литература для ученика Пояснительная записка Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «2000+» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск