Скачать 0.79 Mb.
|
Оглавление:
Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утверждённый Министерством образования Российской Федерации в 1993 г., включена новая образовательная область «Технология». Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Перечень нормативных документов Федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии 1. Закон РФ от 13.01.96 г. № 12 ФЗ “Об образовании” ст. 28. /Вестник образования, 1996, № 7. 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.” /Вестник образования, 2002, № 1. 3. “Концепция содержания образовательной области “Технология” в 12-летней школе МО РФ”. /Школа и производство, 2000, № 3 стр.10-18. 4. Приказ МОРФ от 05.03.2004г. № 1089 “Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”. /Школа и производство, 2002, № 4/. 5. Рекомендации “О преподавании учебного предмета “Технология” в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования”. /Школа и производство, 2005, № 1/. 6. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 “Об утверждении базисного учебного плана среднего (полного) общего образования”. /Вестник образования, 2004, № 10, стр. 8/. 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17.03.2005г. № АФ-59/03 “О решении совещания “Проблемы введения Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана” /Школа и производство, 2005, № 4/. 8. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Технический труд” /Школа и производство, 2004, № 5/. 9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 августа 2001 г. № 2953 об отвержении отраслевого стандарта “Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ – 01 – 2001”. /“Вестник образования России”, 2001, № 19 /. 10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ № 511/13-13 от 21.05.2001 г. (“Школа и производство”, 2001, № 7). 11. Каталог учебно-программной, методической и информационной документации для профессиональной подготовки рабочих и дополнительного профессионального образования. Институт развития профессионального образования Министерства образования и науки РФ. – М.: 2004. 2.Содержание учебного предмета, курса. Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд.» в МБОУ «Гимназия №1» для 5-7 классов разработана на 2 часа в неделю в каждом классе (70 часов в год) и 8 классов – 1час в неделю (35 ч. В год). Она составлена на основе программ «Технология», авторы – В.Д. Симоненко, Ю.Н. Хотунцова, О.А. Кожина и соответствует стандарту общего образования. Ведётся по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Кизеевой, Л. В. Лазоновой, В. Д.Симоненко. В программу внесены некоторые изменения в 5 классе в разделе«Рукоделие»: лоскутная техника и вышивка заменены основами вязания крючком с проектом изготовления вязаной игрушки; в 6 классе в разделе «Рукоделие»: вышивка заменены вязанием крючком с проектом изготовления сшивного ирландского кружева - коллективной творческой работы; в 7 классеизменения в разделе «Рукоделие»: вязание крючком заменено основами росписи по шёлку-батиком. Цель изучения предмета технологии - это формирование у обучающихся качеств,самостоятельной творчески думающей личности, которые помогут им применить полученные знания, умения и навыки на практике с использованием средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт. Основные задачи обучения по программе:
Решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования). Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. Программа предусматривает выполнение трёх-четырёх проектов в год. Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные творческие проекты. Учебный творческий проект по технологии представляет собой вид учебной деятельности учащихся, включающий:
В разделах проектирования, цель – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. 3.Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения В результате изучения этого раздела технологии по программе ученик должен: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
УМЕТЬ
В разделах по созданию и изготовлению швейных изделий Основная цель– освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с электрическим приводом. В результате изучения раздела ученик должен: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
УМЕТЬ
Раздел «Кулинария» Основная цель изучения раздела – овладеть способами обработки пищевых продуктов, оставление меню, с учетом требований сбалансированного питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ. В результате изучения раздела учащиеся должны: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
УМЕТЬ
Кроме того изучаются следующие разделы: «Культура дома, технологии обработки ткани, рукоделие, гигиена девушки, косметика и др.» 4.Критерии оценок обучающихся Оценка «5» ставится, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если учащийся:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся:
Оценка «1» ставится, если учащийся:
Проверка и оценка практической работы учащихся «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. 5.Учебно-тематический план.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
|
Рабочая программа по технологии для 6 классов на основании программы... Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: юнеско разработана программа «2000+»... | Программа элективного курса «Основы работы с информацией» По данным юнеско, в начале XIX века во всем мире выходило около 100 научных журналов. К 1850 г их количество достигло 1000, к 1900... | ||
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области Важно отметить, что мобильные технологии могут помочь в предоставлении качественного образования для развития детей, молодежи и взрослых... | Пояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка Актуальность В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании... | Пояснительная записка Д. К. Беляева,Общая биология, М., Просвещение, 2007 год. Содержание и структура этого курса обеспечивает выполнение требований к... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В настоящее время во всем мире происходит обострение экологического кризиса, во многом обусловленного увеличением энергопотребления,... | ||
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов В настоящее время в странах с высокой культурой быта специальность «ландшафтный дизайнер» является одной из самых престижных, социально-... | Литература 63 приложение 64 введение в настоящее время мобильные... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка Целью уроков музыки является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание... | Д. А. Медведев Федеральная добровольческая программа «Технология добра» России, вовлечение молодежи в жизнь общества стало одной из важнейших стратегических задач, как для самого общества, так и для государства... | ||
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» ... | Доклад на тему: «Дистанционное обучение иностранным языкам» До активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. На конгрессе юнеско в 1999 г. До было названо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В международную федерацию баскетбола (фиба)... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:... |