Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг»





НазваниеПояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг»
страница1/6
Дата публикации28.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Маркетинг > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)




.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ

Уровень основной профессиональной образовательной программы - базовый

Специальность - 080106 Финансы (по отраслям)

Форма обучения - очная

Срок освоения ОПОП - нормативный

Кафедра - менеджмента


Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса дисциплины в основу положены:
1) ГОС СПО по специальности 080106 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ от «18» марта 2002 г., № 15-0603-Б.

2) Учебный план по специальности 080106 Финансы (по отраслям), утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.

Учебно-методический комплекс по дисциплине одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

План. 13

План. 15

1. Содержание и направления маркетинговых исследований. 15

2. Процесс маркетинговых исследований. 15

3. Методы сбора первичной информации. 15

4. Виды и типы маркетинговых исследований. 15

План. 15

1. Понятие среды маркетинга. 15

2. Внутренняя среда маркетинга. 15

3. Внешняя микросреда маркетинга. 15

4. Факторы макросреды маркетинга. 15

План. 16

План. 17

1. Модель поведения потребителей. 17

2. Факторы, определяющие поведение покупателей. 17

3. Мотивация покупателей. 17

4. Процесс принятия решений о покупке. 17

План. 18

1. Товар и товарная единица. 18

2. Классификация товаров. 18

3. Жизненный цикл товара и маркетинге. 18

4. Процесс разработки нового товара. 18

План. 21

1. Цели, функции и факторы ценообразования. 21

2. Виды цен. 21

3. Методы ценообразования. 21

4. Стратегии ценообразования. 21

План. 21

План. 22

4. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 23

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 49

8. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 50


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В настоящее время дисциплина «Маркетинг» изучается практически всеми экономическими специальностями, поскольку является одной из основных дисциплин при подготовке профессиональных деятелей рынка. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию любого предприятия, рассматривается как система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. Благодаря философии маркетинга производитель выявляет текущие и перспективные потребности покупателя, формирует превращение покупательной способности в конкретный спрос на производимый товар или услугу, добивается того, что рыночные отношения потребителя с ним были устойчивыми и долговечными.

В этой связи важнейшее значение приобретает формирование у студентов систематизированных знаний о маркетинге как целостной концепции бизнеса и активного инструмента рыночной экономики; при этом маркетинговые решения принимаются на основе тщательного и всестороннего изучения рынка, спроса, вкусов потребителей, ориентации на них производства, а также на основе активного воздействия на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Цели освоения дисциплины:

Дисциплина «Маркетинг» позволяет сформировать у обучающихся четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы (предприятия) по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности существующих и потенциальных покупателей.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических и практических навыков при работе на рынке как в качестве производителей и продавцов, так и покупателей товаров и услуг;

- изучение сущности, принципов и методов маркетинга;

- ознакомление с методами создания нового товара, управления товарной и ценовой политикой;

- изучение системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), организации каналов товародвижения и сбыта, рекламы;

Дисциплина «Маркетинг» относится к циклу ОПД.05 Цикл общепрофессиональных дисциплин. Федеральный компонент.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: «Менеджмент», «Экономика организации (предприятия), «Экономическая теория», «Статистика», «Бухгалтерский учет».

Программа предусматривает различные формы работы со студентами:

лекционно-семинар­ские занятия, а также выполнение студентами заданий, способствующих приобретению практических навыков и закреплению теоретического материала (ситуационные задачи, тестовые задания).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconМетодические рекомендации студентам Модульная единица Маркетинг региона...
«Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Информатика и икт»
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка в настоящее время психология, как научная,...
Составлена на основе программы под редакцией И. В. Дубровиной педагогом-психологом Удальцовой Е. В
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconОткрытый урок «Forms of the English tenses» урок-обобщение «Мозговой штурм» класс: 9
«Формы времен» (настоящее совершенное время, прошедшее неопределенное время, настоящее неопределенное время)
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка Актуальность
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема...
М ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconКатегории кредита и кредитования в настоящее время не вызывает сомнений
Кредитование населения в настоящее время является наиболее активно развивающейся банковской операцией и, одновременно, важным условием...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconКоррекционно-развивающая программа для детей 9-12 лет с зпр пояснительная записка
После чего намечаются пути коррекции. Дети с задержкой психофизического развития (зпр) являются наиболее сложными в диагностическом...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Пояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг» iconПояснительная записка в настоящее время активная молодежная политика...
Грашевская О. В., канд ист наук, доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодежью, Сапрыкин В. П. – к п н., доцент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск