Скачать 129.6 Kb.
|
Пояснительная запискаСовременный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах. Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:
В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:
Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (35 часов)VII класс Общее число часов – 35 ч. 1. Объекты и их имена (6 ч). Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows». Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы». Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты». 2. Информационное моделирование (20 ч). Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели». Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». Практическая работа №6 «Создаем табличные модели». Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word». Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel». Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Практическая работа №11 «Графические модели». Практическая работа №12 «Итоговая работа». 3. Алгоритмика (7 ч). Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. Компьютерный практикум Работа в среде Алгоритмика. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТVII класс Учащиеся должны:
Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ |
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника, оборудование | Дата | ||
I четверть | | | |||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. | Введение, §1.1,§1.2 Плакат «Техника безопасности»; презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | 6.09.12 | | |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2. | §1.3, §1.4 Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | 13 | | |
3. | Состав объектов. Практическая работа №3. Задания 1-3. | §1.5 Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | 20 | | |
4. | Системы объектов. Практическая работа №3. Задания 4-6. | §1.6 Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | 27 | | |
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3. Задания 7-9. | §1.7 Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | 4.10 | | |
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1. | §1.8 Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | 11 | | |
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Задания 1-3. | §2.1 Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | 18 | | |
8. | Информационные модели. Практическая работа №11. | §2.2 Презентация «Информационные модели» | 25 | | |
II четверть | | | |||
9. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 4-5. | §2.3Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | 1.11 | | |
10. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 6-7. | §2.3 | 15 | | |
11. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 8-9. | §2.3 Файлы: Слова.doc, Текст.doc | 22 | | |
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5. | §2.3 Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | 29 | | |
13. | Математические модели. Контрольная работа №2. | §2.4 Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | 6.12 | | |
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6. Задания 1-2. | §2.5(1) Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | 13 | | |
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6. Задания 3-4. | §2.5(2) | 20 | | |
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6. Задания 5-6. | §2.5(3) | 27 | | |
III четверть | | | |||
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Задание 7. | §2.6 | 10.01.13 | | |
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. | §2.7 | 17 | | |
19. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 1-3. | §2.8 Файл Температура.xls | 24 | | |
20. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 4-6. | §2.8 | 31 | | |
21. | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9. Задания 5-7. | §2.9 (1,2) Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | 7.02 | | |
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3. | §2.9 (3) Презентация «Графики и диаграммы» | 14 | | |
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Задание 4. | §2.9 (4) Презентация «Графики и диаграммы» | 21 | | |
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10. Задания 1-2. | §2.10 (1) Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | 28 | | |
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Задания 3-5. | §2.10 (2) Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | 7.03 | | |
26. | Деревья. Практическая работа №10. Задания 6-7. Проверочная работа | §2.10 (2,3) Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | 14 | | |
IV четверть | | | |||
27. | 1 Алгоритм и его свойства Основные способы записи алгоритмов | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | 4.04 | | |
28. | 3 Линейные алгоритмы. Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы | §3.2(3) | 11 | | |
29. | Математические функции языка Паскаль. Запись арифметических выражений. | §3.2(4) | 18 | | |
30. | Линейные алгоритмы на Паскале. | §3.3(1) | 25 | | |
31. | Решение задач на линейный алгоритм. | §3.3(2, 4) | 2.05 | | |
32. | Контрольная работа №3. Линейный алгоритм. | | 9 | | |
33. | Повторение. Решение задач на линейный алгоритм. | | 16 | | |
34-35. | Повторение. Решение логических задач. | Программа «Мир информатики» | 23,30 | |
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется... Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... | «Безопасная школа» сегодня актуальна в силу ряда внешних и внутренних факторов Концепция модернизации образования до 2010 года предполагает ориентацию образования на обеспечение доступности качественного образования,... | ||
Общая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | Иммунология клиническая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
Иммунология клиническая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | Микробиология, вирусология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
1. мировой рынок и внешнеэкономическая деятельность Современный период мирового экономического развития характеризуется все более широким вовлечением стран в международные экономические... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений... | ||
Программа подготовки детей к школе. Пояснительная записка Для полноценного развития детей данная программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе обучения. Это способствует... | Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы... Современный период исторического образования дает возможность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной)... | Пояснительная записка Умения и навыки исследовательского поиска требуются... Если школьное образование ориентировано на усвоение знаний, определённых едиными образовательными стандартами, то дополнительное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адаптация процесс взаимодействия личности с определённой социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации,... | Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно... Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной... |