Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,





Скачать 129.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,
Дата публикации12.09.2014
Размер129.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Пояснительная записка


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.



Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса (35 часов)


VII класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика (7 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ


VII класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для VII класса


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Учебно – тематическое планирование


Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника, оборудование

Дата

I четверть







1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Введение, §1.1,§1.2 Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

6.09.12




2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.

§1.3, §1.4 Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

13




3.

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

§1.5 Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

20




4.

Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.

§1.6 Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

27




5.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.

§1.7 Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

4.10




6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1.

§1.8 Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

11




7.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

§2.1 Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

18




8.

Информационные модели.

Практическая работа №11.

§2.2 Презентация «Информационные модели»

25




II четверть







9.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

§2.3Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

1.11




10.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.

§2.3

15




11.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.

§2.3 Файлы: Слова.doc, Текст.doc

22




12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.

§2.3 Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

29




13.

Математические модели.

Контрольная работа №2.

§2.4 Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

6.12




14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.

§2.5(1) Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

13




15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.

§2.5(2)

20




16.

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.

§2.5(3)

27




III четверть







17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.

§2.6

10.01.13




18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.

§2.7

17




19.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.

§2.8 Файл Температура.xls

24




20.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.

§2.8

31




21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.

§2.9 (1,2) Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

7.02




22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

§2.9 (3) Презентация «Графики и диаграммы»

14




23.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.

§2.9 (4) Презентация «Графики и диаграммы»

21




24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.

§2.10 (1) Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

28




25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.

§2.10 (2) Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

7.03




26.

Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа

§2.10 (2,3) Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

14




IV четверть







27.

1 Алгоритм и его свойства

Основные способы записи алгоритмов

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

4.04




28.

3 Линейные алгоритмы. Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы

§3.2(3)

11




29.

Математические функции языка Паскаль. Запись арифметических выражений.

§3.2(4)

18




30.

Линейные алгоритмы на Паскале.

§3.3(1)

25




31.

Решение задач на линейный алгоритм.

§3.3(2, 4)

2.05




32.

Контрольная работа №3. Линейный алгоритм.




9




33.

Повторение. Решение задач на линейный алгоритм.





16




34-35.

Повторение. Решение логических задач.

Программа

«Мир информатики»

23,30




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconПояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, icon«Безопасная школа» сегодня актуальна в силу ряда внешних и внутренних факторов
Концепция модернизации образования до 2010 года предполагает ориентацию образования на обеспечение доступности качественного образования,...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconОбщая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconМикробиология, вирусология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, icon1. мировой рынок и внешнеэкономическая деятельность
Современный период мирового экономического развития характеризуется все более широким вовлечением стран в международные экономические...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconПрограмма подготовки детей к школе. Пояснительная записка
Для полноценного развития детей данная программа открывает широкий спектр возможностей и информации о процессе обучения. Это способствует...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconДополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества
Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconРабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы...
Современный период исторического образования дает воз­можность осмысления целей и задач преподавания истории в специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconПояснительная записка Умения и навыки исследовательского поиска требуются...
Если школьное образование ориентировано на усвоение знаний, определённых едиными образовательными стандартами, то дополнительное...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адаптация процесс взаимодействия личности с определённой социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации,...
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, iconПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно...
Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск