Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества





НазваниеДополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества
страница1/7
Дата публикации11.08.2014
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Муниципального образования город КРАСНОДАР

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДОД ЦРТДЮ

М. Д. Ибрагимова_____________

(Ф.И.О., подпись)

протокол педагогического совета

от « » 20 г. № .


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

__________Традиции войска кубанского_________

(наименование объединения)

________Традиции войска кубанского___

(наименование учебной дисциплины, курса)

___________________4 года_____________________

(срок реализации программы)
______________ авторская___________________

(вид программы)

________________7 – 18 лет___________________

(возраст обучающихся)
_______Карпухин Александр Петрович___________

(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)

Краснодар

2012

1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность. Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения казачества. Это позволило создать благоприятные условия для восстановления различных областей традиционной казачьей культуры и образования.

В общегосударственном масштабе и Краснодарском крае создаются высшие, средние специальные учебные заведения казачества, кадетские корпуса, казачьи школы и гимназии, открываются казачьи классы, клубы и другие объединения.

В нормативно-правовых документах особое внимание уделяется подготовке и привлечению казаков к несению государственной и иных видов казачьей службы: военной, природоохранной, правоохранительной, пограничной, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В связи с этим, физическое воспитание, как компонент феномена казачьей культуры, и учебная дисциплина в казачьих объединениях и классах, традиционно носит явно выраженный прикладной характер, основанный на исторически сложившихся формах и видах двигательных заданий и игр, неразрывно связанных с развитием духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.

Вместе с тем, осуществляемая в рамках образовательных учреждений, реализующих казачий компонент, физическая подготовка учащихся имеет ряд недостатков, негативно отражающихся на качестве решаемых педагогических задач. Практически отсутствуют адаптированные к особенностям традиционной казачьей культуры методики организации физического воспитания, профессионально-прикладной подготовки, основанные на традиционных казачьих средствах (в основном используется унифицированное прогрммно-методическое обеспечение). В результате чего теряются те духовные ценности и многие морально-психологические аспекты, которые изначально присущи кубанской казачьей культуре и системе воспитания.

Таким образом, актуальность программы заключается в необходимости применения в процессе профессионально-прикладной подготовки будущих казаков именно традиционных казачьих средств физического воспитания, неразрывно связанных с духовными ценностями кубанской культуры и ее носителя - кубанского казачества, как фактора формирования духовной, морально-психологической и физической готовности подрастающего поколения к несению казачьих видов государственной службы, направленной на защиту и служение своей Родине.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что физическое воспитание на основе традиционных казачьих средств: развивает физические качества - силу, гибкость, быстроту, выносливость и координационные способности; формирует двигательные умения и навыки, необходимые для будущей казачьей службы - верховой езды, приемов владения традиционным оружием, рукопашного боя; способствует формированию навыков здорового образа жизни в аспекте ее физического, социального и духовного начал; способствует пробуждению интереса к основам - традициям своей культуры и любви к малой родине - Кубани.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что впервые традиционные казачьи средства профессионально-прикладной физической подготовки реконструированы для воспитания будущих казаков и представлены как с традиционной точки зрения, так и с позиции современных представлений физической культуры в контексте решения духовно-нравственных, интеллектуальных и собственно биологических задач физического воспитания подрастающего поколения.

1.2. Цель и задачи

Цель программы - приобщение обучающихся к ценностям традиционной физической культуры кубанского казачества, подготовка к несению государственных видов казачьей службы, через изучение исторически сложившихся форм, средств и методов духовного, патриотического, физического воспитания казаков.

Основные задачи программы классифицированы по трем группам:

1. Обучающие задачи учебно-воспитательного процесса:

  • освоение учащимися теоретических знаний об исторических и современных видах казачьей службы и традиционных средствах и методах профессионально-прикладной физической подготовки, основанных на мировоззренческих традициях;

  • изучение элементов казачьих праздников, песен, фольклора, бытовых традиций и правил поведения казаков (семья, курень, общество) с целью приобщение к духовным народным ценностям;

  • изучение казачьего снаряжения, формы одежды, изготовление имитаторов традиционного казачьего оружия, знаний в области выживания в экстремальных ситуациях.

  • формирование навыков и умений оказания первой медицинской помощи;

  • изучение оздоровительных средств и методик казаков (режим дня, правила питания, закаливание, гимнастики, массаж и др.);

  • изучение комплексов упражнений по владению традиционным оружием, рукопашному бою, гимнастических комплексов, основ строевой подготовки, верховой езды и др.;

  • изучение правил организации казачьего лагеря, основ туристической подготовки в казачьих традициях.

2. Воспитательные задачи учебно-воспитательного процесса:

-формирование у учащихся стойкой позитивной мотивации к освоению основ казачьей традиционной культуры физического воспитания, в том числе занятий исторически сложившимися видами и формами двигательных действий, упражнений и игр, направленных на повышение уровня профессионально-прикладной физической и двигательной подготовки;

-укрепление связей с семьей, профилактика асоциального поведения подростков;

-развитие у подростков познавательного интереса к традициям своих предков;

-содействие развитию у подростков понимания и интереса к несению казачьих видов государственной службы.

3. Развивающие задачи учебно-воспитательного процесса:

  • повышение уровня общей физической и двигательной подготовленности как основы высокой результативности различных видов и форм жизнедеятельности детей и подростков;

  • формирование прикладных двигательных умений и навыков, необходимых для несения казачьих видов государственной службы;

  • укрепление физического, психического и социального компонентов здоровья учащихся.

1.3. Особенность данной программы заключается в использовании широкого перечня именно традиционных казачьих воспитательных средств, адаптированных к современным педагогическим требованиям, нормативно-правовым основам физического воспитания и социально-экономическим условиям.
1.4. Программа предназначена для профильной группы юношей (подростков, мальчиков) казачьей направленности 7-18 лет с постоянным составом. Программа рассчитана на 4 года обучения.

1.5. Режим занятий:

Первый год обучения: годовой объем 144 часа, с недельной нагрузкой - 2 занятия по 2 часа.

Второй, третий и четвертый год обучения: годовой объем 216 часов, с недельной нагрузкой - 3 занятия по 2 часа.

1.6. Формы занятий.

Основная форма организации детей на занятиях - групповая.

Формы проведения занятий:

  • практические физкультурные учебно-тренировочные занятия;

  • теоретические занятия: беседы, встречи, показы и демонстрации (например, снаряжения), лекции и др.;

  • соревнования, показательные выступления;

  • традиционные праздники (годового цикла, казуальные, памятные даты казаков);

  • посещение ипподрома для верховой езды;

  • выполнение самостоятельных заданий (например, по поиску и собиранию казачьих приемов воинской подготовки, предметов снаряжения и одежды);

  • летние экспедиции и полевые выходы.

1.7. Ожидаемые основные результаты реализации программы:

По окончании первого года обучения:

- воспитанники будут знать традиционные казачьи средства физического воспитания и кратко их характеризовать;

- будут иметь представление о казачьем фольклоре - заповедях, пословицах поговорках, преданиях; знать несколько казачьих песен; знать основные государственные праздники;

- будут знать элементы формы кубанских казаков – от шаровар до папахи, их гигиеническое и военно-прикладное назначение; уметь изготовить учебный имитатор нагайки;

- приобретут умение оказать первоначальную медицинскую помощь согласно программе первого года обучения;

- будут знать особенности режима дня казаков, его связь с традиционным казачьим укладом в различные сезоны;

- будут знать комплексы приемов владения оружием казаков и рукопашного боя без оружия, учебно-тренажерного комплекса "Казачья верховая езда", технику безопасности, казачьи игры, овладев базовыми основами техники не ниже среднего уровня (Приложение 2) согласно программе первого года обучения;

- ознакомятся с основами туристической подготовки, правила организации казачьего полевого лагеря, пройдут итоговую аттестацию.

- сформируется начальный интерес к традициям своих предков, семейным традициям, к несению казачьих видов службы, повыситься мотивация к освоению основ казачьей традиционной культуры физического воспитания;

- появится осознанное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;

- будут демонстрировать уровень общей и специальной физической подготовленности не ниже среднего для своего возраста (согласно Приложению 1);

- сформируют прикладные двигательные умения и навыки, необходимые для несения казачьих видов государственной службы (верховая езда, строевая подготовка);

- укрепят психофизическое здоровье.

По окончании второго года обучения:

- воспитанники будут знать исторические виды казачьей службы и их краткое содержание;

- расширят представление о значении казачьего фольклора и народных песен в морально-психологическом воспитании казака, будут знать народные праздники годового цикла (от Рождества до Покрова);

- будут знать о традиционном оружии кубанских казаков; уметь изготовить учебный имитатор шашки;

- приобретут умение оказать первоначальную медицинскую помощь согласно программе второго года обучения;

- будут знать традиционную систему питания на Кубани и уметь приготовить простейшие блюда в походных условиях;

- будут знать комплексы приемов владения оружием казаков и рукопашного боя без оружия, технику безопасности, закрепят упражнения комплекса учебно-тренажерного комплекса "Казачья верховая езда", овладев базовыми основами техники не ниже среднего уровня (Приложение 2) согласно программе второго года обучения;

- закрепят основы туристической подготовки, правила организации казачьего полевого лагеря, пройдут итоговую аттестацию.

- сформируется устойчивый интерес к традициям своих предков, семейным традициям, к несению казачьих видов службы, и повыситься мотивация к освоению основ казачьей традиционной культуры физического воспитания;

- утвердится осознанное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни;

- будут демонстрировать уровень общей и специальной физической подготовленности не ниже среднего для своего возраста (согласно Приложению 1);

- сформируют прикладные двигательные умения и навыки, необходимые для несения казачьих видов государственной службы (верховая езда, строевая подготовка);

- укрепят психофизическое здоровье.

По окончании третьего года обучения:

- воспитанники будут знать современные виды казачьей службы и краткую характеристику профессионально-прикладной физической подготовки для каждого вида службы;

- будут понимать значение казачьего фольклора, будут обучены исполнению казачьих песен; будут знать войсковые праздники Кубанского казачьего войска;

- будут иметь представление о походном снаряжении пластунов, уметь изготовить учебный имитатор кинжала;

- приобретут умение оказать первоначальную медицинскую помощь согласно программе третьего года обучения;

- будут знать правила и особенности закаливания с использованием природных источников (родников, рек, купелей);

- будут знать комплексы приемов владения оружием казаков и рукопашного боя без оружия, усовершенствуют упражнения комплекса учебно-тренажерного комплекса "Казачья верховая езда", традиционные казачьи гимнастические комплексы упражнений, закрепят навыки верховой езды, овладев базовыми основами техники не ниже среднего уровня (Приложение 2) согласно программе третьего года обучения;

- закрепят основы туристической подготовки, правила организации казачьего полевого лагеря, пройдут итоговую аттестацию.

- сформируется устойчивая потребность изучать казачьи традиции, готовиться к несению казачьих видов службы, измениться мотивация к освоению основ казачьей традиционной культуры физического воспитания;

- сформируют устойчивую потребность в осознанном отношении к своему здоровью, здоровому образу и стилю жизни;

- будут демонстрировать уровень общей и специальной физической подготовленности не ниже среднего для своего возраста (согласно Приложению 1);

- сформируют прикладные двигательные умения и навыки, необходимые для несения казачьих видов государственной службы (верховая езда, строевая подготовка);

- укрепят психофизическое здоровье.

По окончании четвертого года обучения:

- воспитанники будут знать возрастные особенности физической культуры казаков, а также исторически сложившуюся систему физического воспитания детей и молодежи Кубанского казачества;

-будут иметь представление о казуальных обрядах казаков (от рождения до поминове-

ния), об основах казачьего уклада; правилах добра быта в казачьей семье, понимать значение казачьих традиций для формирования необходимых для несения службы качеств;

- будут знать снаряжение конного казака; уметь изготовить учебный имитатор пики, уметь построить полосу препятствий в спортзале и полевых условиях;

- приобретут умение оказать первоначальную медицинскую помощь согласно программе четвертого года обучения;

- ознакомятся с простейшими оздоровительные гимнастики кубанских казаков, иметь представление о травах и минералах, используемых для лечения казаками, казачьих символах и оберегах как элементах "гигиены души";

- будут знать отдельные строевые приемы с оружием, комплексы приемов владения оружием казаков и рукопашного боя без оружия, технику безопасности, овладеют упражнения комплекса учебно-тренажерного комплекса "Казачья верховая езда", закрепят навыки верховой езды, освоив базовые основы техники не ниже среднего уровня (Приложение 2) согласно программе четвертого года обучения;

- освоят основы туристической подготовки, правила организации казачьего полевого лагеря, общие правила выбора места разбивки лагеря, жилья с позиций "народной экологии", будут знать и применять основные правила здорового образа жизни;

- закрепят устойчивая потребность изучать казачьи традиции, готовиться к несению казачьих видов службы, измениться мотивация к освоению основ казачьей традиционной культуры физического воспитания;

- закрепят устойчивую потребность в осознанном отношении к своему здоровью, здоровому образу и стилю жизни;

- будут демонстрировать уровень общей и специальной физической подготовленности не ниже среднего для своего возраста (согласно Приложению 1);

- сформируют прикладные двигательные умения и навыки, необходимые для несения казачьих видов государственной службы (верховая езда, строевая подготовка);

- укрепят психофизическое здоровье.
1.8. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Для отслеживания результативности выполнения программного материала предполагаются следующие виды диагностик:

  • вводная (констатирующая) – проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности и сформированности двигательных умений и навыков, мотивации к занятиям, социально-психологической комфортности;

  • текущая – проводится на различных этапах обучения для оценки степени освоения программного материала;

  • итоговая – проводится в конце учебного года для определения динамики личностного роста ребенка (теоретические знания, физическое развитие, уровень технической подготовки, изменения мотивационной сферы).

Основной формой контроля подготовленности воспитанников является аттестация, которая включает в себя следующие блоки:

1. Уровень сформированности теоретических знаний - оценивается по пятибалльной шкале методом опроса.

2. Уровень общей и специальной физической подготовленности (ОФП и СФП) оценивается на основе экспериментально разработанных таблиц по пятибалльной шкале. Приложение 1 для каждого года обучения.

3. Уровень сформированности двигательных умений и навыков определяется по пятибалльной шкале на основе Приложения 2.

В конце каждого года обучения, по итогам аттестации, воспитаннику присваивается «очередное воинское звание», согласно казачьему «табелю о рангах», по принципу среднего балла, полученного при проверке уровня знаний, физической и прикладной подготовленности по каждой теме (блоки 1 - 3):

по окончании первого года обучения - нижние чины: джура (ученик) "3", казак "4", приказный "5";

по окончании второго года обучения - нижние чины: младший урядник "3", урядник "4", старший урядник "5";

по окончании третьего года обучения - младшие чины: младший вахмистр "3", вахмистр "4", старший вахмистр "5";

по окончании четвертого года обучения - старшие чины: подхорунжий "3", хорунжий "4", сотник "5".

Кроме того, формой контроля подготовленности воспитанников являются соревнования по различным направлениям подготовки.

В ходе учебно-воспитательного процесса педагог также отслеживает:

1. Изменения мотивационно - потребностной сферы воспитанников, обеспечивающей необходимые условия для активного и сознательного отношения к профессионально-прикладной подготовке будущих казаков, осуществляется на основе анкетирования Приложение 3.

2. Изменения в состоянии здоровья занимающихся отслеживаются на основе ежегодного Медицинского обследования и опроса родителей.

2. Учебно-тематический план и краткое содержание тем программы
Таблица 1

2.1. Учебно-тематический план занятий

1-й год обучения






Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика


1

Вводное занятие

2

2

-

2

Профессионально-прикладная направленность физического воспитания Кубанских казаков к несению государственной и иных видов казачьей службы - история и современность

2

2

-

3

Традиционное и современное снаряжение, форма одежды, оружие Кубанских казаков и их профессионально-прикладное и гигиеническое назначение

4

2

2

4

Общие представления кубанских казаков о здоровом образе жизни, здоровье. Оказание первой медицинской помощи

4

2

2

5

Духовные ценности и бытовые правила поведения казака в семье и обществе

4

4

-

6

Общая физическая подготовка (ОФП) на основе традиционных казачьих игр, казачьих танцев (элементы), уставных и народных гимнастик, современных средств

20

-

20

7

Строевая подготовка

4

-

4

8

Основы рукопашного боя без оружия (самобытные традиционные виды единоборств)

20

-

20

9

Основы владения традиционным казачьим оружием

12

-

12

10

Упражнения с применением учебно-тренажерного комплекса «Казачья верховая езда» (УТК "КВЕ")




-

48

10.1

Одиночные упражнения УТК "КВЕ" без оружия - джигитовка

12

-

12

10.2

Парные упражнения УТК "КВЕ" без оружия - верховая борьба без оружия

12

-

12

10.3

Одиночные упражнения УТК "КВЕ" с оружием

12

-

12

10.4

Парные упражнения УТК "КВЕ" с оружием - верховая борьба с оружием

12

-

12

11

Основы верховой езды и уход за лошадьми

8

-

8

12

Основы походной (туристической) подготовки

4

4

-

13

Соревнования по казачьей верховой борьбе

8




8

14

Итоговая аттестация

4

2

2




Итого:

144

18

126


Чем больше времени отводится на ту или иную тему, тем выше степень ее значимости в освоении программного материала. Профилирующей (основной) темой Программы является Тема № 10: упражнения с применением учебно-тренажерного комплекса «Казачья верховая езда».
Краткое содержание тем первого года обучения
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconОбщая характеристика
Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка путем изменения типа существующего муниципального бюджетного...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconИстория развития театрального искусства на ставрополье
...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...

Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconПрограмма «Не за тридевять земель»
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconПрограмма детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconПо уставу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей ярославской области «центр развития творчества детей...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития, творчества...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №2
...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconОтчёт маоу дод центра развития творчества детей и юношества «Левобережный»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества iconКонкурс видеопрезентаций среди муниципальных образовательных учреждений...
Департамент образования администрации городского округа город Воронеж, Центр развития творчества детей и юношества «Радуга»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск