САМООБСЛЕДОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
г.Королёва М.О.
за 2013-2014 учебный год Раздел 1. Основные направления, цель и задачи работы учреждения. МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами: Законом «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования РФ, «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», образовательной программой и программой развития МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», Уставом учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» осуществляет образовательную деятельность на основе Устава от 28 декабря 2011 года и лицензии на право ведения образовательной деятельности № 66444 от 01.10.10г. Учреждение прошло процедуру аккредитации в мае 2009г., в результате которой установлено, что экспертиза показателей деятельности БОУ для определения вида и категории относит «Центр развития творчества детей и юношества» к виду – «Центр», категории – высшей. В марте 2014 года МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» прошло плановую выездную проверку Министерства образования Московской области.
Центр развития творчества детей и юношества – это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность во время учебного года и в период каникул. В МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети города Королёва. Педагогический процесс в «Центре развития творчества детей и юношества» направлен на создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха.
В соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 учебный год педагогический коллектив «ЦРТДиЮ» выполнял социальный заказ по развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья, вёл работу по сохранению и пополнению контингента обучающихся, осуществлял в содружестве с родителями образовательную и воспитательную деятельность
С этой целью педагогический коллектив Центра на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом и др.) реализовал:
- 86 дополнительных образовательных программ;
- программу досуговой деятельности «Ребёнок. Творчество. Игра»;
- воспитательную программу МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ»;
А также:
- продолжил деятельность по развитию отдельного направления и по разработке программы «Одарённые дети»;
- регулярно обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня;
- реализовывал в течение года методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- проводил ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, осуществлял контроль.
Основной целью работы учреждения является создание оптимальных социально-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию творческой личности ребёнка, его социализации, жизненному самоопределению; совершенствование деятельности «ЦРТДиЮ» как учреждения нового типа, обеспечивающего потребности личности, семьи, государства и общества в получении доступных и качественных дополнительных образовательных услуг.
Работа МБОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества» в текущем году строилась исходя из следующих задач:
создание условий для обеспечения доступности качественного дополнительного образования на основе изучения образовательных потребностей детей и их родителей и социального заказа учреждению;
повышение качества дополнительного образования через совершенствование содержания, технологий, форм и методов;
совершенствование содержания воспитательно-образовательного процесса в МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» через исследовательскую деятельность педагогов и путём использования в практике достижений педагогической науки и опыта педагогов;
создание благоприятных условий для выявления и развития одаренности детей;
организация проведения мониторинга деятельности учреждения;
Чёткое определение цели и задач, стратегических ориентиров и ожидаемых результатов деятельности МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ», выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учётом фактических возможностей учреждения, способствовало достижению поставленных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения.
Поставив перед собой конкретные задачи, педагогический коллектив МБОУ ДОД ЦРТДИЮ в 2013-2014 учебном году наметил приоритетные направления деятельности:
- стимулирования многообразия образовательно-воспитательного пространства, разнообразия организационных форм;
- обогащение форм взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми в разнообразной деятельности;
- выявление и развитие способностей каждого ребёнка с учётом их индививидуальных особенностей;
- разработка механизмов поддержки и сопровождения одарённых детей. - создание комфортной развивающей образовательной среды (комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам; обеспечивающей доступность, открытость и привлекательность дополнительного образования для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся); - рекреативно-оздоровительное развитие детей, их психолого-педагогическая реабилитация; -личностно-нравственное и профессиональное самоопределение детей на основе их занятости, допрофессиональная подготовка, суть которой – в приобретении необходимых качеств для будущей профессии; -расширение связей с общеобразовательными школами, совершенствование форм интеграции дополнительного образования в учебно-воспитательный процесс школ города; -разработка и реализация авторских программ по дополнительному образованию детей, педагогических технологий и механизмов их реализации; -обеспечение занятости и развития детей, не посещающих дошкольные учреждения.
Внутренний контроль
Контроль – это сознательная и целенаправленная деятельность администрации Центра. Он осуществляется на основе аналитической деятельности директором Т.С. Куренковой, заместителями директора Л.В.Соколовой, Л.Б.Пробыловой, М.А.Бахаревым, Е.Н.Матросовой, О.Селькиной, И.С.Куренковым.
Вопросы и итоги контроля заслушиваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, управляющего совета, методических советах Центра.
Внутренний контроль содержит три составляющие: образовательно-воспитательный процесс, педагогические кадры, материальная база. В конце каждого полугодия рассматриваются вопросы сохранности контингента, процент выполнения образовательных программ. По плану внутреннего контроля Центра 2 раза в полугодие осуществляется текущий контроль работы Педагогов дополнительного образования, педагогов - организаторов и объединений, где рассматриваются следующие вопросы: наполняемость групп, посещаемость занятий, ведение документации, работа детских объединений по расписанию.
Проводится подробный анализ всех мероприятий городского масштаба, составляются отчётные аналитические справки с учетом указанных замечаний и предложений. Кроме этого, в течение года на контроле стоят вопросы адаптации вновь принятых специалистов по ведению образовательной деятельности, вопросы охраны труда на занятиях и массовых мероприятиях. В конце учебного года каждый педагог составляет самоанализ образовательно-воспитательной деятельности своего объединения, заполняет карту рейтинга продуктивности деятельности педагога за учебный год. Раздел 2. Оценка учебно-воспитательного процесса и основных результатов работы с обучающимися. За 2013-2014 учебный год МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» выполнял муниципальный заказ на обучение и воспитание 2051 детей. Было сформировано всего 154 группы.
Группы
| Количество групп
| %
| Количество обучающихся
| Подготовительные
| 5
| 3%
| 63
| 1 год обучения
| 83
| 52%
| 1007
| 2 год обучения
| 32
| 21%
| 429
| 3 год и более
| 37
| 24%
| 429
| Итого
| 154
| 100%
| 1928
|
2.1. Характеристика состава обучающихся.
| подготовительный
| 1-ый год обучения
| 2-ой год обучения
| 3-ий год обучения и более
| Всего
|
|
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое направление
| Количество групп
| 5
| 28
| 25
| 33
| 91
| Количество детей
| 63
| 392
| 350
| 379
| 1183
| Сохранность контингента
| 87%
| Школы
| Количество групп
|
| 34
|
|
| 34
| Количество детей
|
| 407
|
|
| 407
| Сохранность контингента
| 81%
| Всего по направленности
| Количество групп
| 5
| 62
| 25
| 33
| 125
| Количество детей
| 63
| 799
| 350
| 379
| 1590
| Сохранность контингента
| 84%
| Физкультурно-спортивная направленность
| Количество групп
|
| 3
| 3
| 2
| 8
| Количество детей
|
| 43
| 39
| 26
| 108
| Сохранность контингента
| 77%
| Всего по направленности
| Количество групп
|
| 3
| 3
| 2
| 8
| Количество детей
|
| 43
| 39
| 26
| 108
| Сохранность контингента
| 77%
| |