Скачать 1.03 Mb.
|
Самообследование деятельности ЦРТДиЮ за 2012-2013 учебный год I. Общая характеристика 1.1 Информационная справка
1.2 Характеристика контингента обучающихся
II. Образовательная политика 2.1 Миссия ЦРТДиЮ и цель образования Для ЦРТДиЮ, развивающегося образовательного учреждения, цель политики реформирования дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, что позволяет каждому выпускнику Центра быть успешным в разных сферах жизни, в то же время становиться субъектом собственного образования и учиться всю жизнь. Педагоги Центра считают, что образование – это решающий фактор как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны, что является главной идеей национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа». Говоря о заказе общества к образованию, педагогический коллектив ЦРТДиЮ работает над построением такого образовательного пространства, при котором станет возможным активная социализация личности обучающегося, развитие качеств, определяющих его как гражданина и участника социальной жизни. В связи с этим была принята программа развития муниципального образовательного учреждения на 2008 - 2012 год. Педагогический коллектив определил миссиюв том, чтобы создать условия для воспитания компетентной, социально-успешной личности и сотрудничества с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия, а в педагогической работе поставил цель: создание качественно нового образовательного пространства для социальной успешности учащихся и выпускников. Определил задачи:
В данный период начата работа по разработке новой программы развития, над созданием которой работает временная проблемно-целевая группа. Для реализации поставленных целей были определены приоритетные направления в деятельности Центра:
2.2 Новый подход к реализации образовательных программ Коллектив ЦРТДиЮ исходит из того, что дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, является неотъемлемой составляющей качественного общего образования в современных условиях. Для ЦРТДиЮ как развивающегося образовательного учреждения, думающего о будущем, цель политики модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, что позволит каждому нашему выпускнику быть успешным в разных сферах жизни, в то же время становиться субъектом собственного образования и учиться всю жизнь. Педагоги считают, что образование – это решающий фактор как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Это и есть главная мысль инициативы «Наша новая школа». Составляющими её станут пять ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие педагогического потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье детей и подростков. В ЦРТДиЮ мы уже работаем по этим направлениям. Достижение цели будет зависеть от того, насколько тесным будет содружество «педагог – ребенок – родитель». 2.3 Программное обеспечение образовательного процесса ЦРТДиЮ Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.14,п. 5) содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. В учреждении дополнительного образования, в том числе и в ЦРТДиЮ, разработка и реализация программ осуществляется в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей ( письмо Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006г.). В настоящее время в ЦРТДиЮ реализуются 34 образовательные программы различных видов деятельности. Все программы модифицированные. Основное внимание педагогического коллектива сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области, профиля программы и времени её освоения. Содержание образовательного процесса ЦРТДиЮ определяется положениями комплексной образовательной программы «Успех». Цели и задачи всех программ согласуются с целями и задачами деятельности Центра, в то же время каждая программа содержит элементы новизны и отражает индивидуальность педагога и детей, занимающихся в объединении. Программы Центра показывают, как с учётом конкретных условий в ЦРТДиЮ создается нетрадиционная пятиступенчатая модель непрерывного дополнительного образования. Программы Центра открыты для реализации индивидуальных образовательных маршрутов каждого обучающегося с учетом интересов детей и их родителей. Это дает возможность не только обучающимся адаптироваться к условиям образовательной системы, но и проектировать условия дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей детей. Дифференцированный подход к образованию в программах выражается не только в поуровневой дифференциации обучения ( по вертикали), но и по горизонталям, т.е. внутри каждой группы предусмотрены задания разного уровня сложности, в зависимости от уровня продвижения обучающегося и его способностей. Интеграция в каждом курсе обеспечивается гармоничным сочетанием нескольких смежных дисциплин. Например, в театральной студии «Сказка»- актерское мастерство, тренинг, изготовление кукол и декораций, постановка спектаклей; в вокальной студии «Свирель»- вокал, актерское мастерство, хореография; в театральной группе «Браво» - сценическая речь, сценическое движение, тренинг; в секции волейбола- спортивная игра, волейбол, общая физическая подготовка, в школе греко-римской борьбы- спортивная игра, акробатика, общая физическая подготовка, Церемониальный отряд «Звезда» занимается основами строевой подготовки, изучает государственную символику, участвует в общественной жизни поселка и района, и т.д. Все это дает возможность организовать деятельность объединений более насыщенной , разнообразной и результативной. Одним из важнейших направлений развития системы дополнительного образования является постоянное обновление содержания дополнительного образования детей на основе разработки научных подходов организации образовательного процесса, экспертизы программно-методического обеспечения, разработки программ нового поколения. Постоянному совершенствованию программного обеспечения способствует проведение всероссийских конкурсов авторских образовательных программ дополнительного образования, по итогам которых издаются сборники образовательных программ дополнительного образования детей по различным направлениям творческой и интеллектуальной деятельности. В ЦРТДиЮ 9 программ разных направленностей были представлены для участия в данном конкурсе. Две программы – театральной студии «Сказка» и программа «ШАГ» (для детей с ограниченными возможностями) – стали Дипломантами конкурса. Программа Школы подготовки вожатых получила Гран-при краевого этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Характеристика образовательных программ
|
Оу (по уставу) ... | Название оу (по уставу) Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623 | ||
По Уставу Паспорт школы | Оу (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №166 | ||
По уставу Средняя общеобразовательная школа №5 села Пригорное муниципального образования город Новотроицк | Название оу (по Уставу) Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5058 от 13 июня 2012 г. Серия ро №045711 | ||
Полное название образовательного учреждения (по уставу) Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества | Изменения и дополнения к Уставу муниципального общеобразовательного учреждения Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних | ||
Название оу (по уставу) Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №644 Приморского района Санкт-Петербурга | Правила оформления рефератов и докладов в В верхней части титульного листа указывается название общеобразовательного учреждения по Уставу (14 размер) | ||
Общеобразовательного учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов... | Образовательная программа на 2011-2015 учебные годы Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (согласно Уставу школы) с: 9 | ||
Самообследование деятельности мбоу «Подсинская сош» Управленческая деятельность Имеющаяся структура управления соответствует функциональным задачам школы и Уставу учреждения | Оу (по уставу) Ро №016283А, выдана Служба по контролю и надзору в области образования Красноярского края, регистрационный номер 4375-л 09. 02. 2011... | ||
Общеобразовательного учреждения (по уставу) Муниципальное образовательное учреждение (полного) общего образования «Большеманадышская средняя общеобразовательная школа» открыта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название оу по уставу: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1112 |