По уставу





НазваниеПо уставу
страница1/6
Дата публикации13.11.2014
Размер1.03 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Самообследование деятельности ЦРТДиЮ за 2012-2013 учебный год

I. Общая характеристика
1.1 Информационная справка

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Тип

Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Директор

Федоренко Анна Александровна, руководитель высшей категории, почетный работник общего образования.

Количество обучающихся

1589

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Учредитель: муниципальное образование Верхнебуреинский муниципальный район.

Год основания

1993

Юридический адрес образовательного учреждения

682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул. Парковая, 8.


Контактные телефоны

8 (42149) 5 25 46

e-mail

detstva-gorod@mail.ru

сайт

http://gorod-detstva.ippk.ru

лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия РО №016983 от 14.01.2011

Присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме:

«Интеграция начального общего и дополнительного образования через реализацию программ внеурочной деятельности»

1.2 Характеристика контингента обучающихся


Состав обучающихся. Социальная характеристика

Анализируемые позиции

Количество

Число обучающихся

1589 человек

Возрастные группы:

- до 5 лет

- 5 - 9 лет

- 10 - 14 лет

- 15 - 17 лет

- 18 лет



5 %

37 %

38 %

20 %

0 %

Пол:

- девочки

- мальчики


52%

48%

Количество учащихся по направленностям:
- физкультурно-спортивная

- художественно-эстетическая

- социально-педагогическая

- культурологическая

- эколого-биологическая

- туристско-краеведческая

- военно-патриотическая

-техническая



264

660

78

48

168

144

215

12

Сирот




Опекаемых

0.7%

Детей-инвалидов

22 (1,3 %)

Состоят на внутришкольном учете

8

Многодетных семей

6,7 %

Неполные семьи

20%

II. Образовательная политика
2.1 Миссия ЦРТДиЮ и цель образования

Для ЦРТДиЮ, развивающегося образовательного учреждения, цель политики реформирования дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, что позволяет каждому выпускнику Центра быть успешным в разных сферах жизни, в то же время становиться субъектом собственного образования и учиться всю жизнь. Педагоги Центра считают, что образование – это решающий фактор как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны, что является главной идеей национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа».

Говоря о заказе общества к образованию, педагогический коллектив ЦРТДиЮ работает над построением такого образовательного пространства, при котором станет возможным активная социализация личности обучающегося, развитие качеств, определяющих его как гражданина и участника социальной жизни.

В связи с этим была принята программа развития муниципального образовательного учреждения на 2008 - 2012 год. Педагогический коллектив определил миссиюв том, чтобы создать условия для воспитания компетентной, социально-успешной личности и сотрудничества с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия, а в педагогической работе поставил цель: создание качественно нового образовательного пространства для социальной успешности учащихся и выпускников. Определил задачи:

  • повысить качество образовательного процесса за счет обновления содержания и технологий образования, способствующих развитию и поддержанию у детей стремления к успеху;

  • обеспечить формирование новой образовательной среды, основанной на целенаправленном повышении профессионального уровня и ответственности педагогов за конечный результат образовательной деятельности;

  • совершенствовать систему контроля качества и управления образовательным процессом.

В данный период начата работа по разработке новой программы развития, над созданием которой работает временная проблемно-целевая группа.

Для реализации поставленных целей были определены приоритетные направления в деятельности Центра:

  1. нормативно-правовое обеспечение деятельности Центра - приведение в соответствие нормативных документов: Устава, лицензии на образовательную деятельность, локальных актов;

  1. дальнейшее обновление программно-методического, научного и информационно-технического обеспечения образовательного процесса, расширение материально-технической базы и др.;

  2. повышение квалификации педагогических кадров Центра: аттестация руководителей и педагогов, курсы повышения квалификации, семинары и т.д.;

  3. работа с обучающимися: изучение образовательных потребностей детей, расширение сферы платных услуг, развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся (деятельность научного общества учащихся), организация массовых мероприятий и др.;

  4. развитие связей с внешней социально-культурной и природной средой: взаимодействие с образовательными, научными и культурными учреждениями поселка и района, государственными и общественными природоохранными организациями, родительской общественностью, средствами массовой информации.

2.2 Новый подход к реализации образовательных программ

Коллектив ЦРТДиЮ исходит из того, что дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, является неотъемлемой составляющей качественного общего образования в современных условиях.

Для ЦРТДиЮ как развивающегося образовательного учреждения, думающего о будущем, цель политики модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, что позволит каждому нашему выпускнику быть успешным в разных сферах жизни, в то же время становиться субъектом собственного образования и учиться всю жизнь. Педагоги считают, что образование – это решающий фактор как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Это и есть главная мысль инициативы «Наша новая школа». Составляющими её станут пять ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие педагогического потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье детей и подростков.

В ЦРТДиЮ мы уже работаем по этим направлениям. Достижение цели будет зависеть от того, насколько тесным будет содружество «педагог – ребенок – родитель».

2.3 Программное обеспечение образовательного процесса ЦРТДиЮ

Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.14,п. 5) содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. В учреждении дополнительного образования, в том числе и в ЦРТДиЮ, разработка и реализация программ осуществляется в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей ( письмо Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006г.).

В настоящее время в ЦРТДиЮ реализуются 34 образовательные программы различных видов деятельности. Все программы модифицированные. Основное внимание педагогического коллектива сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области, профиля программы и времени её освоения. Содержание образовательного процесса ЦРТДиЮ определяется положениями комплексной образовательной программы «Успех». Цели и задачи всех программ согласуются с целями и задачами деятельности Центра, в то же время каждая программа содержит элементы новизны и отражает индивидуальность педагога и детей, занимающихся в объединении.

Программы Центра показывают, как с учётом конкретных условий в ЦРТДиЮ создается нетрадиционная пятиступенчатая модель непрерывного дополнительного образования.

Программы Центра открыты для реализации индивидуальных образовательных маршрутов каждого обучающегося с учетом интересов детей и их родителей. Это дает возможность не только обучающимся адаптироваться к условиям образовательной системы, но и проектировать условия дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей детей. Дифференцированный подход к образованию в программах выражается не только в поуровневой дифференциации обучения ( по вертикали), но и по горизонталям, т.е. внутри каждой группы предусмотрены задания разного уровня сложности, в зависимости от уровня продвижения обучающегося и его способностей.

Интеграция в каждом курсе обеспечивается гармоничным сочетанием нескольких смежных дисциплин. Например, в театральной студии «Сказка»- актерское мастерство, тренинг, изготовление кукол и декораций, постановка спектаклей; в вокальной студии «Свирель»- вокал, актерское мастерство, хореография; в театральной группе «Браво» - сценическая речь, сценическое движение, тренинг; в секции волейбола- спортивная игра, волейбол, общая физическая подготовка, в школе греко-римской борьбы- спортивная игра, акробатика, общая физическая подготовка, Церемониальный отряд «Звезда» занимается основами строевой подготовки, изучает государственную символику, участвует в общественной жизни поселка и района, и т.д. Все это дает возможность организовать деятельность объединений более насыщенной , разнообразной и результативной.

Одним из важнейших направлений развития системы дополнительного образования является постоянное обновление содержания дополнительного образования детей на основе разработки научных подходов организации образовательного процесса, экспертизы программно-методического обеспечения, разработки программ нового поколения.

Постоянному совершенствованию программного обеспечения способствует проведение всероссийских конкурсов авторских образовательных программ дополнительного образования, по итогам которых издаются сборники образовательных программ дополнительного образования детей по различным направлениям творческой и интеллектуальной деятельности. В ЦРТДиЮ 9 программ разных направленностей были представлены для участия в данном конкурсе. Две программы – театральной студии «Сказка» и программа «ШАГ» (для детей с ограниченными возможностями) – стали Дипломантами конкурса. Программа Школы подготовки вожатых получила Гран-при краевого этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

Характеристика образовательных программ




Название

реализуемых

программ

Цель программы

Ступени

обучения,

на которые

распространяется

действие

программы

Уровень

реализации

1

Образовательная программа театральной

студии «Сказка»

Создание условий для развития творчески активной

личности ребёнка посредством театрального искусства.


2-3

Начальное общее

образование;

основное общее

образование

2

Образовательная программа театральной группы «Браво»

Создание условий для раскрытия личности подростка и развития его творческих способностей посредством театрального искусства.

3-4

Среднее (полное)

общее образование

3

Образовательная программа ДПИ

«Пчелка»


Создание образовательной среды для развития личности ребёнка посредством декоративно-прикладного творчества.


1-3

Начальное общее

образование, основное

общее образование

4

Программа хореографической студии «Фантазия»

Создание условий для воспитания и развития личности, социального самоопределения ребёнка средствами хореографической деятельности


2-5

Дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное)общее образование

5

Образовательная программа вокальной студии «Свирель»

Создание условий для развития социально-активной, творческой личности ребёнка посредством вокала


1-5

Дошкольное,

начальное,

основное общее, среднее (полное) общее образование

6

Образовательная программа объединения ДПИ «Калейдоскоп»


Создание развивающей среды,

обеспечивающей творческое, коммуникативное и интеллектуальное развитие посредством декоративно-прикладного творчества.

2-3

Начальное,

основное общее образование.

7

Образовательная программа «Швейное дело»

Создание условий, обеспечивающих творческое, коммуникативное, эмоционально-нравственное развитие детей посредством художественно-эстетического и декоративно-прикладного искусства изготовления одежды

3-4

основное общее, среднее (полное) общее образование

8

Образовательная программа «Художественные изделия из кожи»

Создание условий,

обеспечивающих творческое, коммуникативное,

эмоционально-нравственное развитие детей, посредством декоративно-прикладного творчества

2-4

Основное общее

образование



9

Образовательная программа объединения «Макраме»

Развитие личности ребёнка в образовательной, творческой, эмоционально-нравственной среде посредством обучения искусству макраме, эстетическое и трудовое воспитание.

2-3

начальное общее, основное общее образование

10

Образовательная программа ИЗО-студии «Колибри»

Развитие художественно-творческих способностей детей путём целенаправленного и организованного обучения их.


2-3

основное общее, среднее (полное)

общее образование

11

Образовательная программа объединения «Говорим по-немецки»

Углубленное изучение языка детьми и взрослыми. Формирование положительной мотивации к изучению культуры немецкого народа, а также к сохранению народных традиций.

3-4

основное общее, среднее (полное)

общее образование


12

Образовательная программа клуба «Юный журналист»

Создание условий для всестороннего развития личности, выработки соответственной жизненной позиции, экологического мировоззрения учащихся, их допрофессиональная ориентация.

2-3

основное общее, среднее (полное)

общее образование

13

Образовательная программа клуба юных журналистов «Юнкор»

Научить учащихся собирать, обрабатывать и распространять самую разнообразную информацию через печать, радио и

телевидение.

4-5

среднее (полное)

общее образование


14

Образовательная программа «Туристское многоборье»

Личностное развитие и укрепление здоровья ребенка посредством туристской деятельности

2-5

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

15

Образовательная программа «Силовое троеборье»

Развитие личности подростка посредством занятий пауэрлифтингом

4-5

среднее (полное) общее образование

16

Образовательная программа секции бокса

Создание условий для развития детей посредством занятий боксом

2-5

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

17

Образовательная программа «Мир вокруг нас»

Систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию

1-2

Дошкольное, начальное общее образование

18

Образовательная программа хореографической студии «Овация»

Создание условий для воспитания и развития личности, социального самоопределения ребёнка средствами хореографической деятельности


1-5

Дошкольное,

начальное,

основное общее, среднее (полное) общее образование

19

Образовательная программа «Физическая культура»

Способствовать укреплению здоровья детей, прививать желание регулярно заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни.

1-2

Дошкольное, начальное общее образование

20

Образовательная программа секции «Хоккей»

Физическое воспитание и развитие личностных качеств детей посредством занятий хоккеем

2-5

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

21

Образовательная программа секции «Футбол»

Создание условий для развития ребенка посредством занятий футболом

2-5

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование


22


Образовательная программа секции «Волейбол»


Создание условий для развития личности ребёнка посредством занятий волейболом


3-5


основное общее, среднее (полное) общее образование

23

Образовательная программа «Лечебная физическая культура для детей с нарушением осанки»

Создание условий для реабилитации и общего укрепления здоровья детей с нарушением осанки

2-4

основное общее, среднее (полное) общее образование


24

Образовательная программа «Музыка»

Формирование у детей музыкальной культуры .

1

дошкольное

25

Образовательная программа объединения «Почемучка»

Создание условий для развития и саморазвития личности посредством эколого-биологического просвещения

2

начальное общее образование

26

Образовательная программа объединения «Фитодизайн»

Развитие и саморазвитие личности посредством занятий комнатным и декоративным цветоводством

2-3

начальное общее, основное общее образование

27

Программа объединения «ШАГ» (Школа активного гражданина, для детей с ограниченными возможностями)

Создание благоприятной среды, обеспечивающей реабилитацию и социализацию детей с ограниченными возможностями, творческое, коммуникативное, эмоционально- нравственное развитие посредством художественно-эстетической и спортивной деятельности.

2-4

начальное общее, основное общее образование



28

Программа школы подготовки вожатых (ШПВ)

Создание среды для социализации личности подростка, формирования ценностных ориентаций и профессионального самоопределения

5

среднее (полное) общее образование

29

Образовательная программа группы развития детей старшего дошкольного возраста «Теремок»

Обеспечение комплексного физического, психического, умственного, эмоционального развития ребёнка

1

дошкольное



30

Образовательная программа группы развития детей раннего возраста «Ладушки»

Создание благоприятной образовательной среды для развития детей раннего возраста

1

дошкольное

31

Образовательная программа церемониального отряда «Звезда»

Гражданско-патриотическое воспитание, физическое, интеллектуальное и духовное развитие подростков в социально-значимой деятельности церемониального отряда

2-5


основное общее образование

32

Образовательная программа туристического клуба «Янкан»

Создание условий для развития личности посредством туристско-краеведческой деятельности, воспитание патриотов своего края.

2-4

начальное общее, основное общее образование

33

Образовательная программа «Юный краевед»

Воспитание гражданственности и патриотизма посредством туристско-краеведческой деятельности

2-3

начальное общее, основное общее образование

34

Образовательная программа военно-патриотического клуба «Россиянин»

Создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своей страны.


3-4

основное общее образование, среднее(полное)общее

образование

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По уставу iconОу (по уставу)
...
По уставу iconНазвание оу (по уставу)
Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623
По уставу iconПо Уставу
Паспорт школы
По уставу iconОу (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №166
По уставу iconПо уставу
Средняя общеобразовательная школа №5 села Пригорное муниципального образования город Новотроицк
По уставу iconНазвание оу (по Уставу)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5058 от 13 июня 2012 г. Серия ро №045711
По уставу iconПолное название образовательного учреждения (по уставу)
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
По уставу iconИзменения и дополнения к Уставу муниципального общеобразовательного учреждения
Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних
По уставу iconНазвание оу (по уставу)
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №644 Приморского района Санкт-Петербурга
По уставу iconПравила оформления рефератов и докладов в
В верхней части титульного листа указывается название общеобразовательного учреждения по Уставу (14 размер)
По уставу iconОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
По уставу iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы
Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (согласно Уставу школы) с: 9
По уставу iconСамообследование деятельности мбоу «Подсинская сош» Управленческая деятельность
Имеющаяся структура управления соответствует функциональным задачам школы и Уставу учреждения
По уставу iconОу (по уставу)
Ро №016283А, выдана Служба по контролю и надзору в области образования Красноярского края, регистрационный номер 4375-л 09. 02. 2011...
По уставу iconОбщеобразовательного учреждения (по уставу)
Муниципальное образовательное учреждение (полного) общего образования «Большеманадышская средняя общеобразовательная школа» открыта...
По уставу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название оу по уставу: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1112


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск