Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 426.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.03.2014
Размер426.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4




Публичный доклад директора ГБОУ СОШ № 1112.

Итоги 2010-2011 учебного года.

 

I. Общая информация о школе:

Учредитель: Департамент образования г.Москвы

Округ: Северный

Название ОУ по уставу: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1112

Адрес:   г. Москва, улица Фестивальная, д.69

Телефоны: : 455-82-44, 455-34-61, 456-55-00.

Факс: 455-82-44.

e-mail : school1112@mail.ru

Директор школы:  Гусева Нина Борисовна

Заместитель директора по УВР:   Николаева Галина Васильевна

Заместитель директора по УВР:   Ивлева Татьяна Юрьевна

Заместитель директора по УВР:   Долгова Ольга Владимировна

Заместитель директора по ВР:   Галдаева Елена Геннадьевна

Заместитель директора по соц. защите:   Бурлуцкая Зоя Николаевна

 

2.  Образовательная политика школы:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1112  ориентированана удовлетворение образовательных потребностей с учетом психо-физических возможностей учащихся,  личностных склонностей, на развитие их интеллектуальных способностей, на успешную социализацию учащихся. В образовательном процессе, осуществляемом нашей школой, учитываются требования, предъявляемые готовящимися к принятию новыми ФГОС.   Методическая тема ГБОУ СОШ № 1112 – «Формирование личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»..

Целью педагогического коллектива школы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, обеспечивающее личностное развитие и успешность учащихся.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

         1.Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы через систему тематических педагогических советов, семинарских занятий, открытых уроков, работу в методических объединениях, обучение на курсах повышения квалификации..

         2.Освоение и внедрение современных технологий, методов и форм обучения школьников, способствующих формированию успешной, социализированной, творческой личности.

         3.Продолжение работы по профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей.

         4.Продолжение педагогических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения, включение в экспериментальную и инновационную деятельность всего педагогического коллектива школы.

         5.Активизация работы с одарёнными детьми, поиск разнообразных форм работы с одарёнными для максимальной самореализации личности школьников.

         6.Обеспечение профессионального развития педагогов на основе мониторинга их профессиональных и личностных потребностей.

         7.Обеспечение участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по всем предметам учебного цикла.

         8.Разработка и внедрение портфолио личностного развития как средства социализации учащихся, средства оценивания индивидуальных достижений.

 

3. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ:

Устав школы (редакция №4), принят конференцией от 17.06.2010г

№  лицензии А 334745, срок окончания:  февраль 2016г.

Аккредитация: 77 ОП 000203, действительно до 05 апреля 2015г.

коллективный трудовой договор № 2-717 от 31.05.2007.

Локальные акты школы

 

4. Структура ОУ:

Структурными подразделениями школы являются методические объединения педагогов. В 2010/11 учебном году в школе функционировало 8 методических объединений (далее – МО):

  • МО русского языка и литературы – председатель Сидорова А.В.,

  • МО математики и технологии - председатель Соломатина Т.А.,

  • МО иностранных языков - председатель Гареева Л.И.,

  • МО естественнонаучных дисциплин - председатель Крыжан Н.Б.,

  • МО обществоведческо-искусствоведческого цикла - председатель  Конюхова Н.В.,

  • МО физической культуры и ОБЖ – председатель Беклемишева В.О.,

  • МО учителей начальной школы - председатель  Шевченко О.А.,

  •  МО классных руководителей – председатель  Куликовских С.Н.

Работа МО  регламентирована типовым «Положением о методическом объединении учителей» (принято на заседании педагогического совета школы 31.08.09.), приказом по школе  № 02/131 от 16.09.10. «Об организации научно-методической работы».

 

5. Структура управления ОУ:

С 2008 года в ОУ действует Совет школы (приказ № 01/103-а от 01.09.2008.)

Основными формами управления являются педагогический совет, совещание при директоре, смотры (знаний учащихся, кабинетов и т.п.), аттестация педагогических кадров, методическая работа.

Методический совет школы (приказ № 02/131 от 16.09.10. «Об организации научно-методической работы», «Положение о Методическом Совете») возглавляет директор школы Гусева Н.Б. В методический совет вошли заместитель директора по УВР (НМР) Долгова О.В. и руководители методических объединений.   

 Высшей формой коллективной методической работы был и остаётся педагогический совет. В 2010/11 учебном году было проведено 4 тематических педагогических совета::

1.«Школа как ресурс социального развития района. Анализ работы школы в 2009/10 учебном году и задачи школы в 2010/11 учебном году»

2.«Семья и школа: воспитываем детей вместе»

3.«Система работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ»

4.«ИКТ как средство повышения качества обучения»

С 2011г в школе работает Управляющий Совет(приказ №02/74 от 07.04.2011г)

 

Социальными партнёрами школы являются: Детская городская поликлиника №87, Детская стоматологическая поликлиника №29, ГБОУ ДООЦ «Северный» (организация спортивных соревнований),  Финансово-экономическая академия, Сеть Школ Мира (методическая и информационная поддержка, участие в мероприятия), МГПИ (целевой набор).

В работе над темой ГЭП «Разработка и апробация экспериментальной учебной программы «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний» партнерами школы в этом году стали окрестные отделения сетевой торговли «Копейка», «Перекресток», «Дикси», «Пятерочка»:они помогали в исследовании 8 класса «Покупаем продукты первой необходимости». «Музей Воды» в качестве партнера поддержал исследование начальной школы по ресурсосбережению «ДЕНЬ ВОДЫ». Молодежный центр изучения финансовых операций (МЦФО), Российский Биржевой союз обеспечили организацию и проведение конкурса школьных трейдеров, мастер-классов по работе с торговой системой Alor-Trade для учителей , Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», ГБОУ детский сад №430, ГБОУ детский сад комбинированного вида №690, ГБОУ детский сад комбинированного вида №1882, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет природообустройства».

 

6. Спектр реализуемых образовательных услуг:

Реализуемые программы общего образования:

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года (обучение учащихся производится по системам: традиционной федеральной, развивающей системе Л.В.Занкова , программам «Школа 2000», «Планета знаний», «Гармония»),

II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года

На  II-III ступенях обучения функционируют гимназические классы, на I-II ступенях – классы ККО.
На III ступени открыты профильные классы.

 

Система дополнительного образования:

При организации системы дополнительного образования в школе в 2010-2011 учебном году педагогический коллектив опирался на следующие принципы: 
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; 
-ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; 
-возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; 
-единство обучения, воспитания, развития; 
-практико-деятельностная основа образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году педколлектив определял такие цели и задачи развития дополнительного образования в школе, как: 
-создание психолого-педагогических условий для формирования мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; 
-изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании; 
-развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта; 
-формирование условий для создания единого образовательного пространства; 
-обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

В 2010-2011 учебном году в системе дополнительно образования учебные объединения работали по 6 направленностям:

1.         физкультурно-спортивное (спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, общая физическая подготовка, фитнес, шахматы )

2.         художественно-эстетическое (кружок: хореографии, бальные танцы, хор, сольфеджио, сольное пение, фортепиано, ансамбль детской песни, художественный шрифт, творческая школа – студия изобразительного и прикладного искусства, «Костюм – язык социального общения», бисероплетение)

3.         социально-педагогическое (кружок: «Миротворцы», «ЮИД», «Облик», «Дошколята»)

4.         культурологическое (кружок: «Общение без границ»)

5.         естественнонаучное (кружок  «Математические исследования учащихся», «Занимательная математика», «Земля и небо»)

6.         научно-техническая (кружок «Фотография и компьютерный дизайн»).

Все педагоги работали по типовым и авторским образовательным программам, утвержденным ОМЦ СОУО. 
Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, был разный: это группы учащихся 1, 2, 3 ступеней обучения. 
Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Формы занятий детских объединений были самые разные: беседы, игры, диспуты, экскурсии, коллективное творческое дело и др. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей. 
Отчетные и итоговые занятия проводились в форме собеседования, зачета, открытого занятия с подведением итогов за год (полугодие), презентации творческих работ.

 

Психолого-педагогическое сопровождение:

В  школе  работает  педагог-психолог:

Юрченко Оксана Феодосьевна  

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

сопровождение процесса психологического развития обучающихся посредством создания определённых условий в образовательной среде школы.  повышения 

ЗАДАЧИ:

         Совершенствовать работу, направленную на личностное развитие обучающихся и сохранение их психологического здоровья;

         Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и родителям, учителям;

         Проведение профориентационной работы с целью сопоставления способностей обучающихся с выбором ими типа профессий;

         Разработать диагностический материал для выявления одарённости детей в первых классах; 
Отслеживание результатов психологического развития обучающихся на различных этапах обучения; 
Совершенствование работы психологического лектория для родителей; 
Апробация программы по развитию высших психических функций: памяти, мышления, внимания, речи на индивидуальных и групповых занятиях, 
Отслеживание динамики развития учащихся, своевременное выявление проблем в личностной и познавательной сфере. 
Изучение образовательной среды на предмет комфортности. 
Оптимизация учебной деятельности, выявление индивидуальных особенностей учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода. 
Профилактика нарушений психологического здоровья, помощь в успешной адаптации учащихся 1-ых классов. 
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими существенные нарушения психологического здоровья.

         Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими существенные нарушения психологического здоровья.

Работа  велась  по  следующим  направлениям:

  • Диагностическое

  • Развивающее

  • Коррекционно-развивающее

  • Консультативное

  • Просветительское

Цели и задачи работы психологической службы связаны со своевременным выяснением причин и факторов онтогенеза, препятствующих учебной деятельности, а также с последующим определением направлений коррекционной работы.  
Психолог школы совместно с администрацией ставит и решает задачи психологического сопровождения. 
Среди актуальных аспектов современной проблемы взаимодействия личности и социума одним из наиболее значимых является вопрос своевременного формирования у человека, особенно у ребёнка, адаптационных способностей. 
В процессе адаптации каждый человек участвует многократно с рождения и до зрелого возраста. В первые месяцы школьной жизни начинает формироваться та система отношения ребёнка к самому себе, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем социальную фасилитацию, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. В связи с этим для первоклассников предусматриваются следующие специфические задачи: 
• Помочь ребёнку принять позицию школьника; 
• Помочь осознать появление нового сообщества – класса; 
• Ввести понятие оценки, самооценки; 
• Обучить первоклассников навыкам сотрудничества с учителем и одноклассниками. 
Ведётся постоянное наблюдение за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях, проводилась углубленная диагностика «Мотивация учения», «Социометрическое обследование», «Выявление уровня дезадаптации», «Диагностика умственного развития», ведётся работа по развитию эмоциональной сферы ребёнка, его личностных качеств. 
Совместно с психологом разработана тематика родительских собраний для родителей первоклассников: 
-«Готовность ребёнка к школьному обучению и адаптация в школе»; 
-«Мотивация учения ребёнка в школе»; 
-«Коррекция школьных страхов и тревожности у младших школьников»; 
-«Совершенствуем память». 
Полученные в результате проделанной работы данные используются психологом в дальнейшей работе с обучающимися, эти же данные помогают учителям в работе с неуспевающими, а также способствуют активизации работы с мотивированными на получение знаний обучающимися.

 

Работа логопедической  службы:

      В  школе  работают  два  логопеда:  Хомякова С.Е.  и  Андрюшина Г.А.

      В  течение  года  было  проведено  комплексное  изучение  личности  каждого  учащегося  начальной школы,  а  также  изучение  психоречевых  возможностей  учащихся  классов  коррекционно-развивающего обучения  с  использованием  методик  педагогического,  психологического  и  логопедического  характера. Выявлен  уровень  актуального  развития  каждого  ученика  с  учетом:

        физического  состояния  и  соматического  развития  ребенка;

        особенностей  формирования  познавательной  сферы,  включающей внимание,  память,  мышление, речь;

        отношения  к  учебной  деятельности;

        особенностей  эмоционально-личностной  сферы;

        возможностей  к  усвоению  знаний,  умений,  навыков,  предусмотренных общеобразовательной программой.

     Определены  потенциальные  возможности  школьников  и  сформированы  логопедические  группы, ориентированные  на  зону  ближайшего  развития  детей.

     Работа  по  коррекции  звукопроизношения  проводилась  регулярно. Каждый  из  учащихся  добился определенных  успехов.  Постоянно  оказывалась  консультативная  помощь  родителям  учеников. Проводились  регулярные  выступления  на  родительских  собраниях  с  целью  разъяснения  родителям проблем  их  детей.  
Работа логопедической службы в 2010-2011 учебном году осуществлялась по следующим направлениям: 
1.диагностическое направление. 
В рамках данного направления проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению). 
Логопедическая диагностика обучающихся проведена по следующим направлениям: 
• Сформированность отдельных сторон психической деятельности 
(зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и восприятия, пространственных представлений и ориентации, общих представлений о времени, слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). Для этого проводились соответствующие тесты такие, как: 
• Диагностика мыслительных операций: были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции, умение планировать свою деятельность, сформированность комбинаторных способностей, сформированности наглядно-образногомышления, развитие словесно-логического мышления. 
• Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем мире. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики, как чтение текстов, пересказ, составление рассказов по картинкам, также были предложены тематические картинки и т. д. 
• Диагностика социально запущенных детей:по заказу педагогов и родителей обучающихся начальных классов и вновь поступивших, обучающихся в классах компенсирующего обучения. На основании результатов исследования на этих детей были составлены дефектологические представления и даны соответствующие рекомендации. 
На основании полученных данных были составлены логопедические представления на каждого ребёнка (речевые карты). 
Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением, проведены индивидуальные консультации с родителями. 
2.коррекционно-развивающее направление. 
По данному направлению проделана следующая работа: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие\ 
•самостоятельной связной речи, 
•произвольной памяти и внимания, 
•обогащение словарного запаса, 
•развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, 
•совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, 
•каллиграфии. 
•артикуляционной моторики, 
•совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций. 
Занятия проводятся на основании проведённой предварительно диагностики и в соответствии с разработанным индивидуальным коррекционным планом работы на учебный год. 
3.консультативное направление. 
В рамках этого направления проводятся индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости. После консультаций педагогам и родителям даются соответствующие рекомендации, определяющие пути дальнейшего обучения ребёнка в школе.

 

Формы получения образования в школе:

  • очная,

  • семейная (2 чел., 2 и 6 классы),

  • надомная ( 5 чел., 5,6 и 10 классы).

Экспериментальная деятельность школы:

В 2010-2011 учебном году в школе функционировали 2 городские экспериментальные площадки:

«Разработка и апробация экспериментальной учебной программы «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний» (приказ ДОМ № 336 от 10.06.08.)

Направления работы:

         1)повышение финансовой грамотности, формирование потребительской культуры учащихся в урочной и проектной деятельности,

         2)разработка и реализация программно-методических материалов по финансовой грамотности и основам потребительских знаний,

         3)взаимодействие с профессиональными участниками финансового рынка с целью формирования у школьников компетенций в области финансовой и потребительской культуры.

     «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе» (приказ ДОМ № 548 от 23.07.09.)

Направления работы:

        •разработка системы оценки качества общего образования на уровне ОУ:  его условий и результативности;

        .оценка образовательных результатов обучающихся: предметные, метапредметные, личностные результаты

        .формирование системы унифицированных диагностических материалов для оценки качества образования; 
•разработка системы оценки качества воспитывающей деятельности; 
.апробация опросников и анкет для учащихся, родителей и классных руководителей, 
.разработка и внедрение Портфолио личностного развития учащихся 5-9 классов.;


 

7. Контингент обучающихся:

Численность обучающихся:

 

Учебный год

Количество классов

Количество учащихся

2007/08

31

720

2008/09

29

651

2009/10

30

646

2010/11

27

617
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск