Скачать 411.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Надежда» Первореченского района г. Владивостока» Утверждаю Директор МБОУ ДОД «ЦРТДЮ «Надежда» ____________Ю.М. Кулигина Программа детского творческого объединения “ДОМИНО” «Основы хореографии и эстрадного танца» (художественное направление) Автор программы, педагог дополнительного образования Рогожин Р.А. г. Владивосток 2012 год Пояснительная записка Программа детского творческого объединения “ДОМИНО” по хореографии, народно-сценическому и эстрадному танцу рассчитана на детей 5 – 18-летнего возраста, имеющих хореографические данные и проявляющих интерес к искусству хореографии. Программа предусматривает как общее начальное хореографическое образование (в детской танцевальной студии “Ступени”), так и индивидуальное обучение одарённых детей. Срок обучения 10-12 лет, с перспективой дальнейшего обучения и работы в танцевальных коллективах объединения. Цели программы. Приобщение детей и юношества к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, физическое и духовное развитие целостной личности с чувством коллективизма, взаимопомощи, уважения к старшему поколению, преподавателям и друг другу не только в коллективе, но и вне него, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений и безнадзорности. Задачи программы. Образовательные: формирование у обучающихся хореографических знаний, умений и навыков на основе изучения и усвоения программного материала. Используя разнообразные и доступные движения и элементы классического, народно-характерного, эстрадного и бального танца, современные направления в хореографическом искусстве можно создать танцевальный репертуар, на основе которого проводить тематические культурно-массовые мероприятия. В программе уделяется внимание к развитию познавательной деятельности обучающихся за счёт систематического проведения бесед и просмотров видеоматериалов о хореографическом искусстве, посещения концертов, целью которых является повышение нравственной и эстетической культуры детей, и подростков. На занятии преподаватель может рассказать в доступной форме о содержании тех хореографических образов, которые изучают и исполняют обучающиеся, об их связи с жизнью, с народным, историко-бытовым, современным танцем. Развивающие: в процессе постановочной работы и репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности, физическая подготовка. Здоровье-сберегающие: учитывая, что на занятия хореографией часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач педагога является исправление дефектов осанки, так же следует обратить особое внимание на положение всей стопы в полной и неполной выворотности, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри. Особое внимание следует уделять занятиям с мальчиками, стимулируя их интерес усиленной физической нагрузкой, что особенно относится к подростковому возрасту, для этого необходимо раз в неделю проводить занятия на силовых тренажёрах, стимулирующих как общее физическое развитие, так и прорабатывающее отдельные группы мышц, необходимых для парных поддержек. Воспитательные: в мероприятия воспитательного характера входит подготовка и проведение открытых уроков и выступлений в школах, клубах, в праздничные дни; помощь своим товарищам по группе в разучивании танцев, шефство старших над младшими, самостоятельная работа по созданию хореографических номеров, исполняемых в своей школе и лагерях отдыха. Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которую слышат дети на уроке и в постановочной практике. Она должна быть доступной и художественной, будь то произведения композиторов-классиков, народные мелодии и песни, современные исполнители. Для постановочной работы с младшей возрастной группой рекомендуется использовать песенный материал в исполнении юных вокалистов, на основе которого можно поставить простейшие танцы с использованием мимики и жестов. Организационные: организационная работа строится с учётом целей и задач, содержания и формы работы в определённой группе. Она заключается в следующем: формирование групп по возрастам и подготовке, составление расписания занятий (количество часов, время занятий); ведение журнала посещаемости и успеваемости, составление тематических планов; она так же распространяется на заботу о художественном оформлении танцевального класса, о чистоте и порядке в классе, сохранности оборудования класса (станки, зеркала, аппаратура и пр.), проверке внешнего вида обучающихся (форма для занятий, специальная обувь, опрятный внешний вид); она состоит из бесед с родителями о целях и задачах занятий хореографией, предстоящих выступлениях. Основные направления и содержание организационно-педагогической деятельности. Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков обучающихся, более глубокое усвоение материала путём последовательного прохождения по годам обучения за четыре курса с учётом возрастных и психологических особенностей детей. В детскую танцевальную студию “Ступени” принимаются дети в возрасте 5-9 лет, имеющие хорошие физические, музыкальные, танцевальные данные, обладающие выносливостью, трудолюбием, творческими способностями и увлечённые искусством танца. Форма занятий – групповая и индивидуальная. Индивидуальные занятия проводятся с одарёнными детьми по усложнённой программе. В основе создания детского творческого объединения “ДОМИНО” лежит идея социально-педагогического взаимодействия: “родитель - ученик - педагог”.
|
Детского Творчества «Хибины» г. Кировска» Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий... | Примерная программа дисциплины «Основы методики преподавания народно-сценического танца» Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца, использование знаний в исполнении и создании композиций современной... | ||
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного... Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, в глубокое прошлое уходит история... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На базе Детского Центра Дополнительного Образования Детей на улице Гончарова дом 15 а в сентябре 2012 года была сформирована младшая... | ||
Программа семинара по хореографии народного танца | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно – тематическое планирование занятий детского творческого объединения «традиция» | ||
Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания... Диссертация выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская государственная... | Направления групповых программ студии танца «Butterfly» Модное и оригинальное направление танца с использованием пилона (шеста), представляющее собой сочетание хореографии с акробатикой.... | ||
Примерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями... | Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История возникновения и основные этапы развития классической хореографии и школы классического танца | Программа детского объединения «роспись по дереву» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района | ||
Образовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок» Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества» | Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок с использованием хореографии различных направлений современного танца. Класс рекомендован для всех уровней подготовки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |