Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире бального танца" студии бального танца «Партита»





Скачать 310.45 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире бального танца" студии бального танца «Партита»
страница1/4
Дата публикации10.07.2014
Размер310.45 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета

№ :1 от "31" августа 2012 г.

Директор МОУ ДОД «ДДТ»

_______________/ Березина Е, В,/

Образовательная программа

дополнительного образования детей

"В мире бального танца"

студии бального танца

« Партита»

Возраст детей: от 8 до13 лет.

Срок реализации: 3 года.

Автор: Чукаева Оксана Александровна,

педагог дополнительного образования

квалификационной категории

г. Михайлов

2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по специальным учебным предметам «Европейская программа»,« Латино-американская программа»,«Социальный бальный танец » разработана для студии Бального танца «ПАРТИТА» и рассчитана на 9-летнее обучение: младшая группа – дети с 1 по 3 год обучения, средняя группа – дети с 4 по 6 год обучения, старшая группа – с 7 по 9 год обучения.

Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют наслаждение детям, у которых стремление к движению, ритмике является важнейшей потребностью, ощущаемой уже с 6–7-летнего возраста.

Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Школьники учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением учащимися основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у учащихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.

Ученики обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.

Автор-составитель программы не ограничилась только конкурсными бальными танцами, так как считают, что все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов.

Основной целью специального учебного предмета « Социальный Бальный танец» является формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами бального танца.

В процессе реализации этой цели решаются следующие задачи:

  • ознакомление с основными видами бальных танцев;

  • формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного исполнения бальных танцев;

  • формирование умения самостоятельно создавать композиции из базовых фигур;

  • формирование культуры общения и культуры поведения;

  • развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных.

Программа состоит из 3 основных разделов, органично связанных между собой: музыкальная грамота, азбука танца, танцы. В свою очередь, каждый из разделов делится на теоретическую (знание) и практическую (умение и навыки) части.

В раздел «Музыкальная грамота» включены основные сведения и понятия, которые необходимо знать учащимся для общего развития. Практические занятия в этом разделе направлены на развитие музыкальности, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

Раздел «Азбука танца» включает в себя сведения и понятия, которые необходимы для освоения танцевального материала.

В разделе «Танцы» дан перечень фигур по каждому танцу. Также предлагается примерное распределение изучаемого материала по годам обучения.

В течение периода обучения учащиеся смогут приобрести умения и навыки, связанные с исполнением бальных танцев; участвовать в концертах, танцевальных балах, тематических дискотеках и др.

Бальные танцы – вид хореографии, в котором уровень физических, эмоциональных и энергетических затрат чрезвычайно высок. Эмоциональные нагрузки в танцах огромны, а это часто вызывает стрессы. На протяжении всего периода обучения педагогам необходимо регулярно проводить уроки, направленные на всестороннюю поддержку учащихся, способствующие успешному преодолению психологических барьеров.

Занятия по хореографии связаны с травматизмом. «Странички спортивной медицины» научат детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях, оказывать в случае крайней необходимости первую медицинскую помощь.

Важным в достижении успеха является тесное взаимодействие педагога с родителями. Этому способствует проведение открытых уроков, праздничных концертов.

Истоки бального танца – в массовых социальных танцах. Социальные танцы делятся на две группы: дуэтные и линейные (исполняемые танцорами по одному, стоя, в линию). Эти группы танцев также являются материалом для проведения учебных подготовки концертных номеров.

В процессе обучения необходимо приобщить учащихся к посещению концертов лучших хореографических коллективов, работающих в других жанрах хореографии.

Содержание программы является примерным. Учитель может корректировать объем изучаемого материала в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Раздел I.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Музыка – это искусство, в котором идеи, переживания, настроения выражены в ритмически организованных сочетаниях звуков. Танец же – это органическое единство музыки и движения. Поэтому каждый танцор должен хорошо разбираться в танцевальной музыке, знать законы ее построения и выразительные средства. Только в этом случае возможны наиболее полная передача характера музыки в движении и правильное, логичное построение турнирных композиций. К музыкальному сопровождению надо предъявлять самые высокие требования и учить этому своих учеников. Музыка должна быть мелодичной, эмоционально выразительной, точно передавать характер, ритм и темп. При плохом музыкальном сопровождении не может быть ни успешного обучения, ни хорошего исполнения. Танцевальная музыка должна играть важную роль в эстетическом воспитании и развитии музыкального слуха и чувства ритма.

Теоретические знания

В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Одночастная и двухчастная формы. Повтор и другие понятия как основные методы построения танцевальной музыки. Понятие о метре (музыкальном размере). Двух-, трех- и четырехдольные метры – основные музыкальные размеры танцевальной музыки. Сильные и слабые доли. Затакт. Синкопа. Темп, ритм, ритмический рисунок. Легато, стаккато. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки.
Практические занятия

Развитие музыкальности путем прослушивания и анализа содержания музыки, определение на слух музыкального размера и ритма. Ритмические упражнения для развития чувства ритма и ощущение сильных и слабых долей такта (отхлопывание ритмов изучаемых фигур без музыки и с музыкой; дирижирование).
Ритмические раскладки и длительности


Название

танца

Муз.

раз-

мер

К-во

тактов

в мин

Ритмические раскладки и длительности

Удане

доли

Медленный вальс

3/4

29–30

1, 2, 3 М Б Б М Б Б М М

¼ ¼ ¼ ¼ 1/8 1/8 ¼ 1/8 1/8 ¼ ¼

1

Танго

2/4

32–34

М М Б Б М Б Б Б Б Б и Б

¼ ¼ 1/8 1/8 ¼ восьмые 1/16 1/16 1/8

1,2

Венский вальс

3/4

60

1, 2, 3,

¼ ¼ ¼

1

Быстрый фокстрот (квикстеп)

4/4

50–52

ММ ББМ МББ Б Б Б Б М Б и Б

½ ½ ¼ ¼ ½ ½ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ½ 1/8 1/8 ¼

1,3

Самба

2/4

50–52

1, а, 2 1, а, 2, а, 1, а, 2

3/16 1/16 4/16 3/16 1/16 3/16 1/16 3/16 1/16 3/16

М Б Б Б Б М

¼ 1/8 1/8 1/8 1/8 1/4

М ББББББББ ММ М М Б Б М

¼ восьмые ¼ ¼ ¼ ¼ 1/8 1/8 ¼

2

Румба

4/4

26–27

Б Б М 2 и 3 4 1

¼ ¼ ½ 1/8 1/8 ¼ ¼ ¼

4

Ча-ча-ча

4/4

30–32

2, 3, 4 и, 1 2, и, 3 и 4 и 1 2 и 3 4 и 1

¼ ¼ 1/8 1/8 ¼ восьмые 1/8 1/8 ¼ 1/8 ¼ ¼

1

Джайв

4/4

41–44

1, 2, 3, а, 4, (3, а, 4);

¼ ¼ 3/16 1/16 4/16 3/16 1/16 4/16

1, а, 2, 3, а, 4, 3, а, 4

3/16 1/16 4/16 3/16 1/16 4/16 3/16 1/16 4/16

Б Б Б Б ММММ

¼ ¼ ¼ ¼ ½ ½ ½ ½

М М Б Б М Б Б М Б Б М

½ ½ ¼ ¼ ½ ¼ ¼ ½ ¼ ¼ ½

1, 3 или 2, 4 или 1, 2, 3, 4



Раздел II.

АЗБУКА ТАНЦА

Изучение танцев требует предварительной подготовки. Прежде всего, это теоретические знания и техническая подготовленность к восприятию изучаемого материала. Большинство занятий должно начинаться с упражнений.

Упражнения необходимы для:

  1. подготовки опорно-двигательного аппарата, систем дыхания и кровообращения к предстоящей физической нагрузке;

б) выработке правильной осанки – постановка корпуса, головы, рук, ног;

в) развития необходимых физических качеств: ловкости, координации,

выносливости, гибкости, силы мышц, укрепления связок;

г) усвоения ритмических рисунков изучаемых танцев;

д) для подготовки к восприятию нового материала.

Изучение нового материала должно базироваться на предварительно сформированных двигательных навыках.

Раздел III.

ТАНЦЫ

I год обучения.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся четкое представление о ритмической основе каждого танца.

  2. Научить учащихся ориентироваться в танцевальном зале.

  3. Дать понятие о работе стоп, колен, рук, корпуса, движений от опорной ноги.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»
Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПрограммах исполняемых фигур. Обязательная программа
Положения, руководствуясь описанием техники фигур, изложенным в учебниках основоположников стилизованного бального танца А. Мура,...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconШкола бального танца (шбт)
Дети 1 (Ювеналы 1), 8-9 лет 6 танцев: м вальс, вен вальс, квикстеп, ча-ча-ча, румба, джайв
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы …
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПримерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры»
Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПрограмма кружка «Бальные танцы» (срок реализации 4 года, 1-4 классы) Автор программы
Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Так как это связано с многогранностью бального танца,...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПримерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства»
Освоение будущими специалистами-педагогами бального танца разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconОбразовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного...
Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, в глубокое прошлое уходит история...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconНаправления групповых программ студии танца «Butterfly»
Модное и оригинальное направление танца с использованием пилона (шеста), представляющее собой сочетание хореографии с акробатикой....
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Студия танца»
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции,...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconДетского Творчества «Хибины» г. Кировска»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconПрограмма детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества...
Образовательная программа дополнительного образования детей \"В мире бального танца\" студии бального танца «Партита» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс»
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск