Скачать 310.45 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДЕНО Протокол педагогического совета № :1 от "31" августа 2012 г. Директор МОУ ДОД «ДДТ» _______________/ Березина Е, В,/ Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире бального танца" студии бального танца « Партита» Возраст детей: от 8 до13 лет. Срок реализации: 3 года. Автор: Чукаева Оксана Александровна, педагог дополнительного образования квалификационной категории г. Михайлов 2012 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по специальным учебным предметам «Европейская программа»,« Латино-американская программа»,«Социальный бальный танец » разработана для студии Бального танца «ПАРТИТА» и рассчитана на 9-летнее обучение: младшая группа – дети с 1 по 3 год обучения, средняя группа – дети с 4 по 6 год обучения, старшая группа – с 7 по 9 год обучения. Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют наслаждение детям, у которых стремление к движению, ритмике является важнейшей потребностью, ощущаемой уже с 6–7-летнего возраста. Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Школьники учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением учащимися основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у учащихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни. Ученики обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии. Автор-составитель программы не ограничилась только конкурсными бальными танцами, так как считают, что все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов. Основной целью специального учебного предмета « Социальный Бальный танец» является формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами бального танца. В процессе реализации этой цели решаются следующие задачи:
Программа состоит из 3 основных разделов, органично связанных между собой: музыкальная грамота, азбука танца, танцы. В свою очередь, каждый из разделов делится на теоретическую (знание) и практическую (умение и навыки) части. В раздел «Музыкальная грамота» включены основные сведения и понятия, которые необходимо знать учащимся для общего развития. Практические занятия в этом разделе направлены на развитие музыкальности, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку. Раздел «Азбука танца» включает в себя сведения и понятия, которые необходимы для освоения танцевального материала. В разделе «Танцы» дан перечень фигур по каждому танцу. Также предлагается примерное распределение изучаемого материала по годам обучения. В течение периода обучения учащиеся смогут приобрести умения и навыки, связанные с исполнением бальных танцев; участвовать в концертах, танцевальных балах, тематических дискотеках и др. Бальные танцы – вид хореографии, в котором уровень физических, эмоциональных и энергетических затрат чрезвычайно высок. Эмоциональные нагрузки в танцах огромны, а это часто вызывает стрессы. На протяжении всего периода обучения педагогам необходимо регулярно проводить уроки, направленные на всестороннюю поддержку учащихся, способствующие успешному преодолению психологических барьеров. Занятия по хореографии связаны с травматизмом. «Странички спортивной медицины» научат детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях, оказывать в случае крайней необходимости первую медицинскую помощь. Важным в достижении успеха является тесное взаимодействие педагога с родителями. Этому способствует проведение открытых уроков, праздничных концертов. Истоки бального танца – в массовых социальных танцах. Социальные танцы делятся на две группы: дуэтные и линейные (исполняемые танцорами по одному, стоя, в линию). Эти группы танцев также являются материалом для проведения учебных подготовки концертных номеров. В процессе обучения необходимо приобщить учащихся к посещению концертов лучших хореографических коллективов, работающих в других жанрах хореографии. Содержание программы является примерным. Учитель может корректировать объем изучаемого материала в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей учащихся. Раздел I. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА Музыка – это искусство, в котором идеи, переживания, настроения выражены в ритмически организованных сочетаниях звуков. Танец же – это органическое единство музыки и движения. Поэтому каждый танцор должен хорошо разбираться в танцевальной музыке, знать законы ее построения и выразительные средства. Только в этом случае возможны наиболее полная передача характера музыки в движении и правильное, логичное построение турнирных композиций. К музыкальному сопровождению надо предъявлять самые высокие требования и учить этому своих учеников. Музыка должна быть мелодичной, эмоционально выразительной, точно передавать характер, ритм и темп. При плохом музыкальном сопровождении не может быть ни успешного обучения, ни хорошего исполнения. Танцевальная музыка должна играть важную роль в эстетическом воспитании и развитии музыкального слуха и чувства ритма. Теоретические знания В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Одночастная и двухчастная формы. Повтор и другие понятия как основные методы построения танцевальной музыки. Понятие о метре (музыкальном размере). Двух-, трех- и четырехдольные метры – основные музыкальные размеры танцевальной музыки. Сильные и слабые доли. Затакт. Синкопа. Темп, ритм, ритмический рисунок. Легато, стаккато. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки. Практические занятия Развитие музыкальности путем прослушивания и анализа содержания музыки, определение на слух музыкального размера и ритма. Ритмические упражнения для развития чувства ритма и ощущение сильных и слабых долей такта (отхлопывание ритмов изучаемых фигур без музыки и с музыкой; дирижирование). Ритмические раскладки и длительности
Раздел II. АЗБУКА ТАНЦА Изучение танцев требует предварительной подготовки. Прежде всего, это теоретические знания и техническая подготовленность к восприятию изучаемого материала. Большинство занятий должно начинаться с упражнений. Упражнения необходимы для:
б) выработке правильной осанки – постановка корпуса, головы, рук, ног; в) развития необходимых физических качеств: ловкости, координации, выносливости, гибкости, силы мышц, укрепления связок; г) усвоения ритмических рисунков изучаемых танцев; д) для подготовки к восприятию нового материала. Изучение нового материала должно базироваться на предварительно сформированных двигательных навыках. Раздел III. ТАНЦЫ I год обучения. Задачи:
|
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным... | Программах исполняемых фигур. Обязательная программа Положения, руководствуясь описанием техники фигур, изложенным в учебниках основоположников стилизованного бального танца А. Мура,... | ||
Образовательная программа хореографической народной студии «Веснушки» М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,... | Школа бального танца (шбт) Дети 1 (Ювеналы 1), 8-9 лет 6 танцев: м вальс, вен вальс, квикстеп, ча-ча-ча, румба, джайв | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы … | Примерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства» Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую... | Программа кружка «Бальные танцы» (срок реализации 4 года, 1-4 классы) Автор программы Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Так как это связано с многогранностью бального танца,... | ||
Примерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства» Освоение будущими специалистами-педагогами бального танца разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального... | Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного... Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, в глубокое прошлое уходит история... | ||
Направления групповых программ студии танца «Butterfly» Модное и оригинальное направление танца с использованием пилона (шеста), представляющее собой сочетание хореографии с акробатикой.... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Студия танца» Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции,... | ||
Детского Творчества «Хибины» г. Кировска» Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий... | Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также... | ||
Программа детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества... | Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального... |