Скачать 290.46 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества города Белореченск муниципального образования Белореченский район Утверждаю: Директор МБОУ ДОД ЦДТ Шевченко А.Н._________ Протокол педсовета ЦДТ от 2013 г. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) «Ансамбль спортивного бального танца» (наименование объединения) «Ансамбль спортивного бального танца» (наименование учебной дисциплины, курса)
(срок реализации программы)
модифицированная (вид программы)
7 -18 лет (возраст обучающихся) Составила: А.И.Савостина педагог дополнительного образования г. Белореченск 1.Пояснительная записка. Спортивные бальные танцы! Как много разного можно найти в этом названии. С одной стороны - это бешеная гонка, наполненная бурей страсти , в которой каждый танцор – спортсмен пытается доказать своё превосходство над соперниками , с другой – это невероятно сложное , но необычайно красивое исполнение филигранного движения двух сплочённых между собой личностей . - Это сама жизнь : бурлящая , многоцветная , неуёмная . Главное в ней - танцы , танцы , танцы … Каждый, кто хочет заняться спортивными бальными танцами, утопает в мире спорта и искусства , творчества и красоты. Кто-то приходит , чтобы познать грациозность движения в танце , кто-то хочет подняться по ступенькам спортивного Олимпа , а кто-то чтобы раскрыть свой творческий талант … Предлагаемая программа по обучению спортивным бальным танцам рассчитана на 3-х годичное обучение. Содержание этого курса носит вариативный характер и направлено на развитие координационных способностей учащихся , воспитание их творческой личности , а также на развитие морально – волевых качеств . Занятия проходят в форме показа и объяснения упражнений, фигур, поз. композиций, а затем повторений, отработки и закрепления навыков. В спортивных бальных танцах существует 10 обязательных танцев: 5 в латиноамериканской и 5 в европейской программе. От уровня подготовки зависит класс танцора (как спортивный разряд в любом другом виде спорта). Начинающие танцоры имеют классификацию танцора «Н» класса. В процессе участия в соревнованиях и в зависимости от результатов выступлений на этих турнирах танцор набирает очки для перехода в следующий «Е» класс, «Д» класс и т. д. до международного класса. Такая классификация техники танца проходит по возрастным категориям: Бэби – до 7 лет, Дети (7- 9 и 10-11 л.) , Юниоры (12-13 и 14-15 л. ) , Молодёжь (16-18 л.) Цель - организация досуга детей. Задачи: 1.Образовательная - знание основ композиционного построения танцев ; 2.Воспитательная - воспитание культуры отношений в паре. 3.Развивающая - осуществление их творческого становления , развитие хореографических навыков и умений ,развитие чувства ритма ; Формы занятий. Помимо практических и теоретических занятий с детьми проводятся беседы, просмотры видиофильмов, так же принимают участие в конкурсах, фестивалях, концертах. Режим занятий. 1-й год обучения – 4 раза в неделю по 1 ч.; 2-й год обучения – 2 раза в неделю по 3 ч.; 3-й год обучения - 2 раза в неделю по 3 ч. Результаты обучения учащихся по данному предмету отслеживаются по следующим показателям:
Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
2.Учебно-тематический план. ( 1 год обучения)
3.Содержание курса. ( 1 год обучения) Вводное занятие (2 ч.) Теория (1 ч.) - Знакомство с танцами: Ча-ча-ча, Джайв , Медленный вальс , Быстрый фокстрот. Практика (1ч.) -изучение ритма танцев: Ча-ча-ча, Джайв , Медленный вальс , Быстрый фокстрот. Подготовительные упражнения(20 ч.) Теория (5 ч.) - Правильное исполнение упражнений. Практика (15 ч.) - Упражнения для улучшения гибкости шеи. -Позиции ног. -Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья. -Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника. -Позиции рук. -Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. -Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья. -Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. Прыжки на двух ногах, со сменой по позициям, на одной ноге. -Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. -Упражнения для исправления осанки, прыжки с высокоподнятыми ногами. Основные фигуры танца Ча-ча-ча. (28 ч.) Теория (7 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (21 ч.) - Основной шаг на месте, через шоссе. - Основной шаг вперёд, через лог-степ. - Раскрытия вперёд и назад. - Обоюдный поворот. Основные фигуры танца Медленный вальс. (28 ч.) Теория (7 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (21 ч.) - Перемена вправо и влево. - Вальс по маленькому квадрату. - Вальс по большому квадрату. - Правый поворот. Основные фигуры танца Джайв. (28 ч.) Теория (7 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (21 ч.) - Шоссе – «фалоувей»(Основной шаг). - Смена мест. - Американский спин-поворот. - «Крисс-кросс» (В променадной позиции ). Основные фигуры танца Быстрый фокстрот.(28 ч.) Теория (7 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (21 ч.) - Четвертной поворот. - Шаг-лог-шаг. - Типл-шоссе. Участие в конкурсах. (10 ч.) Практика (10 ч.) - Показ пройденного материала. Учебно-тематический план. ( 2-й год обучения)
Содержание курса. Вводное занятие (2 ч.) Теория (1 ч.) - Знакомство с танцами Самба, Румба, Танго, Венский вальс. Практика (1ч.) - изучение ритма танцев: Самба, Румба, Танго, Венский вальс. Вращения, поддержки (22 ч.) Теория (8ч.) - контролировать осанку; - контролировать точку головы при вращении; - контролировать позиции в стопах; - правильное распределение веса при поддержках; Практика (14 ч.) - Вращения на месте; - Вращения в сторону через 6-ую позицию в стопах; - Вращения вперёд через 6-ую позицию в стопах; - Поддержки: «Досточка», «Змея», «Карусель». Основные фигуры танца Самба (44 ч.) Теория (15 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (29 ч.) - «Самба-виск»;- «Бота-фога.»;- «Вольта»; - Стационарный и прогрессивный шаг. Основные фигуры танца Танго (44 ч.) Теория (15 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (29 ч.) - Основной шаг; - Работа головы в танце Танго; - Особенности положения пары в танце Танго; - Фигуры: «Файв-степ» и «Фор-степ». Основные фигуры танца Румба (44 ч.) Теория (15 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (29 ч.) - Основной шаг; - Фигуры : «Нью-Йорк», «Рука в руке»; - Спот-поворот; - Связка фигур: «Укол-Хип-Твист-Веер-Алимана». Основные фигуры танца Венский вальс (44 ч.) Теория (15 ч.) - техника исполнения фигур. Практика (29 ч.) - Правый поворот. - Перемена вправо и влево. - Подготовительный шаг. Участие в конкурсах (16 ч.) Практика (16 ч.) - Показ пройденного материала. Учебно-тематический план. ( 3-й год обучения).
Содержание курса. Вводное занятие (2 ч.) Теория (2 ч.) - Знакомство с танцами Пасодобль и Медленный фокстрот. Основные фигуры танца Пасодобль. (44 ч.) Теория (14 ч.) - техника исполнения фигур; - Специфика положения тела в танце Пасодобль. Практика (30 ч.) - Специфика положения тела в танце Пасодобль; - Фигуры: «Плащ», «Твист», «Апель»; - Работа рук «Фламенго». Основные фигуры танца Медленный фокстрот.(44ч.) Теория (14 ч.) - техника исполнения фигур; Практика (30 ч.) -Фигуры: «Шаг-перо» и «Тройной шаг»; - Правый поворот; - Фигура «Плетенье»; - Левый поворот. Композиционное построение Латино-американских танцев(52 ч.) Теория (16ч.) - техника исполнения фигур; Практика (36 ч.) - Вариация танца Самба; - Вариация танца Ча-ча-ча; - Вариация танца Румба; - Вариация танца Джайв; - Вариация танца Пасодобль. Композиционное построение Западно-Европейских танцев (52 ч.) Теория (16ч.) - техника исполнения фигур; Практика (36 ч.) - Вариация танца Медленный вальс; - Вариация танца Танго; - Вариация танца Быстрый фокстрот; - Вариация танца Венский вальс; - Вариация танца Медленный фокстрот. Участие в конкурсах (22 ч.) Практика (22 ч.)-Демонстрация выученных танцев.Образовательный стандарт: 1-й год обучения:
2-й год обучения:
3-й год обучения:
Формы и виды контроля. 1-й год обучения
2-й год обучения
3-й год обучения
Литература для педагога: 1. «Как воспитать чемпиона» ; Г.Смит-Хэмпшир ;- Томск, 2000г. – 288с. 2. «Техника исполнения латиноамериканских танцев»; Уолтер Лэрд ;- Москва, 2000г. – 82с. 3. «Вопросы и ответы по технике исполнения стандартных танцев» ; Гью Ховард ;- Москва. Москва, 2000г. – 48с. 4. «Гала – Вальс»; ежемесячник № 1-9 ; Москва, 2000 – 2001 гг. – 30с. Литература для воспитанников: 1. «Азбука хореографии»; Татьяна Барышникова;- Москва,2001г.-262с. |
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным... | Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | ||
Примерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями... | Программах исполняемых фигур. Обязательная программа Положения, руководствуясь описанием техники фигур, изложенным в учебниках основоположников стилизованного бального танца А. Мура,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Вокальный ансамбль» Эстетическое развитие и воспитание чувства прекрасного у учащихся. Выявить творческий потенциал, развить интерес к творчеству у учащихся,... | Школа бального танца (шбт) Дети 1 (Ювеналы 1), 8-9 лет 6 танцев: м вальс, вен вальс, квикстеп, ча-ча-ча, румба, джайв | ||
Примерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства» Освоение будущими специалистами-педагогами бального танца разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального... | Рабочая программа учебной дисциплины Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... | ||
Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права... Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса... Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности... | ||
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также... | Паспорт рабочей программы междисциплинарного курса «Постановка голоса, вокальный ансамбль» Рабочая программа курса является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Студенческий клуб спортивного танца «Диамант-тпу» один из самых больших и знаменитых танцевальных клубов России | ||
Программа кружка «Бальные танцы» (срок реализации 4 года, 1-4 классы) Автор программы Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Так как это связано с многогранностью бального танца,... | Примерная программа дисциплины «Современный танец» Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения... |