Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»





Скачать 290.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Дата публикации26.07.2014
Размер290.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Белореченск

муниципального образования Белореченский район

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

Шевченко А.Н._________

Протокол педсовета ЦДТ

от 2013 г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(КУРСА)

«Ансамбль спортивного бального танца»

(наименование объединения)
«Ансамбль спортивного бального танца»

(наименование учебной дисциплины, курса)

3 год

(срок реализации программы)




модифицированная

(вид программы)




7 -18 лет

(возраст обучающихся)
Составила: А.И.Савостина

педагог дополнительного образования


г. Белореченск

1.Пояснительная записка.
Спортивные бальные танцы! Как много разного можно найти в этом названии. С одной стороны - это бешеная гонка, наполненная бурей страсти , в которой каждый танцор – спортсмен пытается доказать своё превосходство над соперниками , с другой – это невероятно сложное , но необычайно красивое исполнение филигранного движения двух сплочённых между собой личностей . - Это сама жизнь : бурлящая , многоцветная , неуёмная . Главное в ней - танцы , танцы , танцы …

Каждый, кто хочет заняться спортивными бальными танцами, утопает в мире спорта и искусства , творчества и красоты. Кто-то приходит , чтобы познать грациозность движения в танце , кто-то хочет подняться по ступенькам спортивного Олимпа , а кто-то чтобы раскрыть свой творческий талант …
Предлагаемая программа по обучению спортивным бальным танцам рассчитана на 3-х годичное обучение. Содержание этого курса носит вариативный характер и направлено на развитие координационных способностей учащихся , воспитание их творческой личности , а также на развитие морально – волевых качеств .

Занятия проходят в форме показа и объяснения упражнений, фигур, поз. композиций, а затем повторений, отработки и закрепления навыков.

В спортивных бальных танцах существует 10 обязательных танцев: 5 в латиноамериканской и 5 в европейской программе.

От уровня подготовки зависит класс танцора (как спортивный разряд в любом другом виде спорта). Начинающие танцоры имеют классификацию танцора «Н» класса. В процессе участия в соревнованиях и в зависимости от результатов выступлений на этих турнирах танцор набирает очки для перехода в следующий «Е» класс, «Д» класс и т. д. до международного класса. Такая классификация техники танца проходит по возрастным категориям:

Бэби – до 7 лет, Дети (7- 9 и 10-11 л.) , Юниоры (12-13 и 14-15 л. ) , Молодёжь (16-18 л.)

Цель - организация досуга детей.
Задачи:

1.Образовательная - знание основ композиционного построения танцев ;

2.Воспитательная - воспитание культуры отношений в паре.

3.Развивающая - осуществление их творческого становления , развитие хореографических навыков и умений ,развитие чувства ритма ;

Формы занятий.

Помимо практических и теоретических занятий с детьми проводятся беседы, просмотры видиофильмов, так же принимают участие в конкурсах, фестивалях, концертах.

Режим занятий.

1-й год обучения – 4 раза в неделю по 1 ч.;

2-й год обучения – 2 раза в неделю по 3 ч.;

3-й год обучения - 2 раза в неделю по 3 ч.
Результаты обучения учащихся по данному

предмету отслеживаются по следующим показателям:

  • открытые уроки;

  • конкурсы внутри группы;

  • поведение учащихся в процессе обучения.


Для успешной реализации программы необходимы

следующие условия:

  • паркетный зал (не меньше 15 х 15, с эл.розетками) ;

  • хорошее освещение;

  • музыкальная аппаратура;

  • раздевалки (с душевой комнатой) ;

  • кабинет для педагогов;

  • кладовка для хранения аппаратуры.


2.Учебно-тематический план.

( 1 год обучения)


Тема

Кол-во часов

теория

практика

1. Вводное занятие.

2

1

1

2.Подготовительные упражнения .

20

5

15

3.Основные фигуры танца Ча-ча-ча.

28

7

21

4.Основные фигуры танца Медленный вальс.

28

7

21

5. Основные фигуры танца Джайв.

28

7

21

6.Основные фигуры танца Быстрый фокстрот.

28

7

21

7.Участие в конкурсе.

10




10

Итого :

144

34

110


3.Содержание курса.

( 1 год обучения)
Вводное занятие (2 ч.)

Теория (1 ч.)

- Знакомство с танцами: Ча-ча-ча, Джайв , Медленный вальс , Быстрый фокстрот.

Практика (1ч.)

-изучение ритма танцев: Ча-ча-ча, Джайв , Медленный вальс , Быстрый фокстрот.

Подготовительные упражнения(20 ч.)

Теория (5 ч.)

- Правильное исполнение упражнений.

Практика (15 ч.)

- Упражнения для улучшения гибкости шеи.

-Позиции ног.

-Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья.

-Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.

-Позиции рук.

-Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

-Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.

-Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. Прыжки на двух ногах, со сменой по позициям, на одной ноге.

-Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

-Упражнения для исправления осанки, прыжки с высокоподнятыми ногами.
Основные фигуры танца Ча-ча-ча. (28 ч.)

Теория (7 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (21 ч.)

- Основной шаг на месте, через шоссе.

- Основной шаг вперёд, через лог-степ.

- Раскрытия вперёд и назад.

- Обоюдный поворот.
Основные фигуры танца Медленный вальс. (28 ч.)

Теория (7 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (21 ч.)

- Перемена вправо и влево.

- Вальс по маленькому квадрату.

- Вальс по большому квадрату.

- Правый поворот.
Основные фигуры танца Джайв. (28 ч.)

Теория (7 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (21 ч.)

- Шоссе – «фалоувей»(Основной шаг).

- Смена мест.

- Американский спин-поворот.

- «Крисс-кросс» (В променадной позиции ).

Основные фигуры танца Быстрый фокстрот.(28 ч.)

Теория (7 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (21 ч.)

- Четвертной поворот.

- Шаг-лог-шаг.

- Типл-шоссе.

Участие в конкурсах. (10 ч.)

Практика (10 ч.)

- Показ пройденного материала.

Учебно-тематический план.

( 2-й год обучения)


Тема

Количество часов

теория

практика

1. Вводное занятие.

2

1

1

2. Вращения, поддержки.

22

8

14

3. Основные фигуры танца Самба.

44

15

29

4. Основные фигуры танца Танго.

44

15

29

5. Основные фигуры танца Румба.

44

15

29

6. Основные фигуры танца Венский вальс.

44

15

29

7. Участие в конкурсах.

16




16

Итого:

216

69

147



Содержание курса.
Вводное занятие (2 ч.)

Теория (1 ч.)

- Знакомство с танцами Самба, Румба, Танго, Венский вальс.

Практика (1ч.)

- изучение ритма танцев: Самба, Румба, Танго, Венский вальс.
Вращения, поддержки (22 ч.)

Теория (8ч.)

- контролировать осанку;

- контролировать точку головы при вращении;

- контролировать позиции в стопах;

- правильное распределение веса при поддержках;

Практика (14 ч.)

- Вращения на месте;

- Вращения в сторону через 6-ую позицию в стопах;

- Вращения вперёд через 6-ую позицию в стопах;

- Поддержки: «Досточка», «Змея», «Карусель».
Основные фигуры танца Самба (44 ч.)

Теория (15 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (29 ч.)

- «Самба-виск»;

- «Бота-фога.»;


- «Вольта»;

- Стационарный и прогрессивный шаг.
Основные фигуры танца Танго (44 ч.)

Теория (15 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (29 ч.)

- Основной шаг;

- Работа головы в танце Танго;

- Особенности положения пары в танце Танго;

- Фигуры: «Файв-степ» и «Фор-степ».
Основные фигуры танца Румба (44 ч.)

Теория (15 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (29 ч.)

- Основной шаг;

- Фигуры : «Нью-Йорк», «Рука в руке»;

- Спот-поворот;

- Связка фигур: «Укол-Хип-Твист-Веер-Алимана».
Основные фигуры танца Венский вальс (44 ч.)

Теория (15 ч.)

- техника исполнения фигур.

Практика (29 ч.)

- Правый поворот.

- Перемена вправо и влево.

- Подготовительный шаг.
Участие в конкурсах (16 ч.)

Практика (16 ч.)

- Показ пройденного материала.
Учебно-тематический план.

( 3-й год обучения).


Тема:

Количество часов

теория

практика

1 . Вводное занятие.

2

2




2.Основные фигуры танца Пасодобль.

44

14

30

3.Основные фигуры танца Медленный фокстрот.

44

14

30

4.Композиционное построение

Латино-американских танцев.

52

16

36

5. Композиционное построение

Западно-Европейских танцев.

52

16

36

6. Участие в конкурсах

22




22

Итого:

216

62

154


Содержание курса.

Вводное занятие (2 ч.)

Теория (2 ч.)

- Знакомство с танцами Пасодобль и Медленный фокстрот.
Основные фигуры танца Пасодобль. (44 ч.)

Теория (14 ч.)

- техника исполнения фигур;

- Специфика положения тела в танце Пасодобль.

Практика (30 ч.)

- Специфика положения тела в танце Пасодобль;

- Фигуры: «Плащ», «Твист», «Апель»;

- Работа рук «Фламенго».
Основные фигуры танца Медленный фокстрот.(44ч.)

Теория (14 ч.)

- техника исполнения фигур;

Практика (30 ч.)

-Фигуры: «Шаг-перо» и «Тройной шаг»;

- Правый поворот;

- Фигура «Плетенье»;

- Левый поворот.

Композиционное построение

Латино-американских танцев(52 ч.)

Теория (16ч.)

- техника исполнения фигур;

Практика (36 ч.)

- Вариация танца Самба;

- Вариация танца Ча-ча-ча;

- Вариация танца Румба;

- Вариация танца Джайв;

- Вариация танца Пасодобль.
Композиционное построение

Западно-Европейских танцев (52 ч.)

Теория (16ч.)

- техника исполнения фигур;

Практика (36 ч.)

- Вариация танца Медленный вальс;

- Вариация танца Танго;

- Вариация танца Быстрый фокстрот;

- Вариация танца Венский вальс;

- Вариация танца Медленный фокстрот.
Участие в конкурсах (22 ч.)

Практика (22 ч.)

-Демонстрация выученных танцев.



Образовательный стандарт:

1-й год обучения:

Тема

Знать

Уметь

1.Подготовительные упражнения

-правильное построение разминочных упражнений.

-разминать все группы мышц.

2.Основные фигуры танца Ча-ча-ча

-правильное положение тела в Латино – амери- канских танцах;

-техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры.

-характер танца.

3. Основные фигуры танца Медленный вальс.

- особенности стойки в паре;

- техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры танца;

-характер танца.


4.Основные фигуры танца Джайв

- техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

5.Основные фигуры танца Быстрый фокстрот

- особенности стойки в паре;

- техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

2-й год обучения:

Тема

Знать

Уметь

1.Вращения, поддержки.

-виды вращений;

-виды и названия поддержек.

-держать «точку» при вращении;

-выполнять поддержки.

2.Основные фигуры танца Самба.

-правильное положение тела в Латино – амери- канских танцах;

-техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

3. Основные фигуры танца Танго.

- особенности стойки в паре в танце Танго;

- техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

4. Основные фигуры танца Румба.

-правильное положение тела в Латино – амери- канских танцах;

-техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

5. Основные фигуры танца Венский вальс.

- техника исполнения;

-названия фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

3-й год обучения:

Тема

Знать

Уметь

1.Основные фигуры танца Пасодобль.

- Специфика положения тела в танце Пасодобль

- контролировать положение тела;

- танцевать основные фигуры танца Пасодобль.

-работать руками «Фламенго»

2.Основные фигуры танца Медленный фокстрот.

-названия фигур;

-ритм танца;

-направления фигур.

-танцевать основные фигуры;

-характер танца.

3. Композиционное построение Латино-американсих танцев

-правильное положение тела в Латино – амери- канских танцах;

-техника исполнения;

-названия фигур;

- счёт каждой фигуры

-танцевать вариации;

-характер танца.

3. Композиционное построение Заподно-Европейских танцев.

--названия фигур;

-последовательность фигур;

-направления фигур;

-счёт каждой фигуры.

-танцевать вариации;

-характер танца.


Формы и виды контроля.

1-й год обучения

Раздел программы

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контроля работы

1.Вводное занятие. Знакомство с танцами: Ча-ча-ча, Джайв, Медленный вальс, Быстрый фокстрот

вводный




во время изучения







текущий




во время изучения




самостоятельное выполнение

итоговый







-знание ритма каждого танца

-открытый урок

2.Подготовительные упражнения.


текущий



практическое занятие

Во время изучения

-правильное исполнение упражнений

Самостоятельное выполнение


итоговый


открытый урок







срез знаний

3.Основные фигуры танца Ча-ча-ча

текущий


практическое занятие


во время изучения

-правильное положение тела в Латиноамериканских танцах;

-технику исполнения;

- правильное исполнение фигур;

самостоятельное выполнение

итоговое

открытый урок







участие в конкурсах

4.Основные фигуры танца Медленный вальс

текущий


практическое занятие


во время изучения


- особенности стойки в паре;

- технику исполнения;

-знание названия фигур;

-направления фигур.

самостоятельное выполнение



итоговый


открытый урок




участие в конкурсах

5. Основные фигуры танца Джайв

текущий

практическое занятие



во время изучения


- технику исполнения;

-знание названия фигур.

самостоятельное выполнение




итоговый


открытый урок







участие в конкурсах

6. Основные фигуры танца Быстрый фокстрот

текущий

практическое занятие



во время изучения


- особенности стойки в паре;

- технику исполнения;

-знание названия фигур;

-направления фигур.

самостоятельное выполнение



итоговый

открытый урок







участие в конкурсах

7.Участие в конкурсах.

текущий

практическое занятие






самостоятельное исполнение изученного материала

самостоятельное выполнение



итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах


2-й год обучения

Раздел программы

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контроля работы

1.Вводное занятие.

вводный













текущий











самостоятельное выполнение

итоговый

срез

знаний




-знание ритма

каждого танца

открытый урок

2.Вращения, поддержки

текущий

практическое занятие

во время изучения

- держать «точку» при вращении;

- знания видов вращения;

- знания поддержек;

- знания видов поддержек.

самостоятельное выполнение






итоговый

участие в концертах







открытый урок

3.Основные фигуры танца Самба

текущий

практическое занятие

во время изучения

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

-технику исполнения;

-характер танца.

самостоятельное выполнение


итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах

4. Основные фигуры танца Танго.

текущий


практическое занятие


во время изучения

-особенности стойки в паре в танце Танго;

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

- технику исполнения;

-характер танца.


самостоятельное выполнение

итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах

5.Основные фигуры танца Румба.

текущий

практическое занятие



во время изучения

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

- технику исполнения;

-характер танца.


самостоятельное выполнение


итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах

6. Основные фигуры танца Венский вальс.

текущий


практическое занятие


во время изучения

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

-- технику исполнения;

-характер танца.



самостоятельное выполнение



7.Участие в конкурсах.

текущий

практическое занятие






самостоятельное исполнение изученного материала

самостоятельное выполнение



итоговый

участие в концертах








Участие в конкурсах


3-й год обучения

Раздел программы

Вид контроля

Форма контроля

Срок контроля

Что контролируем

Вид контроля работы

1.Вводное занятие

вводный













текущий










самостоятельное выполнение

итоговый


срез

знаний




-знание ритма

каждого танца

открытый урок

2.Основные фигуры танца Пасодобль.

текущий


практическое занятие


во время изучения

-особенности положения тела в танце Пасодобль;

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

-технику исполнения;

-характер танца


самостоятельное выполнение

итоговый

участие в концертах








Участие в конкурсах

3. Основные фигуры танца Медленный фокстрот.

текущий


практическое занятие


во время изучения

-умение танцевать основные фигуры;

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

-технику исполнения;

-характер танца.

самостоятельное выполнение

итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах

4.Композиционное построение Латино-американских танцев.

текущий


практическое занятие


во время изучения

-умение танцевать вариации;

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

-технику исполнения;

-характер танцев.

Самостоятельное выполнение

итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах

5.Композиционное построение Заподно-европейских танцев.

текущий


практическое занятие


во время изучения

-умение танцевать вариации;

-знание счёта каждой фигуры;

-знание названия фигур;

-технику исполнения;

-характер танцев.

самостоятельное выполнение

итоговый

участие в концертах







участие в конкурсах

6.Участие в конкурсах.

текущий


итоговый

практическое занятие






самостоятельное исполнение изученного материала

самостоятельное выполнение

участие в конкурсах.


Литература для педагога:

1. «Как воспитать чемпиона» ; Г.Смит-Хэмпшир ;-

Томск, 2000г. – 288с.

2. «Техника исполнения латиноамериканских

танцев»; Уолтер Лэрд ;- Москва, 2000г. – 82с.

3. «Вопросы и ответы по технике исполнения

стандартных танцев» ; Гью Ховард ;- Москва.

Москва, 2000г. – 48с.

4. «Гала – Вальс»; ежемесячник № 1-9 ; Москва,

2000 – 2001 гг. – 30с.

Литература для воспитанников:

1. «Азбука хореографии»; Татьяна Барышникова;- Москва,2001г.-262с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»
Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПримерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры»
Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПрограммах исполняемых фигур. Обязательная программа
Положения, руководствуясь описанием техники фигур, изложенным в учебниках основоположников стилизованного бального танца А. Мура,...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Вокальный ансамбль»
Эстетическое развитие и воспитание чувства прекрасного у учащихся. Выявить творческий потенциал, развить интерес к творчеству у учащихся,...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconШкола бального танца (шбт)
Дети 1 (Ювеналы 1), 8-9 лет 6 танцев: м вальс, вен вальс, квикстеп, ча-ча-ча, румба, джайв
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПримерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства»
Освоение будущими специалистами-педагогами бального танца разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconРабочая программа учебной дисциплины
Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПаспорт рабочей программы междисциплинарного курса «Постановка голоса, вокальный ансамбль»
Рабочая программа курса является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс»
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Студенческий клуб спортивного танца «Диамант-тпу» один из самых больших и знаменитых танцевальных клубов России
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПрограмма кружка «Бальные танцы» (срок реализации 4 года, 1-4 классы) Автор программы
Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Так как это связано с многогранностью бального танца,...
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца» iconПримерная программа дисциплины «Современный танец»
Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск