Скачать 145.64 Kb.
|
Примерная программа дисциплины «Современный танец» Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 070300 (530700) «Искусство балета», квалификация «бакалавр искусства балета».I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель курса Овладение знаниями и навыками в различных дисциплинах современного танца. 2. Задачи курса Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения современных направлений танца. Формирование профессиональных навыков использования лексического материала современного танца. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника «Современные направления танца» – практически-теоретический курс ознакомительного характера. Курс призван расширить творческий диапазон бакалавров искусства балета, дать базовые знания и навыки в области современного танца, способствовать интеграции дисциплин современного танца в системе профессиональной подготовки выпускников. 4. Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения данной дисциплины выпускник должен знать:
уметь:
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Основные принципы техники и основы методики изучения современного танца Раздел 2. Техника танца модерн (пост-модерн и контемпорери) Раздел 3. Основы техники джаз-танца Раздел 4. Хореография. Специфика современной хореографии и современного танцевального спектакля. Раздел 5. Композиция Раздел 6. Импровизация Раздел 7. Техники Release и Body awareness, корректирующие методы 2. Темы и краткое содержание Раздел 1. Основные принципы техники и основы методики изучения современного танца Тема 1. Краткий обзор истории современного танца Условия возникновения современного танца. Влияние исторических, социальных, культурных, и научных факторов на развитие современного танца. Тема 2. Основные принципы техники современного танца Понятие техники современного танца. Концепция восприятия тела человека. Концепция сферического пространства танца. Концепция взаимодействия с гравитацией. Концепция естественного движения. Специфика танцевального языка. Тема 3. Основы методики Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Структура урока. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Общие рекомендации по подбору музыкального сопровождения. Раздел 2. Техника танца модерн (пост-модерн и контемпорери) Тема 1. Введение в основы техники современного танца Понятие центра. Центр и периферия. Понятие центральной оси тела. Взаимодействие с гравитацией. Использование веса тела при движении, использование силы инерции. Координация рук в современном танце. Ощущение веса при движении. Изучение основных положений и позиций рук. Органичное движение во взаимодействии с полом. Понятие параллельных позиций. Изучение параллельных позиций (параллельная, II параллельная позиция, IV параллельная позиция). Понятие выворотности в современном танце. Изучение выворотных позиций (I, II, III, IV). Тема 2. Движения на полу Изучение основных движений корпуса в положении сидя (без движений рук и с движения рук): Curve – наклон верха корпуса вперед. Side – наклон верха корпуса в сторону. Arch – наклон верха корпуса назад. Contraction – сжатие, сокращение, движение центра корпуса. Повороты и другие движения корпуса. Изучение перекатов в положении лежа и сидя на полу. Изучение прыжков и других вариантов продвижения в пространстве с опорой одну руку и две руки. Изучение кувырков и перекатов назад и вперед. Изучение падений (варианты падений в сторону, вперед, назад). Другие варианты движений. Тема 3. Движения корпуса. Изучение основных положений корпуса и движений корпуса. Изучение основных движений корпуса в положении стоя: Curve – наклон верха корпуса вперед. Side – наклон верха корпуса в сторону. Arch – наклон верха корпуса назад. Roll down – наклон с расслабленной спиной, задействует все тело. Roll up – возвращение в вертикальное положение. Flat back – наклон с прямой спиной вперед и вперед по диагонали. Contraction – сжатие, сокращение, движение центра корпуса. Повороты корпуса в сторону – изолированные и последовательные. Круговые движения для корпуса. Тема 4. Понятия «fall and recovery», «gravity–momentum–suspension» Основные виды движения swing. Другие виды swing. Тема 5. Баланс на руках Специфика баланса на руках в современном танце, отличие от акробатических и гимнастических вариантов. Изучение основных видов движений с опорой на руки:
Тема 6. Позы Изучение основных поз современного танца. Diagonal level, level T – поза с ногой, открытой в сторону, и наклоном корпуса. Tilt – поза с ногой, открытой в сторону, и наклоном корпуса. Parallel arabesque – поза, в которой корпус и рабочая нога образуют горизонтальную линию. Arabesque, attitude – особенности исполнения в технике танца модерн. Другие позы. Тема 7. Движение через пространство по параллельным и выворотным позициям. Диагонали. Шаги.Бег. Pas de bourréе (музыкальный размер: 3/4; 2/4; 4/4). Тема 8. Exersis. Структура и особенности exersis в технике современного танца. Движения exersis по параллельным и выворотным позициям. Комбинации. Plié.Foot Isolations. Battement tendu / brush. Battement jeté / brush. Ronde de jambe. Swings. Battement fondu. Adajio. Grand battement jeté / swings. Раздел Allegro. Специфика исполнения прыжков в технике современного танца, взаимодействие с гравитацией, использование силы инерции. Прыжки по параллельным позициям. Прыжки по выворотным позициям. Прыжки по параллельным и выворотным позициям в сочетании с движениями корпуса. Бег по параллельным и выворотным позициям. Вращения и повороты. Специфика исполнения вращений в технике современного танца. Вращения и повороты в сочетании с движениями корпуса. Tours:
Раздел 3. Основы техники джаз-танца Тема 1. Постановка корпуса. Позиции рук и ног. Изучение основного положения корпуса и центра тяжести в джаз-танце. Изучение основных позиций рук и разновидностей положений рук в джаз-танце:
Изучение основных позиций ног:
Тема 2. Основы координации в джаз-танце Понятие изоляции, уровней, моноцентричное и полицентричное движение, оппозиция. 1. Изучение изоляции различных частей тела:
2. Изучение танцевальных комбинаций, включающих изоляцию, полицентричное движение и оппозицию на разных уровнях. Тема 3. Структура и особенности экзерсиса в джаз-танце Изучение основных движений экзерсиса на середине. Изучение основных упражнений и движений у станка. Шаги и ходы в джаз-танце. Прыжки. Вращения. Диагонали. Тема 4. Ритм в джаз-танце Роль ритма в джазе. Полиритмия в джаз-танце. Варианты ритмических структур в танцевальных фразах. Общие рекомендации по подбору музыкального материала для уроков. Раздел 4. Хореография. Специфика современной хореографии и современного танцевального спектакля. Тема 1. Понятие современной хореографии. Специфика современной хореографии. Танцор и группа в современной хореографии. Темы и идеи. Специфика танцевального языка. Пространство. Составляющие танцевального спектакля, синтез и взаимодействие. Хореограф. Тема 2. Направления современной хореографии Современные направления танцевального искусства. Краткий обзор концепций и стилевых различий. Знакомство с творчеством ведущих хореографов и танцевальных коллективов (просмотр видеоматериалов). Танец модерн. Экспрессивный танец. «Церковь Джадсон» и движение постмодерн. Перформанс. Контактная импровизация. Танц-театр. Буто. Физический театр. Новый танец. Танец контемпорари. Раздел 5. Композиция Тема 1. Понятие композиции Композиция – дисциплина, целью которой является развитие и тренировка способности к сочинению танца, хореографии. Экспериментальный характер заданий позволяет открыть новые возможности в создании хореографии. Тема 2. Создание хореографического текста Понятие танцевальной фразы. Создание танцевальной фразы. Вариационное развитие танцевальной фразы. Работа с пространством (ракурс, уровень, продвижение…) Время и ритм (акценты, скорость, пауза, стратегии слушания и др.) Энергия, импульс, динамика. Выбор музыкального материала. Анализ музыкального материала. Работа с образами. Работа с предметом. Сопоставление материала. Соло, дуэт, трио, группа. Структурирование хореографии. Раздел 6. Импровизация Тема 1. Понятие импровизации Импровизация – вид танцевального искусства. Практические занятия импровизацией открывают большие возможности для развития индивидуальности танцора, поиска собственного неповторимого и естественного стиля движения в танце, приобретения и развития чувства партнерства. Тема 2. Контактная импровизация Внимание и контакт. Разделение пространства.
Тема 3. Соло-импровизации
Раздел 7. Техники Release и Body awareness, корректирующие методы Тема 1. Введение в техники Release и Body awareness Значение техники Release и Body awareness в подготовке танцоров современного танца, артистов балета. Структура человеческого тела. Различные системы тела, их функции и роль в движении. Тема 2. Методы организации оптимальной работы отдельных частей тела и всего тела в движении Понятие центральной оси тела. Динамическое выравнивание центральной оси тела. Практика. Понятие трех центров тела, их взаимосвязь и взаимодействие во время движения. Практика. Строение позвоночника. Естественные изгибы позвоночника. Подвижность и гибкость всех отделов позвоночника. Ощущение целостности и длины позвоночника. Методы предупреждения травматизма. Практика. Свободное движение головы, шеи, рук. Строение плечевого пояса, естественное взаимодействие всех составляющих в движении. Снижение мышечного напряжения. Практика. Свободное движение грудной клетки и всего торса. Снижение излишнего напряжения в области грудной клетки и легких. Естественная подвижность диафрагмы и естественная реакция других групп мышц и структур тела на движение диафрагмы. Практика. Строение нижней конечности: кости, суставы, мускулатура, естественное взаимодействие всех составляющих в движении. Методы выстраивания естественного устойчивого положения всех костей и суставов стоя на двух ногах, стоя на одной ноге. Методы освобождения от излишнего напряжения, развития подвижности и свободы в тазобедренном суставе. Методы предупреждения травматизма. Практика. Органичное дыхание. Дыхание как физиологический процесс. Естественное дыхание в движении. Практика. Естественные изменения положения внутренних органов во время движения, взаимосвязь и взаимодействие. Практика. Тема 3. Техника Body awareness и развитие восприятия и выразительности движения Восприятие. Пять чувств и их влияние на движение. Наружный баланс и внутренний баланс. Интеграционные аспекты баланса. Организация тела в движении. Аспекты развития движения. Рефлексы и паттерны. Внутреннее внимание и внешнее внимание. 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
5. Примерный перечень вопросов к зачёту (экзамену) по всему курсу
Ш. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ Осуществляется ВУЗом самостоятельно. V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Экзамен. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 1. Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
Периодические издания.
Интернет-сайт www.modern-dance.ru ФГОУ ВПО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой» 191023, СПб., ул. Зодчего Росси, д. 2 E-mall: academy@vaganova.ru |
Рабочая программа по предмету «Классический танец» Материально-техническая база дисциплины «Классический танец» | Литература приложения Введение Танцевальный коллектив «Реверанс» «Реверанс», позволяющая обучать детей основам танцевального искусства, знакомить их с некоторыми хореографическими жанрами, как классический,... | ||
Определение и основные направления современной хореографии Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Современный танец» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической... | ||
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание | Примерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо | ||
Примерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности Введение А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку... | Учебно-методический комплекс Дисциплина: Танец и методика его преподавания:... Постельняк А. И. преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев, заслуженный мастер спорта Российской Федерации по танцевальному... | ||
Дисциплина «Современный стратегический анализ» Примерная тематика рефератов Необходимость выделение стратегического конкурентного анализа в самостоятельный вид управленческого анализа | Примерная программа учебной дисциплины основы терапии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины основы неврологии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины основы фармакологии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины информатика 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |