Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка
Программа «Современный танец» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности общекультурного уровня освоения для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Актуальностью данной программы является наличие потребности детей в современном танце как средстве самопознания, самовыражения и развития.

Танец – это поэзия души и тела, которая помогала людям испокон веков выражать свои чувства и переживания. Специфической особенностью искусства танца является его непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпо-ритмичное построение. Жизнь тела является зеркалом сознания. В танце становятся явными, видимыми различные качества и внутренние конфликты личности, ее неповторимость и ограниченность. Различные категории движения – пространство, время, вес, течение являются метафорами основных жизненных «тем» личности. 

Одним из богатейших и действительных средств эстетического воспитания детей является танцевальное искусство. Оно обладает большой силой эмоционального воздействия, способствует формированию нравственных и эстетических идеалов, побуждает детей к творческой танцевальной активности.

Целью программы является раскрытие индивидуальных творческих способностей детей средствами танцевального искусства.

Задачи программы:

образовательные:

  • научить детей случать музыку различную по стилистике, темпу и ритму, характеру;

  • познакомить учащихся с историей хореографического искусства;

  • дать представление о направлениях современного танца (танец-джаз, танец-модерн, танец-хип-хоп, танец-диско) и процессе творческой деятельности;

  • обучить учащихся основам танцевального искусства;

  • сформировать у детей представление о связи музыки, движения и сценического костюма в танце;

  • ориентировать на профессию.

развивающие:

  • развивать и совершенствовать у детей чувство ритма, хореографическую память, музыкальность, пластичность, технику исполнения, чувство вкуса;

  • развивать у детей способности, как к самостоятельной, так и к коллективной работе;

  • способствовать развитию воображения, фантазии, артистизма и эмоциональной раскрепощённой учащихся средствами танцевального искусства;

  • развивать у учащихся творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

  • сформировать у учащихся правильную осанку и оказать общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм учащихся;

  • развивать у детей двигательные способности (координацию движений, гибкость, выносливость, силу).

воспитательные:

  • способствовать воспитанию и развитию художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся;

  • воспитывать у учащихся трудоспособность, ответственность, целеустремлённость в достижении конечных результатов;

  • способствовать повышению у детей самооценки;

  • расширить социальный опыт, повысить коммуникативную компетентность учащихся, создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

  • способствовать формированию культуры поведения, культуры внешнего вида учащихся;

  • содействовать формированию у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.


Отличительные особенности программы

Программа предусматривает изучение следующих танцевальных направлений современного танца: хип-хоп и его вариации (элементы RnB, house-dance, new style и мн.др), диско (диско-фристаил), джаз (джаз-модерн). Данные танцевальные стили имеют высокую актуальность на данный момент. Они приобретают всё большее развитие и распространение во всём мире. В программу входят такие разделы как «Основы гармонии музыкально-пластического движения»; «Танцевальная гимнастика»; «Ритмика»; «Элементы классического танца»; «Современный танец»; «Традиционные мероприятия»; «Постановочная работа».

Рост мастерства, музыкальности, выразительности исполнения учащихся является результатом систематической работы педагога-хореографа и концертмейстера, осуществляется путем постепенного перехода от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях и музыкальных играх, к более сложным, требующим передачи стиля, манеры, характера танцев. Этот процесс творческого роста учащихся требует последовательного продвижения по предлагаемому учебному плану.

Обучение строится на следующих педагогических принципах:

  • сотрудничество педагогов, детей и их родителей, понимание того, что результат обучения зависит от вклада каждого;

  • вера в ребенка, в его силы и способности, демонстрация уверенности в будущем успехе;

  • учет индивидуальных возможностей учащихся;

  • ориентация на достижения, на успех ребенка как источник и движущую силу позитивного развития;

  • опора на интересы учащихся, включение мотивации ребенка через способность педагогов увлечь, «заразить», удивить, показать эстетику движения;

  • постепенность, последовательность в обучении, переход от простого к сложному – обучение строится на последовательности следующих элементов: упражнение – навык – соединение движений – свободное выполнение движений, комбинаций;

  • гармонизация педагогического взаимодействия, т.е. развитие познавательно-мировоззренческой, эмоционально-чувственной и действенно-практической сфер личности ребенка;

  • создание условий для реализации творческой активности учащихся через творческие задания, танцевальное игровое творчество, танцевальную импровизацию, творческие домашние задания для желающих, подготовку номеров для концертных выступлений.

Подготовительный уровень (первое полугодие) 1 год обучения

Разделы:

  • «Основы гармонии музыкально-пластического движения»;

  • «Танцевальная гимнастика»;

  • «Ритмика»;

  • «Современный танец»;

  • «Наши традиции».

Начальный уровень (второе полугодие) 1 год обучения

Разделы:

  • «Основы гармонии музыкально-пластического движения»;

  • «Танцевальная гимнастика»;

  • «Ритмика»;

  • «Современный танец»;

  • «Традиционные мероприятия».

Углубленный уровень 2 год обучения

Разделы:

  • «Танцевальная гимнастика»;

  • «Ритмика;

  • «Элементы классического танца»;

  • «Современный танец»;

  • «Традиционные мероприятия»;

  • «Постановочная работа».

Профессиональный уровень 3 год обучения

Разделы:

  • «Танцевальная гимнастика»;

  • «Элементы классического танца»;

  • «Современный танец»;

  • «Традиционные мероприятия»;

  • «Постановочная работа».

Каждый из разделов имеет своё конкретное содержание на определённый год обучения и свои конкретные задачи, по формированию специальных знаний, умений и навыков.

Раздел: «Основы гармонии музыкально-пластического движения»

Включает в себя развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, упражнение на восприятие характера музыки и передачу его через движение, а так же музыкальные игры, упражнение на ориентировку в пространстве. «Ритм – это то, что дает движение музыке, это самый важный двигатель и самый устойчивый строительный элемент, как бы цемент музыки…» (Б. Астафьев).

Ритмика – это первые шаги в мир хореографического искусства. Развитие музыкально-ритмического восприятия учащихся на занятиях хореографией происходит через знание музыкальных размеров 2/4, 4/4, 3/4; понятия темпо-ритма, интервалов, пауз. Все эти компоненты входят в специальные ритмические упражнения и развивающие музыкальные игры.

Раздел: «Танцевальная гимнастика»

Включает комплекс корректирующих и развивающих упражнений, направленных на выработку правильной осанки, выворотности тазобедренного и голеностопного сустава, эластичности мышц ног, гибкости позвоночника, коррекцию стоп, ритмизации двигательной деятельности.

Детям младшего и среднего школьного возраста танцевальная гимнастика помогает корректировать фигуру, исправляет сутулость, большой прогиб в пояснице, асимметрию лопаток, укрепляет связки иксообразных ног, способствует исправлению плоскостопия. В гимнастических упражнениях дети приучаются сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и сознательно управлять мышцами путем сокращения одних и расслабления других, а также научатся добиваться полного расслабления тела. У учащихся улучшится гибкость корпуса и выворотность ног.

Занятия включают в себя:

  • упражнения в партере (на ковриках) сидя, лежа, на коленях;

  • танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп;

  • упражнения со скакалкой;

  • упражнения на растяжку;

  • прыжки по параллельным и полувыворотным позициям;

  • гимнастические элементы («колесо», «мостик», «кувырок», «березка»).

Раздел: «Ритмика»

Ритмическая гимнастика – это средство воздействия на опорно-двигательный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы. Упражнения ритмической гимнастики делятся на: упражнения для рук, плечевого пояса, шеи и туловища, ног и мышц всего тела. Бег, прыжки, элементы классического и народно – сценического танца, движения в современных ритмах, формирование координации движений, развитие физических способностей, выносливости, пластичности, выразительности, двигательной памяти, освоение правильного дыхания во время движений. На занятиях ритмической гимнастики используются методы имитации, аналогий, театрализации сюжета, ролевые игры, танцевальные импровизации.

Раздел: «Элементы классического танца»

Включает в себя упражнения, направленные на постановку рук, ног, корпуса, головы. Знакомство с позициями, с понятием «опорной» и «работающей» ноги. В дальнейшем достигается согласованность и гармония в движениях рук, ног, корпуса, головы. На занятиях дети усваивают специальную терминологию, наряду с изучением упражнений классического танца, расширяют знания выразительных возможностей движений танца. Вырабатываются непременные данные классического танца (выворотность ног, танцевальный шаг, гибкость, апломб, вращение, прыжок, свободное владение руками, координация движений, выносливость, сила мышц).

Классический танец и классический экзерсис – это тот фундамент, на котором строится все здание хореографического искусства и танцевального воспитания. Классический экзерсис вырабатывает правильную осанку, устойчивость корпуса. Правильно поставленная спина дает абсолютную свободу движениям; укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног; вырабатывает точность, свободу, эластичность и координацию движений; развивает силу, выносливость и ловкость, а также способствует собранности внимания.

Выразительность танца – одна из основ и основных достижений русского хореографического искусства. Одно из основных требований методики классического танца – целенаправленной музыкальное воспитание. Программа усложняется в зависимости от возраста учащихся и результативности их обучения, дети постепенно овладевают искусством танца.

Раздел: «Современный танец»

(танец-хип-хоп, танец-диско и диско-фристайл, танец-джаз, танец-модерн)

На начальном этапе включает в себя занятия диско-гимнастикой и основные, базовые движения хип-хоп-танца. Техника её базируется на чередовании мышечного напряжения и расслабления в единстве с ритмом музыки. Современный танец построен на широком использовании шагов, прыжков, подскоков.

Данный курс ставит перед собой задачу – дать представление об основных направлениях современной танцевальной культуры, отличительных особенностях и специфике исполнения и предусматривает углублённое изучение современного танца на уровнях – II и III.

Занятия хип-хоп-танцем включают в себя систему движений и упражнений в сильном, самоуверенном и самоутверждённом характере. Это базовые и основные движения стиля, а так же их разновидности.

Занятия диско-танца начинаются с развития силы мышц рук и ног, элементов гимнастики и освоения движений в очень быстром темпе музыки (до 144 ударов в минуту). На углублённом уровне этот стиль включает в себя элементы классики, художественной гимнастики, акробатики, бального танца, джаза, и др.

Танцевальная дисциплина – диско-фристайл включает в себя достаточно много элементов акробатики и различных трюков, обязательных к исполнению.

Занятия джаз-танцем начинаются с освоения изолированных движений, после чего переходят к их комбинациям, следуя правилу «от простого к сложному». Постепенно в урок вводятся танцевальные комбинации с использованием хорошо усвоенных элементов.

Танец-модерн представляет собой синтез стилизованного народного и классического танцев. На занятиях используются современные музыкальные обработки классических и народных произведений.

Занятия по данной программе включают в себя комплекс упражнений, связанных с мышечным напряжением и расслаблением, разучивание движений на середине, просмотр видеоматериалов (лучшие образцы программ профессиональных и любительских коллективов современного танца), открытые занятия для родителей и педагогов; участие в концертных программах, смотрах, конкурсах.

В результате обучения у учащихся вырабатываются:

  • точность и четкость исполнения движений;

  • выразительность исполнения и умение передать характер танца;

  • определенный исполнительский стиль, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям.

Раздел: «Традиционные мероприятия»

Данный раздел введен в программу для сохранения традиций ансамбля и целостности коллектива. Вечера, праздники, беседы о хореографическом искусстве, о правилах поведения в различных жизненных ситуациях, о поведении за кулисами во время выступления, о нормах этики и морали развивают всесторонне-гармоничную личность и способствуют объединению учащихся в коллективе и их родителей. Видео журналы позволяют больше узнать о мире танца и о искусстве в целом и представляют собой образовательную ценность.

Раздел: «Постановочная работа»

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебный процесс. Учащиеся в ходе постановочной работы и на репетициях осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, приобретают навыки актёрского мастерства и сценического искусства, приучаются к сопереживанию, сотворчеству, максимально раскрывают свой творческий потенциал. У детей развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности, нестандартное мышление, умение выразить чувства, умение импровизировать.

При организации образовательного процесса используются методы наблюдения, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Адресность. Программа предусматривает дифференцированный подход по возрасту и способностям учащихся и адресована мальчикам и девочкам младшего, среднего и старшего школьного возраста(7-17 лет).

Условия набора учащихся. В группу первого года обучения принимаются дети младшего, среднего школьного возраста, имеющие склонность к танцевальной деятельности. Обязательным условием для зачисления является медицинское заключение о допуске к занятиям.

Для просмотра и зачисления в группы современного танца на 1 год обучения проводится начальная диагностика (Приложение 1). Группы 1 года обучения комплектуются по возрастному принципу: 7-8 лет; 9-10 лет; 11-12 лет, 13 и старше. Программный материал распределён на 3 уровня по годам обучения и делится на несколько разделов.

Срок реализации программы – 3 года.
Формы и режим занятий:

  • 1 год обучения – 2 раза неделю по 2 акад. часа (144 часа в год);

  • 2 год обучения – 2 раза неделю по 3 акад. часа или 3 раза неделю по 2 акад. часа

(216 часов в год);

  • 3 год обучения – занятия 4 раза в неделю по 2 акад. часа; 2 раза в неделю по 3 акад. часа и 1 раз в неделю по 2 акад. часа (288 акад. часов в год).

Продолжительность академического часа – 45 минут.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, по звеньям, в парах и индивидуальная.

Занятия могут быть организованы в форме традиционного занятия, комбинированного занятия, репетиции, праздника, зачета, конкурса, фестиваля, концерта.

Наполняемость групп: 1 год обучения – 15 человек; 2 год обучения – 12 человек; 3 год обучения – 10 человек.
Ожидаемые результаты

По итогам освоения программы обучения современному танцу обучающийся:

  • будет стремиться к реализации способностей и талантов, данных ему природой;

  • будет владеть основными направлениями современного танца;

  • полюбит процесс творчества в искусстве танца;

  • получит навыки хореографического мастерства;

  • научится адаптироваться к реалиям жизни.

У обучающегося:

  • повысится уровень развития двигательных способностей (координации движений, гибкости, выносливости, силы);

  • сформируется интерес к творческой танцевальной деятельности;

  • разовьются специальные качества (музыкальность, чувство ритма, пластичность, хореографическая память), трудоспособность, ответственность, самооценка, творческие способности, коммуникативные качества.


Способы проверки результата

Достижение ожидаемых результатов можно проверить путем:

  • анализа сохранения контингента обучающихся и его стабильности;

  • анализа проведения зачётных занятий в коллективе;

  • анализа участия коллектива в концертах, праздниках, фестивалях;

  • сравнительного анализа психолого-педагогических тестов, анкет;

  • наблюдения педагогов;

  • коллективного анализа выступлений в танцевальных конкурсах;

  • анализа отзывов детей и родителей.

Формами подведения итогов реализации программы являются зачетные открытые занятия для родителей, которые проводятся в декабре (промежуточный контроль) и в мае (итоговый контроль), участие детей в праздниках, концертах, фестивалях и танцевальных конкурсах. Совместные посещения различных концертов и конкурсов способствуют сплочению детского коллектива и формированию у детей интереса к танцевальной деятельности.
Способы фиксации результата

Результаты освоения программы фиксируются в зачетных ведомостях и учебных журналах, дневнике педагогических наблюдений, а также зачётных книжках и портфолио обучающихся.

Учебно-тематический план 1 года обучения




п/п

Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

Начальная диагностика

Беседы по технике безопасности

4

2

6

2.

Основы музыкально-пластического движения

2

30

32

3.

Танцевальная гимнастика

2

20

22

4.

Ритмика

2

20

22

5.

Современный танец

2

44

46

6.

Традиционные мероприятия

2

6

8

7.

Итоговая диагностика

4

4

8




Итого:

20

124

144

Содержание программы 1 года обучения

  1. Вводное занятие. Беседы по технике безопасности. Начальная диагностика.

Теория: Знакомство с учащимися и родителями. Цели и задачи программы обучения. Требования к внешнему виду учащихся (аккуратность прически, одежды и обуви для занятий), правила личной гигиены. Правила техники безопасности (правила поведения на улице, дорожного движения, противопожарной безопасности, правила поведения в учреждении и учебных классах).

Практика: Начальная диагностика учащихся.

  1. Основы музыкально-пластического движения.

Теория: Мелодия и движения (быстро, медленно, умеренно). Характер музыкального произведения (весело, грустно, спокойно, торжественно). Динамические оттенки (тихо, громко). Движение и музыкальная выразительность. Понятие «интервал», «дистанция», «ширина», «колонна». Основные построения и перестроения (в колонну, шеренгу, цепочку, в круг, свободное размещение по залу, повороты вправо, влево). Маршировка в темпе и ритме. Движение по направлениям вперёд, назад, в сторону. Разучивания приветствия (I свободная позиция, VI позиция). Танцевальные игры (на координацию, внимание, воображение, освоение пространства танцевального зала). Импровизация на заданную музыкальную тему.

  1. Танцевальная гимнастика.

Теория:

Термины:

  • «мостик» (прогиб назад с опорой на ноги и руки);

  • «колесо» (боковой переворот со стойки на руках);

  • «свеча» (стойка на лопатках);

  • «кошечка» (положение стойка на колени и ладони, вытягивание позвоночника вверх-вниз);

  • «змейка» (положение, лёжа на животе, прогиб спины в пояснице с опорой на руки);

  • «лодочка» (положение, лёжа на животе, раскачивание рук и туловища вверх-вниз);

  • «колобок» (перекаты в группировке);

  • «лягушка» (положение, лёжа на животе, соединение стоп, раскрытие бёдер в стороны, подтягивание согнутых ног к корпусу);

  • «бабочка» (положение, сидя, соединение стоп, раскрытие бёдер в сторону);

  • «улитка» или «корзинка» (положение, лёжа на животе, упор на руки впереди, вытягивание носков стоп и соединение их с головой);

  • «велосипед» (лёжа на спине, ногами выполнять движения «давления на педали велосипеда»).

Практика: Упражнения на формирование осанки, коррекцию фигуры, развитие силы ног, укрепление мышечного корсета. Упражнения для развития гибкости. Подражательные элементы, направленные на эмоциональную разрядку («волк», «лисичка», «кузнечик», «медведь», «ласточка»).

Упражнения в положении сидя:

  • сокращение стоп одновременно и поочередно (для укрепления рессорных функций мышечно-связочного аппарата стоп);

  • «поза лотоса» (выворотность верха бедра);

  • наклоны корпуса вперед и в сторону с ногами вытянутыми вперед и с ногами предельно раскрытыми в сторону (стопы вытянуты или сокращены);

  • растяжка в паре.

Упражнения в положении лежа на спине:

  • разведение ног в сторону «циркуль» (для выворотности в тазобедренном суставе);

  • «ножницы» на 45 и 90 градусов;

  • «разножка», «заноски» (для укрепления мышц брюшного пресса);

  • «колобок» – группировка, подтягивание согнутых коленей к голове;

  • «свеча» – стойка на лопатках;

  • releve lent вперед;

  • passee;

  • grand battement jete.

Упражнения в положении лежа на животе:

  • «лягушка» – подтягивание согнутых ног к корпусу (для выворотности верха бедра);

  • «лодочка» (для гибкости спины) – одновременный подъем рук и ног, раскачивание тела;

  • «змейка» (для укрепления поясничных мышц и исправления сутулости) – прогибы спины назад.

Упражнения в положении стоя на коленях:

  • наклоны корпуса назад с прогибом (для развития гибкости);

  • опускание корпуса без помощи рук справа и слева от сомкнутых ног (для талии и подвижности тазобедренного сустава);

  • «кошечка» – вытягивание позвоночника вверх-вниз, стоя на четвереньках(для гибкости спины).

Упражнения из положения стоя:

  • наклоны корпуса вперед, в сторону, назад;

  • хождение на полупальцах, на пятках, на наружных и внутренних краях стоп (для исправления плоскостопия и укрепления рессорных функций мышечно-связочного аппарата;

  • поочередное закрепление (напряжение) и расслабление отдельных частей тела и всего тела (для умения сознательно управлять мышцами, уметь контролировать состояние мышц);

  • «птицы» – взмахи рук (для подвижности суставов);

  • вращения прямых рук вперед, назад вместе и поочередно;

  • мелкие быстрые движения вытянутых рук во 2 позиции рук с расслабленной кистью.



Упражнения из положения, лежа на боку:

  • passee;

  • battement developpee;

  • releve lent;

  • grant battement jete.

  1. Ритмика.

Теория: Музыкальная грамота - темп, ритм, затакт, музыкальный размер. Построение в «шеренгу», «ручеек», «змейка», «решетка», «диагональ». Азбука музыкального движения: мелодия и движения; темп (быстро, медленно, умеренно); музыкальные размеры 2/4, 4/4, 3/4; «такт» и «затакт»; сильная доля.

Практика:

  • шаги (простые, приставные, с хлопками на 2/4,4/4, ¾).

  • бег (с подъемом бедра вперед, с захлестом голени назад, подскоки).

  • упражнения на координацию движений (прыжки по невыворотным позициям, прыжки через скакалку).

  • упражнения для укрепления мышечного корсета.

  • основные позиции рук, ног, головы в классическом танце.

  • повороты и наклоны головы.

  • ход по кругу с носка, каждый шаг на 1/4.

  • ход по кругу с носка в сочетании с хлопками (на сильную долю; на слабую долю; хлопки с паузой – 8 счетов, 4 счета, 2 счета);

  • упражнения лицом в круг по 6 позиции ног (приставные шаги вправо и влево, вперед и назад; приставные шаги в сочетании с хлопками; приставные шаги с поворотами по четвертям);

  • упражнения для рук (взмахи руками поочередно правой и левой, вместе);

  • «игра в мяч» с подскоками на двух ногах и на одной;

  • упражнения со скакалкой.

  1. Современный танец.

Джаз (джаз-модерн)

Теория: Понятия «джаз – танца», «волна вперед», «спираль», «ступенчатое расслабление», «бамп», «боковая волна», «шассе», «кик».

Практика:

  • комбинации с изолированными движениями головы, плеч, бедер с выражением ритмического рисунка посредством движений;

  • упражнения на перегибы корпуса;

  • танцевальные комбинации с использованием освоенных ранее элементов.

Хип-хоп

Теория: Базовые движения («The Wop», «Prep», «Running man», «Harlem Shake», «Crab», «Kriss Kross», «Red Law», «Cross over», «Reebok», «Crouch», «BK «Monestary», Bounce», «Robocop», «Setlе», «Happy feet»).

Практика:

Базовые движения:

  • «The Wop» («зе воп») – покачивание корпуса с головой из сторону в сторону, сгибание рук в локтях (круговые движения);

  • «Prep» (Pretty Boys) («преп-подготовка», «прети бойс») – сгибание ног в коленях и поднятие стоп по очереди наверх, шаги из стороны в сторону;

  • «Running man» («ранинг мен» – бегущий человек) – смена ног вдоль пола;

  • «Harlem Shake» («харлем шейк» – встряхивание) – быстрая смена плеч;

  • «Crab» («краб») – смена пяток и носков через первую позицию ног;

  • «Kriss Kross» («крис крос») – движение ног из 2 позиции в «крест»;

  • «Red Law» (African Step) («ред лау» – африканский шаг) – резкие шаги с поднятием колена;

  • «Cross over» ( like basketball) («крест назад») – движение ног из позиции «накрест» во 2 позицию с уходом назад;

  • «Reebok» («рибок») – поднятие стоп и сгибание в коленях ног по очереди, передвижение ног из стороны в сторону;

  • «Crouch» (пресмыкание), «dislodge» (выбивание), «contraction» (сокращение), «xип-экшен» – действие бёдер, оседание на бёдра, оседание с ноги на ногу, с положения ноги в сторону, «пружинка» – движение колен;

  • «BK Bounce» (Peter Paul) («баунс») – покачивание корпуса назад, вперёд, из стороны в сторону;

  • «Robocop» («робокоп») – подтягивание стопы из стороны в середину;

  • «Monestary» («монастери») – движение стопы на носок, «показывая» пятку, колени по очереди закрываются «внутрь»;

  • «Setlе» («сетл») – широкая 2 позиция ног и приседание;

  • «Happy feet» («хеппи фит» – счастливые ноги) – смена положения стоп, в средние на пятки, в сторону – одна нога на пятке, друга на носке.

Комбинации с несколькими элементами.

Упражнения на изолирование движений отдельными частями тела.

Танцевальные связки с уже усвоенными элементами.

Диско (диско-фристаил)

Теория: Понятия («passé», «setle», «plie», «pressure line»).

Практика:

  • позиции (passé, setle, plie, pressure line);

  • диско–шаг кик, диско-шаг роки (различные варианты с разной степенью наклона и варианты движений рук, характерные для диско стиля);

  • движения корпуса («roye» – круговое вращение, «baunse» – раскачивание, heart beat действие верхней части корпуса, «crouch», «dislodge», «contraction», «xип-экшен» – действие бёдер, оседание на бёдра, оседание с ноги на ногу, с положения ноги в сторону;

  • движения рук (положение А, В, С – высокие и низкие, pump – «насос», pusch-pull – тянущие и отталкивающие движения, swing – «маятник», roll, flic, clap, share (шейк);

  • движения ног (твистовые движения; toe hell twist, Charleston; Slip – короткое скольжение; Slide – длинное скольжение; Palvir action – действие корпуса; battement, kick, rond, step, v-steps, releve, pint (toe, heel), twist-contr, twist, rock с переносом веса тела без отрыва ног от пола);

  • прыжки (jumb – прыжок с 2-х на 2-е; star-jumb – прыжок «звезда»; criss cross-jumb – прыжок «крест накрест»);

  • вращения (ten – «вращение на шагах»; whip turn – «хлыст-поворот»; cross-turn – «поворот-переключатель»).

  1. Традиционные мероприятия.

  • праздничные программы в коллективе;

  • зачётные занятия;

  • конкурсная программа «Ты и танец».

  1. Итоговая диагностика.

  • промежуточный контроль (декабрь) – в форме открытого занятия для родителей и педагогов;

  • итоговый контроль (май) – в форме открытого занятия для родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 года обучения:

  • различать характер и динамические оттенки музыкального произведения;

  • музыкально выполнять движения;

  • методически правильно исполнять упражнения партерной гимнастики;

  • концентрировать внимание;

  • ровно держать спину (сформирована осанка);

  • ориентироваться в учебном классе (точки класса, основное направление по кругу, диагонали);

  • освоить основные понятия перестроения в зале;

  • согласовывать движения с музыкальным ритмом и темпом;

  • выполнять упражнения на 2/4, 4/4, 3/4;

  • выдерживать физические нагрузки;

  • знать различные виды танцевального искусства и процесс рождения танца;

  • знать основные позиции и положения рук, ног, головы в различных направлениях танца;

  • знать культуру внешнего вида и поведения в коллективе.

  • музыкально и выразительно изобразить импровизационный образ;

  • методически правильно исполнять элементы партерной гимнастики и элементы изученных танцевальных стилей;

  • укрепить мышцы спины.

У ребенка сформируется устойчивый интерес к танцевальным занятиям.
Учебно-тематический план 2 года обучения




п/п

Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

Беседы по технике безопасности

4

1

5

2.

Танцевальная гимнастика

2

20

22

3.

Элементы классического танца

2

21

23

4.

Современный танец

2

106

108

5.

Традиционные мероприятия

2

6

8

6.

Постановочная работа

2

42

44

7.

Итоговый контроль

2

4

6




Итого:

16

200

216

Содержание программы 2 года обучения

    1. Вводное занятие. Беседы по технике безопасности.

Теория:

Цели и задачи программы обучения. Требования к внешнему виду учащихся (аккуратность прически, одежды и обуви для занятий). Беседы по технике безопасности (правила поведения на улице в учреждении и учебных классах; правила дорожного движения; противопожарная безопасность).

Практика: викторины, игры на закрепление знаний по технике безопасности.

    1. Танцевальная гимнастика.

Теория: Понятия «шпагат», «колесо», «мостик» (стойка на руках).

Практика: Комплексы упражнений на коррекцию и укрепление мышечного корсета, гибкость и координацию движений. Упражнения со скакалкой.

    1. Элементы классического танца.

Теория: Азы классического танца: 1, 2, 3 позиции рук и ног в классическом танце. Постановка корпуса и головы. Термины demi-plie, battement tendu, bаttеments tendu jete; rе1еvе на полупальцах.

Практика:

  • Releve в 1, 2 позициях;

  • Demi plie в 1, 2 позициях, позже в 5 позиции;

  • Grand plie в 1, 2позициях, позже в 5 позиции;

  • Battement tendu во всех направлениях из 1 позиции, позже 5 позиции;

  • Passé par terre;

  • Battement tendu jete из 1 позиции во всех направлениях;

  • Releve lent на 45º во всех направлениях из 1 позиции, позже 5 позиции;

  • понятие en dehors, en dedans;

  • Demi rond de jambe par terre: en dehors, en dedans;

  • положение sur le cou-de-pied; условное, основное сзади и спереди;

  • Battement retire – до положения sur le cou-de-pied, 2 полугодие – до положения у колена опорной ноги;

  • Battement soutenu;

  • Temps leve sauté из 1, 2 позиции.

Экзерсис на середине

  • направления в танце (8 точек танцевального зала);

  • постановка корпуса;

  • позиции рук и ног 1, 2, 3;

  • Port de bras – подготовительное;

  • шаг польки;

  • Demi plie в 1, 2 позиции en face;

  • Bt. tendu из 1 позиции в сторону en face;

  • Bt. tendu jete из 1 позиции в сторону en fase.

Allegro

  • Temps leve sauté по 6 позициям (кроме IV позиции ног);

  • Pas assemble в сторону;

  • Sissonne simple.

4 . Современный танец.

Джаз (джаз-модерн)

Теория:

Понятия джаз-танца. Движения: «волна вперед», «спираль», «ступенчатое расслабление», «бамп», «боковая волна», «шассе», «кик».
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск