Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок





Скачать 48.12 Kb.
НазваниеВеселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок
Дата публикации24.09.2013
Размер48.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа город Буй Костромской области

____________________________________________________

Конспект урока музыки во 2 классе.

Учитель: Веселова Ирина Николаевна

Тема: «Куда ведёт нас танец?»

Цель урока: дать представления о музыкальном жанре – танец.

Задание урока:

  • Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание;

  • Формировать понятие о ритме, как одном из средств музыкальной выразительности;

  • Обобщить первоначальные знания о музыкальных жанрах: песня, танец;

  • Формирование вокально-хоровых навыков в процессе исполнения;

  • Умение определять разновидность танца в процессе слухового восприятия.

Ход урока.

Музыкальное приветствие.

Учитель (поёт)

-Здравствуйте, ребята!

Мелодия движется поступенно от «до» до «соль» I октавы.

Ученики (поют хором)

- Здравствуйте!

Мелодия движется по основным ступеням лада от «соль» до «до».

Учитель. Какая тема четверти нами изучается?

Ученик. «Куда ведут нас три кита?»

Учитель. О каких китах жанра идёт речь?

Ученик. Песня, танец, марш.

Учитель. С какими крупными музыкальными жанрами (формами) мы познакомились в самом начале 3 четверти?

Ученик. Опера, балет, симфония, концерт.

Учитель. Какая тема изучалась нами на двух предыдущих занятиях?

Ученик. «Куда ведёт нас песня?»

Закрепление пройденного музыкального материала.

Схема на доске:

Песня

Опера

Балет

Симфония

Концерт

Учитель. Покажите стрелочкой на доске, в какой жанр привела нас песня (с названием музыкальных примеров).

Ученик. Р.н.п. «Во поле берёза стояла» привела нас в финал симфонии №4 П.И. Чайковского.

Песня «То берёза, то рябина» Д. Кабалевского привела нас в концерт для фортепиано с оркестром Д. Кабалевского.

Учитель. Этот и следующий урок будет посвящён танцу.

Чем танец отличается от других жанров?

Ученик. Танцевальным характером, подвижным теплом и ритмом.

Учитель. Какие виды танцев вы знаете?

Ученик. Полька, галоп, вальс, рок-н-ролл, танго…

Учитель. Сегодня мы знакомимся с творчеством советского композитора С. Прокофьева, одним из огромного количества его произведений – балетом «Золушка».

Вам знакома эта сказка?

Ученик. Да.

Учитель. Кто автор этого литературного произведения?

Ученик. Шарль Перо.

Учитель. Правильно. Именно эта сказка легла в основу балета.

22 июня 1941 года застало композитора за работой над балетом, которое отодвинуло окончание «Золушки». Она была завершена в 1944 году. Премьера состоялась в Большом театре 21 ноября 1945 года. В главной роли выступала Г. Уланова.

Учитель показывает фотографию Большого театра

и балерины Г. Уланову.

Учитель. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого балета. Ваша главная задача – определить, разновидность какого танца прозвучит, а так же постараться определить, какой фрагмент сказки изображён в балете. Определяем на слух, чьё это исполнение.

Слушанье: «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева.

Учитель. Какой танец прозвучал?

Ученик. Вальс

Учитель. Почему вы так решили?

Ученик. Танец прозвучал в трёхдольном ритме.

Учитель. Что изображает?

Ученик. Как Золушка впервые попала на бал.

Учитель. Какое исполнение танца вы услышали?

Ученик. Симфоническое. Звучал симфонический оркестр.

Учитель. Что переживала в этот момент наша главная героиня?

Ученик. Радость, счастье, потому что впервые сбылась её самая заветная мечта – побывать на балу, и в то же время, волнение и встревоженность приближения полночи.

Учитель. В какую область музыки привёл нас танец – вальс?

Ученик. В балет.

Учитель. А сейчас послушайте в исполнении учителя музыкальный фрагмент и попытайтесь определить, что это за танец.

Учитель играет мелодию плясовой

«Уж как по мосту, мосточку».

Учитель. Какой танец прозвучал?

Ученик. Плясовая.

Учитель. Почему вы так решили?

Ученик. Вы играли этот танец очень ритмично, подвижно, так, что захотелось пуститься в пляс.

Учитель. А теперь мы эту мелодию разучим со словами.

Идёт разучивание песни – танца

«Уж как по мосту, мосточку».

Учитель. А теперь, мы проследим дальнейшую судьбу этого танца в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Что необычного вы услышите?

Слушанье фрагмента хора

«Уж как по мосту, мосточку» П.И. Чайковского.

Учитель. Что интересного вы заметили?

Ученик. Р.н.п, которую мы только что разучивали, легла в основу хора оперы «Евгений Онегин».

Учитель. Разновидность, какого хора вы слышали?

Ученик. Смешанного.

Учитель. Куда же привёл нас танец?

Ученик. В оперу.

Схема на доске:

Танец

Опера

Балет

Симфония

Концерт

Учитель. Покажите на схеме, в какую область музыки привёл нас танец сегодня на нашем уроке?

Закрепление услышанного музыкального материала.

Ученик.

Вальс балет «Золушка» С. Прокофьева.

Танец опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Учитель. В заключении нашего урока мы отрабатываем исполнение песни «Самая хорошая» В. Иванникова.

Закрепление слов, отработка

исполнительного мастерства.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconТематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок Музыка «Куда ведут нас 3 кита. Путешествие в балет»

Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок тема: " Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconИгра на внимание. Танец “Светофор”
Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconПротокол Оценочных листов Секция история, обществознание, право
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Черепанова Ирина Георгиевна, Масловская Ирина Николаевна, Ахременко Екатерина Сергеевна
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок по тем е «Куда ведут нас три кита?»
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconКомарова Мария Николаевна Тема урок
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 5 Тема урок
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имен существительных в единственном числе во 2 склонении
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconПояснительная записка автор программы: старший преподаватель кафедры...
Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента Калявина Ирина Николаевна
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 6 Тема урок
Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок по английскому языку во 2 «а» классе. Дата проведения: 28 ноября...
Умк “Enjoy English 2”«Английский язык с удовольствием 2» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconТема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий)...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Веселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок iconУрок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград»
Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск