Урок тема: " Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"





Скачать 93.69 Kb.
НазваниеУрок тема: " Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Дата публикации24.09.2013
Размер93.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Пятый урок


ТЕМА: "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"

 

ЦЕЛЬ: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем.

Задачи урока:

Обучающая –

Расширить представление о песенности, танцевальности и маршевости на примере музыки Р. Щедрина из балета «Конёк- Горбунок»

Обобщить знания о средствах музыкальной выразительности и тембрах инструментов симфонического оркестра (флейта-пикколо, труба, скрипка);

Показать взаимодействие искусств (Сказка в музыке, поэзии, живописи).

Развивающая –

Развивать творческие способности слышать окружающий мир в звуках;

Развивать вокально-хоровые навыки и умения импровизировать с помощью музыкально-шумовых инструментов, танца, пантомимы.

Воспитывающая-

Подведение детей к пониманию главного смысла сказки: Победа добра над злом;

Воспитание любви и уважения к русской и зарубежной музыке, поэзии, живописи.

Оборудование урока-

Аккордеон, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, ложки, синтезатор.

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 минут.

ХОД УРОКА

Вступление.

Дети входят в класс под музыку(«Утро»Э.Грига)

Слайд - портрет Э.Грига

«Утро» Э.Грига

-Под какую музыку вы зашли в класс?

- Какой характер этой музыки?

(протяжный, певучий)

- К какому музыкальному жанру относится услышанное.

У: Музыка строится на трех жанрах, это помогает рисовать образы природы, портреты, рассказывать о настроении и т.д.

произведение?

Слайд «Три кита»

-Чем отличается услышанное произведение от выученной ранее мелодии?(Нет пения)

Необыкновенная певучесть этой музыки выросла из небольшой песенной мелодии. Вы обратили внимание на то, что самое яркое звучание возникает в момент, когда главную мелодию начинают «петь» скрипки – самые певучие инструменты симфонического оркестра. Вступление скрипок как бы рисует появление на небе ослепительного солнца.

Слайд

-К какому жанру вы бы отнесли эту музыку?

Музыкальное приветствие «Мы-девочки»

Введение в тему.

Слайд «Фотография Р.Щедрина».

-Фотографию какого композитора мы видим?

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?(«Ночь» из балета «Конёк –Горбенок»)

- Что вы представляете под словом балет?

Сказка- это литература. Балет – музыка.

(Муз фрагмент "Ночь" из балета Р. Щедрина "Конек-Горбунок") 

У: Какую картину нарисовала эта музыка?

Д: тишина, спокойствие, немного холодно, все спит. Ночь.

У: С помощью каких интонаций музыка передала вам эту картину?

Д: Музыка плавная спокойная, тихая, настороженная.

У: немного таинственная, открывает нам дверь в сказку. Музыка похожа на народную песню. Ребята, скажите, а можно ли под эту музыку танцевать?

Д: Конечно нет, эту музыку удобно и хочется петь....

У: Молодцы. Такую музыку мы называем песенной. Она не имеет текста, но ее хочется петь. Гобой словно начинает свой рассказ - рассказчик. А теперь еще раз прослушайте фрагмент и скажите, что хотел изобразить композитор? (играет фрагмент, подчеркивая высокие звуки, имитирующие мерцание звезд).

Д: Похоже на мерцание звезд... а может это главный герой Конек-Горбунок промчался под звездами...

У: Хорошо, вы все услышали и представили в темной ночи яркий свет! Но в нашей сказке еще много интересного.

- Давайте все вместе попробуем побыть композиторами, какой мелодией изобразили бы образ рыбок?

Д: Мелодия игривая, танцевальная, быстрая...

Послушайте следующий фрагмент и скажите, кто сейчас перед вами появится? ").

Отрывок из сказки (зачитывает фрагмент "Золотые рыбки»

(Слушают музыку)

У: Мелодию можно пропеть? (Нет.)

У: вы почувствовали, как мелодия быстро движется, извивается, искрится...

- Какой темп фрагмента ? ( оживлённый, лёгкость звучания, яркие акценты). Всё это придает музыке, изображающей затейливый сказочный мир подводного царства, танцевальный характер. Отрывистость звучания достигается здесь особым приёмом игры на скрипке – щипком (пиццикато)

-Сколько частей в этом фрагменте.(Выложить с помощью геометрических фигур)

- А вся ли прозвучавшая музыка носит танцевальный характер?

(Музыка крайних частей этого сочинения танцевальная, а музыка средней части – песенная.)

- Музыка фрагмента пронизана ритмами разных танцев, но не обязательно предназначена для того, чтобы под нее танцевать.

- Какой элемент выразительности придаем танцевальный характер мелодии? (ритм и темп), лёгкость звучания, яркие акценты.

Слайд «Фотография М. Глинка»

Побывав в Испании М. Глинка увидел, как танцуют зажигательный танец «Хоту». И не только научился сам танцевать его, но, вернувшись на родину, написал симфоническое произведение, которое как бы выросло из этого народного танца.

Слушание «Арагонская хота»

Песня Д.Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли»- слушание

-Какое настроение вызвала у вас эта песня?

-Весёлый , танцевальный характер, подвижный темп.

- О чем рассказывает эта песня.

- А вы обратили внимание на необычность строения песни: начинается она с припева, в котором ярко выражена танцевальность, а характер запева – более песенный.

Ритмический рисунок_____________________ подчеркивает как музыка созывает всех на праздник дружбы и как важна дружба для жизни на земле.

Разучивание песни по фразам (обратить внимание на пунктирный ритм: музыка зовет- т в конце пропеваем,

Хоровод-д мягко, но звучала

- Запев – мелодичность, протяжность, длинные, протяжные тянем дыхание.

ЛИСТ- свистят ст к и

ЛЕ-СА

Сравнить песню Д.Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли» с песней «Скворушка прощается»

У: Ну что, подведем итог нашего урока.

Какая главная мысль прозвучала на нашем уроке.

Песенность, танцевальность.

Какие произведения, каких композиторов нам помогали в этом разобраться.

- За счёт чего достигается песенность (за счёт коротких и длинных нот- длительность инструментов)

Открытый урок в третьем классе

на тему:
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Провела:

Учитель музыки

Шейкина Елена Алексеевна













Тест


Начало формы

1.

«три кита» в музыке – это



песня



танец



симфония



марш



музыка










2.

выбери танцы



вальс



хоровод



плясовая



марш Щелкунчика



песня Сольвейг




3.

этот композитор – автор балета Щелкунчик



П.И. Чайковский



М.И. Глинка



Н.А. Римский – Корсаков




4.

песня, танец, марш – это



«три кита» в музыке



«три слона» в литературе



«три берёзки» в поле




5.

куда ведут нас «три кита»



в балет



в оперу



в симфонию



в сказку



в лес

Конец формы






Литература


Б у л у ч е в с к и й Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. — Л., 1990.

К а б а л е в с к и й Д. Б. Про трех китов и про многое другое / Д. Б. Кабалевский. — М., 1970.

Музыкальный энциклопедический словарь / под ред. Г. В. Келдыша. - М., 1990.

Популярная художественная энциклопедия. В 2 т. - М., 1986.

Современный словарьсправочник по искусству. — М., 1999.

Творческие портреты композиторов: популярный справочник. - М., 1990.

Энциклопедия для детей и юношества: история искусства. -М., 1996.

А г а м о в а Н. С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар: сб. игр и развлечений по традиционной народной культуре / Н. С. Агамова, И. С. Слепцова, И. А. Морозова. - М., 1995.

К а б а л е в с к и й Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе/ Д. Б. Кабалевский. - М., 1973.

К а б а л е в с к и й Д. Б. Воспитание ума и сердца: кн. для учителя / Д. Б. Кабалевский; сост. В. И. Викторов. - М., 1981.

К а б а л е в с к и й Д. Б. Сила искусства / Д. Б. Кабалевский. - М., 1984.

К а б а л е в с к и й Д. Б. Как рассказывать детям о музыке/ Д. Б. Кабалевский. - М., 2005.

М е д у ш е в с к и й В. В. Интонационная форма музыки / В. В. Медушевский. - М., 1993.

М е л и к-П а ш а е в А. А. Педагогика искусства и творческие способности / А. А. Мелик-Пашаев. - М., 1981.

Музыка и поэзия / авт.сост. Е. Н. Домрина. - СПб., 2004.

Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. - М., 2001. .

Ш е л о м о в Б. Детское музыкальное творчество на русской народной основе / Б. Шеломов. - СПб., 1997.

Ш к о л я р В. А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций / В. А. Школяр-М., 1999.

Щ е р б а к о в А. В. Искусство и художественное творчество детей / А. В. Щербаков; под ред. Н. Н. Фоминой. - М., 1991.

Ш и л ь г а в и В. П. Начнем с игры / В. П. Шильгави. -М., 1980.

Ю д и н а Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству: азбука музыкальнотворческого саморазвития / Е. И. Юдина. — М., 1997. — (У тебя получится).

Научнометодические журналы

  • «Искусство в школе» — общественнопедагогический и научнометодический журнал.



  • «Музыка в школе» — научнометодический журнал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconУрок музыки (3 класс) Учитель моу сош №2: Садырова Ф. Ж. Тема урока:...
Цель: познакомить детей ближе с понятиями песенность, маршевость, танцевальность
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема четверти: «песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: "Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость"
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в тему: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconСодержание программы предмета «Музыка» 3 класс. «Россия Родина моя» 5 ч. №
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец,...
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconТема: «Песня, танец, марш»
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconВеселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок
Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconТанцевальность
...
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconНациональные танцы в Португалии. Фолия
Фолия (португальское folia, буквально шумное веселье), в 15 16 вв португальский народный танец и песня
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconКонкурсная работа реферат тема: «Калининградский ансамбль «Песня спутница»
Тема: «Калининградский ансамбль «Песня – спутница» Зои Куприяновой в моей жизни»
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconУрок концерт музыки в 7 8 классах Тема: «Авторская песня»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconУрок срывает «дикий»
На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие •— Он и Она. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со...
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconУрок в 8 классе Тема : Современная авторская песня
Мотивировать учащихся к осознанию «собственного – Я» на лучших ценностных идеалах бардов, через песенную музыку
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки....
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconОпределение и основные направления современной хореографии
Стараемся разнообразить их досуг важно, чтобы дети ощущали себя частью коллектива не только во время занятий. Их дружба продолжается...
Урок тема: \" Песня, танец, мар ш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость\" iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск