Комарова Мария Николаевна Тема урок





Скачать 63.05 Kb.
НазваниеКомарова Мария Николаевна Тема урок
Дата публикации28.09.2013
Размер63.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Конспект

открытого урока

русского языка

во 2-б классе

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 10» с. Юца

Учитель: Комарова Мария Николаевна


Тема урока: «Предложение как единица речи».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности.

Задачи: 1. Обучающие: продолжить знакомство учащихся с использованием

предложений в речи; знакомить с признаками предложений в

устной и письменной речи; обучать навыкам грамотного письма.

2. Развивающие: развивать умение распознавать в тексте отдельные

предложения, развивать орфографическую зоркость, развивать

устную и письменную речь.

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку и его

изучению; воспитывать эстетическое отношение к русскому

языку и речи, воспитание самостоятельной личности.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы (4 шт.), сигнальные карточки, цветы для рефлексии, открытки-сувениры.
Ход урока:
I. Организация внимания учащихся:

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

II. Актуализация ранее изученного:

1. Сообщение темы и целей урока:

1-2 СЛАЙД

- Сегодня к нам на урок прилетел инопланетянин Изумрудик. Он хочет узнать, что такое предложение. Поможем ему, ребята?

- Но сначала небольшая разминка. Вспомним то, о чем говорили на прошлых уроках русского языка. Для этого несколько человек поработают по карточкам на своих местах, а все остальные выполнят те задания, которые предложу я.

2. Уплотненный опрос.

а)Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

Исправь ошибки, допущенные в тексте.

у дома рос куст роз. ствол розы был Покрыт колючьками. А цветы розы были Красивые.

Карточка 2.

Вставь пропущенные буквы.

В...робей, к...рандаш, уч...ник, м...ш...на, х...рошо, М...сква, к...пуста, д...вочка.

Карточка 3.

Подчеркни слова, в которых буквы е, ё, ю, я, обозначают два звука.

Ягода, Люда, поёт, дятел, ежиха, Юра, ели, высокие.

Карточка 4.

Подчеркни слова, которые не переносятся.

Осень, дождь, скучно, цветы, луч, парк, ветер, туча, урожай.

б)Фронтальный опрос.

3 СЛАЙД

- Внимание на доску, из этих слов, выберите те, в которых буквы е, ё, ю, я, обозначают два звука. Объясните почему.

Смех, вдвоём, люстра, певица, строю, яхта, слезы.

- Давайте проверим. Молодцы.

4 СЛАЙД

- Следующее задание. Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

В чаще живёт чудесный кабанчик.

- Заканчиваем работу. Сдаём карточки.

3. Проверка домашнего задания.

5 СЛАЙД

- Что было задано вам на дом? Какое упражнение?

- Какие слова надо было найти в тексте? Что это за слова? Давайте проверим.

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

- Сегодня 28 октября.

4. Чистописание.

- А сейчас минутка чистописания. Написание какой буквы мы вспомним сегодня вы должны угадать. Послушайте стихотворение.

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено: -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

- О какой букве говорится в стихотворении?

- Какие звуки обозначает эта буква? Что это за звуки? Гласные или согласные?

7 СЛАЙД

- Посмотрите на доску, я напомню как правильно пишется буква Рр.

- Заглавная буква Р: ставим ручку ниже середины вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную с закруглением внизу влево, затем пишем верхний полуовал.

- Прописная буква р: ставим ручку на верхнюю линию рабочей строчки, ведем вниз прямую наклонную к середине вспомогательной строки, отрываем ручку возвращаемся к верхней рабочей строчке пишем короткую наклонную линию с закруглением вверху и внизу.

8 СЛАЙД

- Спишите в свои тетради эти строчки.

5. Словарная работа.

9 СЛАЙД

- А сейчас мы вспомним словарные слова. Чтобы узнать словарное слово вам нужно отгадать ребус. Внимание на доску.

- Какое слово спряталось? Правильно – воробей. Какую букву пропустили? Какая гласная ударная?

- Запишите это слово в тетради (Один ученик у доски).

Аналогично остальные слова. СЛАЙДЫ 10 – 13 (петух, завод, карандаш, лисица).

6. Микроитог.

14 СЛАЙД

- Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Изумрудик вместе с вами повторил изученные правила и благодарит вас за помощь.

III. Изучение нового материала:

1. Фронтальная беседа.

15 СЛАЙД

- Ребята, но Изумрудик прилетел к нам, чтобы узнать что такое предложение. Давайте ответим на его вопросы.

-Что такое речь?

- Из чего состоит наша речь?

2. Наблюдение над грамматическим материалом.

16 СЛАЙД

- Посмотрите на доску. Поднимите карточку с той буквой, под которой записано предложение. Давайте проверим.

А. Грамоте, тому, не, кто, пропасть.

Б. Хорошо быть грамотным.

В. Кто грамоте.

- Объясните, почему 1 и 3 запись не предложения.

3. Вывод понятия.

17 СЛАЙД

- Так что же такое предложение?

(Самостоятельное формулирование определения).

4. Чтение понятия в учебнике.

- Откройте учебники на странице 67. Прочитайте правило на этой странице учебника.

- Кто уже запомнил это правило и может повторить? (2-3 человека)

- Молодцы.

IV. Физкультминутка.

- А сейчас тихонько встаньте. Мы отдохнем. На уроке устают и наши глазки, дадим им отдохнуть. А для этого только глазками внимательно следите за тем, что происходит на экране.

18 СЛАЙД

- Хорошо. Тихо садитесь.

V. Закрепление изученного материала:

1. Списывание с грамматическим заданием.

19 СЛАЙД

- Найдите упражнение 122. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Сколько предложений спряталось?

- Прочитайте слова первого предложения. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Переставьте слова. Какое предложение у вас получилось?

Она сплела себе колыбельку из травы.

- Прочитайте слова второго предложения. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Переставьте слова. Какое предложение у вас получилось?

Девочка повесила её под лопухом.

- Запишите в тетрадь упражнение 122. И запишите получившиеся предложения в тетрадь.

- Закончили работу.

2. Самостоятельная работа.

- Найдите в учебнике упражнение 121. Выберите ту запись, которая является предложением и запишите в тетрадь самостоятельно.

- Молодцы. Какую запись вы выбрали? Почему?

VI. Домашнее задание.

20 СЛАЙД

- Сейчас откройте дневники, запишем домашнее задание. На четверг 29 октября. Вам нужно придумать и записать 3 предложения о своем любимом сказочном герое.

VII. Итог урока.

1. Беседа.

21 СЛАЙД

- Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали.

- Кто сегодня в гостях у нас?

- О чем мы говорили на уроке?

- Что такое предложение?

- Изумрудик благодарит вас за помощь, теперь он знает что такое предложение.

2. Оценивание.

- Вы сегодня хорошо поработали. За работу на уроке получают оценки…. За работу по карточкам ….

VIII. Рефлексия.

22 СЛАЙД

- Изумрудику пора улетать домой. Но мы не отпустим его с пустыми руками, а подарим ему букет цветов, а цветочки какого цвета будут в букете, решите вы.

- У вас на столах есть цветы двух цветов. Если урок вам понравился и все было понятно, со всеми заданиями вы справились – подарите Изумрудике красный цветок, если же у вас были трудности, что-то осталось непонятным – подарите ему синий цветок.

- Поднимите цветы, которые вы подарите Изумрудику.

- Мы с Изумрудиком видим, что на уроке почти все ребята справились с заданиями. И у нас получается вот такой красивый букет.

- Изумрудик улетел домой, но на память о себе он оставил для вас ребята, и наших гостей небольшие сувенирчики.

Вручение открыточек гостям и учащимся.



Комарова Мария Николаевна, МОУ СОШ № 10 с. Юца

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комарова Мария Николаевна Тема урок iconЗаочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические...
Факультативы и музейные уроки:«Нэьилиэк историята» и «Амма улууьун историята»
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconУрок 3 тема урока
Этот урок буду вести я, Богомолова Елена Николаевна – заместитель начальника правового отдела уфнс россии по Ставропольскому краю,...
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconТоропова Мария Николаевна
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconСиитова Мервит Николаевна п. Горный, 2009 год. Тема: А. С. Пушкин...
Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconИсследовательская работа
В ходе работы мы изучили архивные документы по истории города Заводоуковска, биографии Владимира Михайловича Комарова, провели анализ...
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconУрок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей»
Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 5-м классе. Описание животного по картине А. Н. Комарова Наводнение
Комарова Мария Николаевна Тема урок iconВеселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок
Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск