Скачать 33.66 Kb.
|
Комарова С.А – учитель математики МОБУ башкирская гимназия №3, районный семинар 12.03.2009 год Урок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей» Цель: - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу; - вырабатывать умение работать с чертежом и читать его; -развивать предметные и общеучебные навыки и умения: умение использовать полученные знания для достижения уровня системности знаний, для расширения кругозора; -отрабатывать навыки работы с интерактивной доской. Оборудование: интерактивная доска; презентация по теме: «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей». Ход урока
сообщение темы, целей урока, план работы.
Интерактивная доска Слайд 2 Основные элементы Учитель: показать основные элементы цилиндра и конуса Учащиеся выходят к доске и на Слайде №2 показывают основные элементы (ось, радиус, образующая, высота). Учитель: изобразить сечения цилиндра Слайд 3 Сечения цилиндра Учащиеся на интерактивной доске изображают сечения; Учитель: изобразить сечения Слайд 4 Сечения конуса конуса: а) осевое сечение; б) сечение не проходящее через ось; в) сечение перпендикулярное оси. Учащиеся: используя свойства интерактивной доски на слайде №4 изображают сечения Слайд 5 Конические сечения Историческое появление эллипса, параболы и гиперболы связанно с изучением конических сечений математиками Древней Греции. Основной труд Апполония Пергского так и назывался «Конические сечения»( 3 век до н.э.). Эти кривые интересны еще и тем, что траектория движения небесных тел происходит по одной из этих кривых. Это так же траектория движения космических ракет. Слайд 6 Площадь полной поверхности Цилиндра, конуса. Записать формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса 3. Решение задач на закрепление Слайд 7 Решения задач по готовым чертежам. Упражнение 1 Сколько образующих имеет цилиндр? Ответ: бесконечно много Упражнение 2 Какой фигурой является сечения цилиндра плоскостью, параллельной основаниям? Ответ: круг, равный основаниям Упражнение 3 Какой фигурой является осевое сечение: а) прямого цилиндра; б) наклонного цилиндра Ответ: а) прямоугольником; б) параллеограмом. Упражнение 4 Радиус основания цилиндра равен 2м, высота 3м. Найти диагональ осевого сечения. Ответ: 5м. Упражнение 5 Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого равна 4. Найти радиус основания цилиндра. Ответ: 1. Упражнение 6 Какой фигурой является сечение конуса плоскостью, параллельной основанию. Ответ: кругом. Упражнение 7 Какой фигурой является осевое сечение; а) прямого конуса; б) наклонного конуса? Ответ: а) равнобедренным треугольником; б) треугольником Упражнение 8 Радиус основания конуса равен 4см. Осевым сечением служит прямоугольный треугольник. Найти его площадь. Ответ: 16см Упражнение 9 Осевое сечение конуса равносторонний треугольник со стороной 10см. Найти радиус основания и высоту. Ответ: 5см, 5√ 3см. Упражнение 10 Высота конуса равна радиусу основания. Найти угол при вершины осевого сечения. Ответ: 900 Упражнение11 Образующая конуса 6см и наклонена к плоскости основания под углом 600. Найти площадь основания конуса. Ответ: 9π см2 Слайд 8 Проверь свои знания Слайд 9 А это вам под силу. Дома: скопировать с компьютера зачетные задачи, подготовиться к зачету. |
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» Егэ по теме «Цилиндр и конус», выбрать задачу, которую будут решать в классе, подобрать нужные формулы для её решения. Были подготовлены... | Урок геометрии по теме «цилиндр, конус, шар» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка» | ||
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Урок по производственному обучению по теме №23: «Технология подготовки... Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используя слайды с моделями геометрических тел, показать тела вращения, которые изучаем в курсе стереометрии (цилиндр, конус, шар).... | ||
Урок 5 Цилиндр Цели: ввести понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); ввести понятие цилиндрической поверхности, образующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... АС, я решила провести эксперимент при изучении раздела образовательной программы «Цилиндр, конус, шар». Суть эксперимента заключалась... | ||
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади" Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | Урок математики в 3 классе Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных... | ||
Урок Усеченный конус Цель урока: ввести понятие усеченного конуса, вывести формулы для вычисления плошали боковой и полной поверхности усеченного конуса,... | Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | ||
Урок консультация «Решение задач по теме: «Площади многоугольников» Конкурсы презентаций по информатике «Внедрение коммуникационных технологий в различные области» | Урок в 5 классе по теме: «Площади и объемы» Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа» | ||
Урок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск | Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» Цель: Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной... |