Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер131.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балахнинский технический техникум»


Пояснительная записка к материалам экспериментальной работы

по применению компьютерных технологий

на уроках математики

при изучении раздела образовательной программы

по теме «Цилиндр, конус, шар»

Выполнила: преподаватель высшей категории

Романова Н.В.


Балахна

2012

В 2011-2012 учебном году, взяв две группы второго курса, 10-СМ и 10-АС, я решила провести эксперимент при изучении раздела образовательной программы «Цилиндр, конус, шар». Суть эксперимента заключалась в том, что в группе 10-СМ я вела уроки по данному разделу программы традиционными методами, а в группе 10-АС проводила уроки с использованием компьютерных технологий.

Мною были сделаны две презентации по разделу образовательной программы «Цилиндр, конус, шар», теория и практика (папки прилагаются). В презентации «Цилиндр, конус, шар» (теория) был создан теоретический материал, который использовался на уроках при знакомстве с телами вращения: цилиндром, конусом (усеченным конусом), шаром (сферой). Каждая фигура рассматривалась по следующему алгоритму:

- определение;

- примеры из жизни;

- основные понятия;

- вращение фигуры;

- сечения фигуры;

- площадь поверхности фигуры;

В презентации «Цилиндр, конус, шар» (практика) были предложены задачи из занимательной математики, из учебника геометрии, из сборника заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике, из заданий по ЕГЭ по данному разделу.

Весь подобранный материал по данному разделу учитывает специфику рабочей программы и рассчитан на обучающихся НПО и СПО.

В рамках этого эксперимента был дан открытый урок по теме «Цилиндр» в группе 10-АС во время декады (методическая разработка урока прилагается). По итогам этого урока была проведена проверочная работа, результаты которой приведены в таблице:


Результаты проверочной работы на уроке

Предполагаемый результат

Полученный

результат

Успеваемость


100 ٪

100 ٪

Качество


50 ٪

73 ٪


В конце изучения раздела была проведена контрольная работа в группах 10-АС и 10-СМ. Результат был лучше в группе 10-АС, где применялись компьютерные презентации (12 часов).
Анализ контрольной работы № 2 по разделу «Цилиндр, конус и шар»


группа

Дата проведения

Кол-во

обуч-ся по списку

Писали контр. работу

Отл.

Хор.

Удовл.

Неуд.

Средбалл

10-МС

22.11.11

23

20

2

(10%)

9

(45%)

9

(45%)

-

3,7

10-АС

27.12.11

21

19

6

(32%)

5

(26%)

8

(42%)

-

3,9



Разработанный мною материал можно использовать на следующих типах уроков:

- урок изучения нового материала (по темам «Цилиндр», «Конус», «Усечённый конус», « Сфера и шар»);

- урок обобщающего повторения по разделу «Цилиндр, конус и шар».

В зависимости от уровня математической подготовки обучающихся конкретной группы преподаватель может вносить коррективы по подбору задач для классной и домашней работы.


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балахнинский технический техникум»

Методическая разработка

открытого урока

По предмету: «Математика»

По теме: «Цилиндр, конус, шар»

Выполнила:

преподаватель высшей категории

Романова Н.В.

Балахна

2012

Тема: «Цилиндр, конус, шар»
Цели:
Образовательная:

Формирование знаний, умений и навыков по теме «Цилиндр, конус, шар», подготовка к контрольной работе по данному разделу.
Развивающая:

Показ практической значимости применения знаний по геометрии, связь с другими предметами, с выбранной профессией и нашей повседневной жизнью, развитие графической культуры.
Воспитательная:

Воспитание положительного интереса к изучаемому материалу, активного отношения к труду, культуры поведения, сознательной дисциплины и математической грамотности устной речи обучающихся.
Тип урока:

Урок повторения и обобщения знаний.
Вид урока:

Решение практико-ориентированных задач.
Методы ведения:

Закрепление материала с использованием компьютерной презентации, отработка знаний, умений и навыков при решении задач по учебнику (под редакцией Атанасяна и др.) и экзаменационным сборникам (под редакцией Дорофеева Г.В.), использование элементов занимательной математики, самостоятельная работа.
Средства обучения:

Компьютер с проектором, экран, учебники, модели геометрических тел, плакат с чертежами, доска.

2

Структура урока
I Организационный момент (1 мин.)
1.Готовность обучающихся к уроку:

- внешний вид

- наличие школьно-письменных принадлежностей

2.Проверка отсутствующих
II Вводная часть (2 мин.)
- Постановка целей урока

- Проверка домашнего задания
III Основная часть
1.Закрепление материала с использованием компьютерной презентации (опрос обучающихся у доски) (15 мин.)

2.Решение задач по учебникам и экзаменационным сборникам (15 мин.)

3. Самостоятельная работа (10 мин.)
IVДомашнее задание (1 мин.)

V Итог урока (1мин.)

3

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
II Вводная часть
- Сегодня мы с вами заканчиваем изучать большой и интересный раздел «Тела вращения».

Вспомним с какими телами вращения вы познакомились, какую фигуру нужно вращать, чтобы они получились, а так же основные понятия, связанные с телами вращения, их сечения, формулы площадей.

По этому разделу на следующий урок будет контрольная работа, поэтому будьте внимательны и старайтесь как можно больше запомнить на уроке.
- Напоминаю, что за работу в классе с места вы можете так же получить оценку, даже не выходя к доске.
- А сейчас проверяю домашнее задание

- Рубрика «Занимательная математика» (устно)

Маме для приготовления удивительного рецепта кулинарного блюда требуется ровно половина стакана воды. Ни больше, ни меньше (стакан имеет цилиндрическую форму). Помоги ей это сделать!

Примечание: никакими приспособлениями для измерений пользоваться нельзя!
Внимание на экран, правильный ответ!

III Основная часть
- Какие тела вращения вы знаете?

(Учитель включает презентацию и вызывает поочерёдно к доске троих отвечающих)

- Прошу дать определение что называется цилиндром, найти в шкафу цилиндр и на макете показать основные понятия, связанные с цилиндром.

- Какую фигуру нужно вращать чтобы получился цилиндр?
- Прошу дать определение что называется конусом, найти в шкафу конус и на макете показать основные понятия, связанные с конусом.

-Какую фигуру нужно вращать чтобы получился конус?

- А какой конус вы ещё знаете?
- Прошу дать определение что называется сферой, найти в шкафу сферу и на макете показать основные понятия, связанные со сферой.

- Что называется шаром?
- Работаем с чертежами. Важно при решении задач учитывать каким образом происходит вращение прямоугольника, треугольника и какая фигура при этом получается.
- Какой получится чертёж, если вращается прямоугольник вокруг меньшего катета?

- Какой получится чертёж, если вращается прямоугольник вокруг большего катета?
- Какой получится чертёж, если вращается прямоугольник вокруг прямой, проходящей через середину большего катета?
- Какой получится чертёж, если вращается прямоугольник вокруг прямой, проходящей через середину меньшего катета?

- Какой получится чертёж, если вращается прямоугольный треугольник вокруг меньшего катета?
-Какой получится чертёж, если вращается прямоугольный треугольник вокруг большего катета?
- Переходим к решению задач.

Задача №524 (учебника) (устно)

Осевые сечения двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров?

Задача (вариант 73 №7, стр.106)

Образующая конуса составляет с плоскостью основания угол в 30 градусов, а радиус основания конуса равен 6 см. Найдите площадь полной поверхности конуса.

Прошу обратить ваше внимание, что аналогичная задача будет на контрольной работе.

Задача профессиональной направленности

Необходимо найти диаметр трубы, если площадь сечения перпендикулярного к оси симметрии трубы равна 100п см квадратных.

- Переходим к самостоятельной работе.

- У каждого на парте приготовлена фигура цилиндра, конуса или шара.

Вам необходимо сделать необходимые измерения, чтобы вычислить площадь полной поверхности. Работа рассчитана на 10 мин.

Примечание: 1) можно при работе пользоваться калькулятором.

2) результат измерений округлить до целых

- Записываем Д/З

1) повторить по учебнику параграф 1-3, стр.119-130 (см. опорный конспект)

2) Рубрика «Занимательная математика»

Вам необходимо разрезать торт, имеющий форму циферблата часов на 6 кусочков так, чтобы сумма цифр в каждом была одинаковая.

3) Задача (вариант 73 №7, стр.106)

Образующая конуса составляет с плоскостью основания угол в 30 градусов, а образующая конуса равна 6 см. Найдите площадь полной поверхности конуса.
- Подведём итог урока.

Сегодня мы с вами вспомнили тела вращения, какую фигуру нужно вращать, чтобы они получились, а так же основные понятия, связанные с телами вращения, их сечения, формулы площадей.
- Сегодня получили оценки …

- Урок окончен. Всем спасибо!

До свидания!



Командир группы докладывает об отсутствующих (причину).


Обучающиеся слушают учителя


Выборочно один из обучающихся, выполнивших задание, рассказывает решение (если таких нет, то разбираем решение вместе с учителем)

4

Обучающиеся проверяют правильно ли решили задачу (делают чертёж к задаче)


Обучающиеся отвечают с места


Обучающийся отвечает у доски устно, остальные ребята слушают и дополняют ответ
Обучающийся отвечает у доски устно, остальные ребята слушают и дополняют ответ

Обучающийся отвечает у доски устно, остальные ребята слушают и дополняют ответ

Обучающиеся отвечают с места

5

Обучающиеся решают устно, используя плакат на доске.

Обучающийся решает у доски


6
Обучающиеся выполняют решение задачи на листочках

7



Самоанализ урока.
Группа 11- СВ – это обучающиеся 2 курса ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум» по профессии «Сварщик» начального профессионального образования.

Мы заканчиваем изучать большой и интересный раздел «Тела вращения».

В конце раздела будет контрольная работа.

По списку в группе – 25 человек, из них на «5» и «4» - 6 обучающихся,

на «3» - 19 обучающихся.

Тема урока «Цилиндр, конус, шар»

Цели:

Образовательная:

Формирование знаний, умений и навыков по теме «Цилиндр, конус, шар», подготовка к контрольной работе по данному разделу.
Развивающая:

Показ практической значимости применения знаний по геометрии, связь с другими предметами, с выбранной профессией и нашей повседневной жизнью, развитие графической культуры.
Воспитательная:

Воспитание положительного интереса к изучаемому материалу, активного отношения к труду, культуры поведения, сознательной дисциплины и математической грамотности устной речи обучающихся.
Тип урока:

Урок повторения и обобщения знаний.
Вид урока:

Решение практико-ориентированных задач.
Методы ведения:

Закрепление материала с использованием компьютерной презентации, отработка знаний, умений и навыков при решении задач по учебнику (под редакцией Атанасяна и др.) и экзаменационным сборникам (под редакцией Дорофеева Г.В.), использование элементов занимательной математики, самостоятельная работа.
Средства обучения:

Компьютер с проектором, экран, учебники, модели геометрических тел, плакат с чертежами, доска.

Контрользнаний, умений и навыков обучающихся осуществлялся через:

а) фронтальный опрос (беседа с аудиторией)

б) проверка опорного конспекта учителем (по рядам во время его заполнения)

в) взаимопроверка (контроль за ответами ребят у доски)

г) опрос обучающихся у доски

г) самостоятельная работа (на листочках) на следующем уроке
Я думаю, что с поставленными задачами урока я справилась. На уроке была доброжелательная обстановка, задана положительная мотивация обучения, ребята активно работали на протяжении всего урока.



Результаты самостоятельной работы

Предполагаемый результат

Полученный

результат

Успеваемость


100 ٪




Качество


50 ٪





Открытый урок по математике, преподаватель Романова Н.В. ,2012 г.



Открытый урок по математике, преподаватель Романова Н.В. ,2012 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск