Скачать 131.6 Kb.
|
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балахнинский технический техникум» Пояснительная записка к материалам экспериментальной работы по применению компьютерных технологий на уроках математики при изучении раздела образовательной программы по теме «Цилиндр, конус, шар» Выполнила: преподаватель высшей категории Романова Н.В. Балахна 2012 В 2011-2012 учебном году, взяв две группы второго курса, 10-СМ и 10-АС, я решила провести эксперимент при изучении раздела образовательной программы «Цилиндр, конус, шар». Суть эксперимента заключалась в том, что в группе 10-СМ я вела уроки по данному разделу программы традиционными методами, а в группе 10-АС проводила уроки с использованием компьютерных технологий. Мною были сделаны две презентации по разделу образовательной программы «Цилиндр, конус, шар», теория и практика (папки прилагаются). В презентации «Цилиндр, конус, шар» (теория) был создан теоретический материал, который использовался на уроках при знакомстве с телами вращения: цилиндром, конусом (усеченным конусом), шаром (сферой). Каждая фигура рассматривалась по следующему алгоритму: - определение; - примеры из жизни; - основные понятия; - вращение фигуры; - сечения фигуры; - площадь поверхности фигуры; В презентации «Цилиндр, конус, шар» (практика) были предложены задачи из занимательной математики, из учебника геометрии, из сборника заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике, из заданий по ЕГЭ по данному разделу. Весь подобранный материал по данному разделу учитывает специфику рабочей программы и рассчитан на обучающихся НПО и СПО. В рамках этого эксперимента был дан открытый урок по теме «Цилиндр» в группе 10-АС во время декады (методическая разработка урока прилагается). По итогам этого урока была проведена проверочная работа, результаты которой приведены в таблице:
В конце изучения раздела была проведена контрольная работа в группах 10-АС и 10-СМ. Результат был лучше в группе 10-АС, где применялись компьютерные презентации (12 часов). Анализ контрольной работы № 2 по разделу «Цилиндр, конус и шар»
Разработанный мною материал можно использовать на следующих типах уроков: - урок изучения нового материала (по темам «Цилиндр», «Конус», «Усечённый конус», « Сфера и шар»); - урок обобщающего повторения по разделу «Цилиндр, конус и шар». В зависимости от уровня математической подготовки обучающихся конкретной группы преподаватель может вносить коррективы по подбору задач для классной и домашней работы. Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балахнинский технический техникум» Методическая разработка открытого урока По предмету: «Математика» По теме: «Цилиндр, конус, шар» Выполнила: преподаватель высшей категории Романова Н.В. Балахна 2012 Тема: «Цилиндр, конус, шар» Цели: Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков по теме «Цилиндр, конус, шар», подготовка к контрольной работе по данному разделу. Развивающая: Показ практической значимости применения знаний по геометрии, связь с другими предметами, с выбранной профессией и нашей повседневной жизнью, развитие графической культуры. Воспитательная: Воспитание положительного интереса к изучаемому материалу, активного отношения к труду, культуры поведения, сознательной дисциплины и математической грамотности устной речи обучающихся. Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний. Вид урока: Решение практико-ориентированных задач. Методы ведения: Закрепление материала с использованием компьютерной презентации, отработка знаний, умений и навыков при решении задач по учебнику (под редакцией Атанасяна и др.) и экзаменационным сборникам (под редакцией Дорофеева Г.В.), использование элементов занимательной математики, самостоятельная работа. Средства обучения: Компьютер с проектором, экран, учебники, модели геометрических тел, плакат с чертежами, доска. 2 Структура урока I Организационный момент (1 мин.) 1.Готовность обучающихся к уроку: - внешний вид - наличие школьно-письменных принадлежностей 2.Проверка отсутствующих II Вводная часть (2 мин.) - Постановка целей урока - Проверка домашнего задания III Основная часть 1.Закрепление материала с использованием компьютерной презентации (опрос обучающихся у доски) (15 мин.) 2.Решение задач по учебникам и экзаменационным сборникам (15 мин.) 3. Самостоятельная работа (10 мин.) IVДомашнее задание (1 мин.) V Итог урока (1мин.) 3 ХОД УРОКА
Самоанализ урока. Группа 11- СВ – это обучающиеся 2 курса ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум» по профессии «Сварщик» начального профессионального образования. Мы заканчиваем изучать большой и интересный раздел «Тела вращения». В конце раздела будет контрольная работа. По списку в группе – 25 человек, из них на «5» и «4» - 6 обучающихся, на «3» - 19 обучающихся. Тема урока «Цилиндр, конус, шар» Цели: Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков по теме «Цилиндр, конус, шар», подготовка к контрольной работе по данному разделу. Развивающая: Показ практической значимости применения знаний по геометрии, связь с другими предметами, с выбранной профессией и нашей повседневной жизнью, развитие графической культуры. Воспитательная: Воспитание положительного интереса к изучаемому материалу, активного отношения к труду, культуры поведения, сознательной дисциплины и математической грамотности устной речи обучающихся. Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний. Вид урока: Решение практико-ориентированных задач. Методы ведения: Закрепление материала с использованием компьютерной презентации, отработка знаний, умений и навыков при решении задач по учебнику (под редакцией Атанасяна и др.) и экзаменационным сборникам (под редакцией Дорофеева Г.В.), использование элементов занимательной математики, самостоятельная работа. Средства обучения: Компьютер с проектором, экран, учебники, модели геометрических тел, плакат с чертежами, доска. Контрользнаний, умений и навыков обучающихся осуществлялся через: а) фронтальный опрос (беседа с аудиторией) б) проверка опорного конспекта учителем (по рядам во время его заполнения) в) взаимопроверка (контроль за ответами ребят у доски) г) опрос обучающихся у доски г) самостоятельная работа (на листочках) на следующем уроке Я думаю, что с поставленными задачами урока я справилась. На уроке была доброжелательная обстановка, задана положительная мотивация обучения, ребята активно работали на протяжении всего урока.
Открытый урок по математике, преподаватель Романова Н.В. ,2012 г. Открытый урок по математике, преподаватель Романова Н.В. ,2012 г. |