Скачать 20.07 Kb.
|
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади" Цели: • Обобщить теоретический материал по теме; • Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях; • Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; • Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать. План урока: 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока (2 мин.) 2. Проверка домашнего задания (3 мин.) 3. Актуализация знаний: работа по опорному конспекту (5 мин.), единицы измерения площади (2 мин.), нахождение площади фигур (3 мин.), сравнение единиц площади (3 мин.) 4. Вычисление площади фигур по готовым чертежам (7 мин.) 5. Анаграммы (2 мин.) 6. Лото – работа в парах (7 мин.) 7. Решение задачи (3 мин.) 8. Тест (6 мин.) 9. Итог урока, постановка домашнего задания (2 мин.) Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока. 2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам. 3. Актуализация знаний: - работа по опорным конспектам. Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке. - устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2. - сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2. Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик). - устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.) 7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг) 8. Самостоятельная работа в форме тестирования: 1 вариант 1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см. 2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см. а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см. 3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2. а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см. 4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см. а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см. 5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах. а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2. 6. Найдите площадь фигуры. а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2. 2 вариант 1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см. а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см. 2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см. 3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2. а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см. 4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см. а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см. 5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах. а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2. 6. Найдите площадь фигуры. а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2. Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка: Фамилия, имя______________________________________ Вариант___________________________________________ Оценка учителя Номер задания 1 2 3 4 5 6 ответ 9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жны выучить словарные слова по теме «Площади и объемы». Отдельным ученикам были выданы индивидуальные задания подготовить доклады... | Урок математики в 3 классе Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные единицы измерения площади | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова | ||
Урок в 5 классе по теме: «Площади и объемы» Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа» | Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | ||
Тема: Таблица соотношения единиц площади Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Урока. Тема: Единицы измерения ... | ||
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» Цель: Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной... | Конспект урока Единицы измерения длины. Сантиметр. Фио: Габделова Ландыш Марсовна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром | ||
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | Урок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей» Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать формулу площади поверхности цилиндра. Уметь решать задачи на нахождение элементов площади цилиндра | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |