План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме





Скачать 171.14 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме
Дата публикации29.09.2014
Размер171.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь. Формула площади прямоугольника.



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Площадь. Формула площади прямоугольника. (первый урок).



Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: формировать представление о площади; познакомить  учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

  1. Планируемые результаты:  учащиеся научатся  находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам :  S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

3. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Тип урока: усвоение  новых знаний.

5 .Методы:

  1. по источникам знаний: словесные, наглядные;

  2. по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  3. относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  4. относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

6.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

7.Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел; -работают с текстом учебника; -работают с технологической картой при выполнении заданий; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга; -рефлектируют.

8.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (маршрутный лист, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

9.Структура и ход  урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.






Этап урока




Задачи этапа

Деятель-ность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)




Формируемые УУД














































Познаватель-

ные




Регулятивные




Коммуникативные




Личностные

1




2




3

5

6

7




8




9




10







1




Организацион-ный этап




Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие  учащихся.

Проверка   готовности класса  к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с маршрутным листом.

Знакомство с маршрутным листом урока, уточнение критериев оценки

2




Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания




Прогнозирова-ние своей деятельности




Умение слушать и вступать в диалог




Умение  выделять нравственный аспект поведения.

2




Актуализация знаний




Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме (анализ картин).  Задает учащимся наводящие вопросы.


Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

6-7




Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.




Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.




Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог




Самоопределение

3




Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся




Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

4-5




Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.




Целеполагание




Постановка вопросов




Самоопределение

4




Первичное усвоение новых знаний




Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Делают вывод о формуле нахождения площади прямоуголь-ника.

6-7




Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.




Планирование, прогнозирование




Умение слушать и вступать в диалог




Самоопределение

5




Первичная проверка понимания




Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу учащихся.

Самостоятельно решают задачу.  Отвечают на вопрос.

4-5




Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез




Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата




Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)




Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

6




Физкультминутка







Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

























7

Первичное закрепление




Установление правильности и осознанности изучения темы.




Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Учащиеся выполняют в группах творческое задание из маршрутного листа

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.




10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция




Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.




Профессионалное   самоопределение,

смыслообразование




8

Подведение итогов урока




Самооценка результатов своей деятельности и всего класса




Подводит итоги работы в классе.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке




2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция




Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.




Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся




9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.




Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока




2




Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности




управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна




Нравственно -этическая  ориентация




10.

Рефлексия.




Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.




-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.




1-2




Оценка своей деятельности и других людей










Смыслообразование




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики?

Проводит инструктаж по работе с маршрутным листом. На столах у вас лежат листочки. Они называются маршрутным листом. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в столбик, находящийся справа от задания,  поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1)

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с маршрутным листом.

II . Актуализация знаний.

1.Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды 1).

Раз, два, три, четыре, Начинаем мы считать. Бегать, прыгать мы не будем, будем мы скорей решать.

2.  Мотивация

Чем мы занимались  на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?

3.Задача на нахождение периметра прямоугольника (слайды 2,3).

Устно.

 

Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь.

Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

А что такое квадрат?

Что известно о сторонах квадрата?

Как найти  его периметр?

4.Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь  на уроке, посмотрите на эти картинки и расскажите, что вы видите? Чем эти картинки связаны? Какой фигуры? Значит тема нашего урока: «Площадь прямоугольника». Что мы использовали для того чтобы записать тему урока? Как вы понимаете, что такое «знание»?

Знание – это сведения; Знание – это результат, полученный в практической деятельности. Ожигов С.И. в толковом словаре русского языка предлагает свое понятие знания – это постижение действительности сознанием, наука. Совокупность сведений, познаний в какой-либо области.

1 Учащиеся решают примеры устно.

  1. 25 ∙ 4 ∙ 9=900;

  2. 8 ∙7 ∙ 25=7000;

  3. 0,24+1,6=1,84;

  4. 2,76 – 0,4=2,34;

  5. 1,8:9=0,2;

  6. 0,2 ∙3=0,6;

  7. 1,25 ∙10=12,5.

2.  Отвечают на вопросы:

Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата

Чтобы использовать в жизни: в строительстве,  в сельском хозяйстве, дома  и т.д.

3.Решают задачу на нахождение периметра.

(42 + 20) · 2 = 124 (м)

Ответ: 124 м длина забора.

Р = (а + b) · 2

Длины его сторон (длину, ширину).

Стороны квадрата равны.

Р = 4 · а

4.Изучают представленные картинки. Красная площадь, географическая территория или площадь государства; сельскохозяйственное поле; план квартиры.

Изображены геометрические фигуры, присутствует понятие «площадь», площадь геомт фигуры, прямоугольника. Наши знания из жизни. Высказывают свои мнения.

Записывают тему урока



III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см  имеет площадь равную 1см2.

.

Чему равны площади фигур на рисунке? № 712 (слайд 17)

(слайд 18) Прямоугольник разбит на клетки  со стороной 1см. Найдите его площадь.

Как вы нашли его площадь?

Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты,  школьного стадиона?

Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника  разбивать его на клетки 1х1см? Если необходимо найти площадь пола в комнате, стен, что делать?

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров?

Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

   Научиться вычислять площадь прямоугольника,

фигур, выяснить, где пригодятся эти знания в жизни.

 

Индивидуальная работа. Ответы в маршрутный лист записывают

Подсчитывают площади фигур на рисунке, считая квадратные сантиметры.

Площадь прямоугольника равна 15 см2.

Посчитали клеточки.

Если уложить вдоль одной стороны квадратики со стороной 1см и вдоль другой, то получится длина и ширина прямоугольника

Делают вывод: площадь прямоугольника можно найти, умножив длину прямоугольника на его ширину.

Площадь можно найти по формуле: S = a · b

Измерить длину и ширину прямоугольника.

Цель урока: Научиться вычислять площадь прямоугольника,

фигур, выяснить, где пригодятся эти знания в жизни.   

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника.

Задача № 718

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каких данных  не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Что сказано о длине по условию задачи? Как ее найти?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Длину и ширину прямоугольника еще называют основанием и высотой.

Поработайте в парах и запишите формулу для нахождения площади квадрата.

Каким свойством вы воспользовались, чтобы сделать вывод?

Устно. №719,720.

Отвечают на вопросы:

- Чтобы найти площадь прямоугольника надо знать его длину и ширину.

- S = a∙b

- Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.

- Нам  неизвестна длина прямоугольника.

- Длина больше ширины на 14 см. Чтобы найти длину надо к ширине прибавить 14 см.

Записывают решение в тетрадь.

1) 26 +14 = 40(см) – длина

2) 26∙ 40 = 1040 (см2) – площадь прямоугольника.

Ответ: 1040  см2.

S =  а·а = a2

Свойство сторон квадрата: у квадрата все стороны равны, поэтому длина равна ширине.

№ 719

15∙ 15 = 225см2

Площадь квадрата равна 225 см2

№ 720.

36 = 6∙ 6

Сторона квадрата равна 6 см.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи  по вариантам.   Направляет работу учащихся. (слайд 21, 22)

I вариант

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 15см.

II вариант.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 7см и 12см.

- Как  найти ширину прямоугольника  по площади и длине?

(слайд 23)

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

I вариант

4 ·15 = 60 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 60 см2.

II вариант.

 7 · 12 = 84(см2). Ответ: площадь прямоугольника равна 84 см2.

Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину.

72 : 12 = 6 (см) – ширина прямоугольника.

VI. Физминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VII.  Первичное закрепление.

Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Работа в группах.

Требуется покрасить полы третьего этажа. Необходимо рассчитать, сколько денег требуется для покупки краски. В магазине «Строительный двор» банка краски по 2 кг стоит 185 руб, в магазине ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».



































Решение:1м2 расходуется 250г краски



VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты? По каким формулам  находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали на маршрутных листах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов. Поставьте себе оценку в соответствие с критериями:

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе  отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.18 на стр.108 и решите № 737, 738.

А еще я вам предлагаю (по желанию) посчитать затраты на ремонт в вашей комнате вместе с родителями.

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем:  п 18, с 108 (1 часть) выучить формулы.

По желанию:  определить стоимость ремонта своей комнаты.

X. Рефлексия.

Выберите и прикрепите на доске квадрат:

Усвоил полностью, готов применять – красный квадрат;

Усвоил полностью, но затрудняюсь применять – желтый квадрат;

Усвоил частично – зеленый квадрат;

Не усвоил – синий квадрат;

И закончить урок мне хочется словами:

О мудрецы времен! Дружней Вас не сыскать. Совет сегодня завершен. Но каждый должен знать, Познание, упорство, труд. К прогрессу в жизни приведут!



Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconУчебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение...
Решите задачу: Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина одного из них 8 см, другого 12 см. Ширина первого на 2 см больше...
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме iconКонспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск