Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»





Скачать 40.29 Kb.
НазваниеУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Дата публикации29.09.2014
Размер40.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Кашина Галина Георгиевна,

МАОУ «Артинский лицей»
Мастер-класс

«Урок на основе системно-деятельностного подхода»
Уважаемые коллеги.

(Слайд 1) Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока есть свои особенности. И мне хотелось бы, чтобы в конце моего выступления их назвали.

(Слайд 2: Обучение ……………….(в деятельности)) С приходом Стандарта II поколения один из принципов стал главным для меня в моей работе. Поэтому особенностью данного урока является то, что он построен на основе технологии ………………………………. (деятельностного метода), а также имеет …………………………………….. (практико-ориентированную) направленность. Всё это (показываю на слайд) нашло отражение в различных этапах урока.

На этапе воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях ребята гуляют по классу в поисках предметов прямоугольной формы, показывают периметр и площадь каждой фигуры (например, дверцы шкафа, учебника, картины на стене). Назовите, пожалуйста, цель данного вида деятельности. (Закрепление понимания сущности понятий «периметр» и «площадь», усвоение разницы между ними: периметр – это то, что по сторонам фигуры, а площадь – это внутреннее пространство, занимаемое фигурой. Здоровьесберегающий момент.)

(Слайды 3, 4, 5 – скриншоты трёх заданий) Далее организуется деятельность по решению задач на нахождение периметра и площади прямоугольников и грядок прямоугольной формы с использованием электронного образовательного ресурса «Уроки Кирилла и Мефодия». И вновь мне хочется обратиться к вам, коллеги: скажите, пожалуйста, какие предметные умения формируются на данном этапе? (Умение находить периметр и площадь пр-ка.) А какие УУД формирует учитель с помощью данных заданий? (Познавательные: записывать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, читать схемы для решения задач; работать с данными таблиц, заполнять таблицы информацией, полученной в ходе решения задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.)

А следующий этап предполагает перенос приобретенных знаний и их первичное применение в измененных условиях с целью формирования умений. На этом этапе организуется групповая работа. И сейчас я вас попрошу побыть в роли учеников 3 класса. Мы с ними повторяем правила работы в группе. А далее создается учебная ситуация: Мама попросила Аню и Ваню приготовить грядку для посадки капусты, но так, чтобы на ней разместилась капуста в 2 ряда. (Слайд 6 – схема.) Когда мама пришла и посмотрела на грядку, она сделала вывод, что если посадить капусту в 2 ряда, то эти ряды будут очень близко друг к другу, а если посадить 1 ряд посередине, то по краям грядки останется много пустого места, ничем не занятого. Что Аня и Ваня

сделали неправильно? (Они сделали узкую грядку). Чего они не учли? (Того, что капуста разрастается и ее нужно садить не очень близко друг к другу). Кто из вас знает, где можно найти информацию о том, на каком расстоянии друг от друга нужно садить ту или иную культуру? (на пакетиках с семенами, в Интернете, в справочниках)

Помогите Ане и Ване выполнить чертёж грядки, учитывая расстояние между рассадой по длине грядки и по ширине, а также расстояние до края грядки (Слайд 7 - показываю на чертеже). Договоримся, что на грядке будет 6 растений, по 3 в каждом ряду. Затем вы должны будете представить чертеж грядки по плану: (Слайд 8)



Представителей каждой группы выслушиваем и оцениваем. Что будем оценивать в ответах? Давайте вместе определим критерии оценивания. (Фиксирую на доске кратко)

1. Отвечали по плану?

2. Объяснили способ вычисления длины, ширины и площади грядки?

3. Не ошиблись ли в вычислениях?

(Работа групп)
(Одна группа представляет результат работы)

(Оценивают ответ)
А сейчас оцените свою работу в группе по плану: (Слайд 9) 1) Помогал ли другим, объяснял? 2) Не спорил ли по пустякам? 3) Давал возможность высказаться всем? 4) Помогла ли ваша работа достичь общего результата?
Итак, коллеги, какие УУД формировались у учащихся при выполнении данного задания? (Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по алгоритму; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: способность к самопроверке, к взаимопроверке и взаимооценке учебного задания на основе критериев успешной учебной деятельности.)

А теперь вернёмся к заданию (Слайд 10), где мною пропущены слова в предложениях, характеризующих данный урок. (1 клик; 2 клик; 3 клик) (вписываются пропущенные слова).

Таким образом, вы видите, что данный урок соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного Стандарта, который основывается на системно-деятельностном подходе и формировании умения обучающихся практически применить полученные на уроках знания и способы деятельности.

Уважаемые коллеги! Я буду очень рада, если вы поделитесь своими мыслями об актуальности и полезности данного мастер-класса. (Слайд последний – фразы:

Мне было интересно ……..

Я хотел(а) бы использовать в своей деятельности ……..

Я лучше стал(а) понимать ……..

Я приобрел(а) ……..

Для меня было открытием то, что …….. )
Большое спасибо за внимание и активную работу, которой вы мне помогали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconПервый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найдите площадь квадрата, имеющего...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconПервый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найдите площадь квадрата, имеющего...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconУрок математики в 4 классе
Цель: закрепить умение измерять углы с помощью транспортира, выполнять действия с величинами дробями, развивать умение находить значения...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconПлан-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconУчебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение...
Решите задачу: Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина одного из них 8 см, другого 12 см. Ширина первого на 2 см больше...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconУрок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании»
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconУрок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»
Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» iconУрок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск