Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»





Скачать 67.53 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»
Дата публикации05.08.2014
Размер67.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области

Урок математики в 6 классе

по теме «Наибольший общий делитель»

Составитель: Ступина Татьяна Николаевна, учитель математики

Тема: Наибольший общий делитель.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
- образовательные: ввести понятие наибольшего общего делителя, формировать навык нахождения наибольшего общего делителя;

- воспитательные: формирование организованности, дисциплинированности, аккуратности, уважения к чужому труду, формирование здорового образа жизни;

- развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса.
Ход урока:
Организационный момент.
Самостоятельная работа (10 мин) по теме «Делимость чисел». Тесты – 2 варианта.
Вариант 1.

А1 Какое из чисел является делителем числа 153?

1) 306; 2) 0; 3) 5; 4) 3

А2 Какое из чисел является кратным числа 21?

1) 7; 2) 1; 3) 21; 4) 3

А3 Какое из чисел делится на 5?

1)121333; 2) 133050; 3) 411148; 4) 555554

А4 Какое из чисел кратно 3?

1)15003; 2) 15001; 3)10154; 4) 10072

В1 Разложите на простые множители число 546.

В2 Найдите значение выражения 9-2,45-+0,435

С1 Сколько нечетных трехзначных чисел можно составить из цифр 0,1,2 и 3?

Вариант 2.

А1 Какое из чисел является делителем числа 216?

1) 108; 2) 5; 3) 7; 4) 0

А2 Какое из чисел является кратным числа 28?

1) 1; 2) 7; 3) 14; 4) 28

А3 Какое из чисел делится на 2?

1)11117; 2) 222229; 3) 99992; 4) 353535

А4 Какое из чисел кратно 9?

1)7779; 2) 414113; 3)3024; 4) 99991

В1 Разложите на простые множители число 510.

В2 Найдите значение выражения 11-3,47+0,535

С1 Сколько нечетных трехзначных чисел можно составить из цифр 0,1,3 и 7?
Устный счет.


  1. №127 стр.22 Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует такого прямоугольника, потому что периметр мы находим по формуле Р=2(а+b), следовательно, периметр выражается составным числом, так как это число делится на 2).

  2. Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а площадь простым числом? (Ответ: да, если одна сторона равна 1, а другая сторона – любое простое число). Почему? (Ответ: Площадь мы находим по формуле S=ab, следовательно, при умножении 1 на простое число получается это же простое число).

  3. Какая цифра должна стоять вместо * в числе 23*5, чтобы оно делилось на15? (Ответ: 15=35, следовательно, наше число должно делиться и на 5 и на 3. Так как запись оканчивается цифрой 5, значит на5 делится, а чтобы делилось на 3, надо чтобы сумма цифр делилась на 3, поэтому * = 2,5,8).

  4. Какие четные числа, удовлетворяют неравенству 316х327?

  5. На доске записаны равенства:

  1. 84л=14

  2. 84т=7

  3. 84е=21

  4. 84л=4

  5. 84ь=3

  6. 84д=28

  7. 84е=6

  8. 84и=12

- Как называются данные неравенства? (уравнения)

- Что интересного вы заметили? (Вместо привычных неизвестных х, у используются буквы русского алфавита).

- Чем похожи эти уравнения? (Во всех уравнениях одинаковое делимое, неизвестное – делитель 84).

Учащиеся решают эти уравнения.

Учитель записывает ответы на доске.

л=7, т=12, е=4, л=21, ь=28, д=3, е=14, и=7.

Расположите ответы в порядке возрастания:

3 4 6 7 12 14 21 28

д е л и т е л ь

Дайте определение делителя натурального числа. (Делитель – это натуральное число, на которое делится данное натуральное число без остатка).
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что в математике называют наибольшим общим делителем и как его находить.
Изучение нового материала.


  1. Подготовительная работа.

Для каждой пары чисел: 18 и 9, 10 и 7, 15 и 20, 14 и 35, 48 и 36:

а) Найдите все делители каждого числа.

б) Подчеркните их общие делители.

в) Выпишите из общих делителей наибольшее число.

18: 1,2,3,6,9,18

9: 1,3,9 9

10: 1,10

7: 1,7 1

15: 1,3,5,15

20: 1,2,4,5,10,20 5

14: 1,2,7,14

35: 1,5,7,35 7

48: 1,2,3,4,6,8,12,16,24,48

36: 1,2,3,4,6,9,12,18,36 12

  1. Работа над новой темой.

а) На доске записана задача. Решение разобрать устно, используя записи на доске.

Задача. Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Чебурашка», если надо использовать все конфеты?

- Прочитайте задачу.

- Как вы ее понимаете? (Нужно составить одинаковые наборы, используя все конфеты)

- Как это сделать? (Найти числа, на которые делятся числа 48 и 36, то есть найти их общие делители).

- Мы это уже сделали (Общие делители: 1,2,3,4,6,12)

- Какое число является наибольшим? (12)

- Какой вывод можно сделать? (Можно составить 12 подарков)

- Сколько конфет каждого вида будет в одном подарке (4812=4 (к) – «Ласточка», 3612=3(к) - Чебурашка)

б) Определение наибольшего общего делителя прочитать по учебнику.

в) Обозначение: НОД (48;36) = 12

Учитель: Мы с вами находим НОД чисел 1 способом. Этот способ удобен, когда количество делителей, хотя бы у одного из чисел, невелико.

г) Можно найти НОД, не выписывая всех делителей данных чисел. Для этого необходимо:

1. Разложить числа на простые множители.

2. Выписать общие простые множители.

3. Найти произведение полученных простых множителей.

Например: Найдем НОД чисел 24 и 60

24 = 2223

60 = 2235

НОД (24;60) = 223 = 12
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.


  1. № 147 стр. 26 (устно)

- Назовите общие множители чисел a и b

- Произведение этих общих множителей и есть наибольший общий делитель чисел a и b

Ответ: а) 233 б) 577

  1. №148 (а-г) стр. 26 (у доски и в тетрадях)

- Находить НОД можно любым удобным в данном случае способом.

Ответы:

а) НОД (12;18) = 23 = 6

б) НОД (50;175) = 55 = 25

в) НОД (675;875) = 355 = 75

г) НОД (7920;594) = 233 = 11

3. Устно найдите НОД чисел:

а) 200;600;800 б) 300;400;800 в) 36;48;60

Ответы:

а) НОД (200;600;800) = 200

б) НОД (300;400;800) = 100

в) НОД (36;48;60) = 12
Работа над задачей №165 (1) стр. 28
Прочитайте задачу. Что надо найти?

Решение:

  1. 82052 = 328 (м) – отремонтировали во вторник

  2. 820-328 = 492 (м) – осталось отремонтировать

  3. 49232 = 328 (м) – отремонтировали в среду

  4. 492-328 = 164 (м) – отремонтировали в четверг

Ответ: 164 м
Повторение изученного материала.


  1. Самостоятельная работа.

1В - №139 (1,3)

2В - №139 (2,4)

  1. Индивидуальная работа на доске. (4 ученика).


Итоги тестовой работы.
Подведение итогов.
- Какое число называют общим делителем данных натуральных чисел?

- Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?

- Число а кратно числу b. Какое число является наибольшим делителем чисел а и b (b).
Домашнее задание:
Учебник стр. 26 (прочитать текст под рубрикой Г. «Говори правильно»)

№ 169 (а), 170 (а,б), 173 стр. 28; №178 стр. 29.
Литература: Математика 6 Виленкин Н.Я., Математика «Проблемное и игровое обучение 5-9 классы» Шафигулина Л.Р., Поурочные разработки по математике 6 Виленкин Н.Я., КИМ Математика 6 Попова Л.П..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconНазвание Электронный адрес
Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена»
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск