Скачать 36.12 Kb.
|
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс Цели: Образовательные: – способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя; – формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители. Развивающие: – развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации. Воспитательные: – формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки. 1. Орг. момент Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”. 2. Актуализация знаний. – Какую тему вы изучили на последних уроках. (Разложение чисел на простые множители) – Можно ли данное произведение назвать разложением на простые множители? Ответ обоснуйте. 2•2•11•23 – Что можно сказать о числе, зная данное разложение ( число составное, делители числа, на какие числа делится) Хорошо, остановимся на делителях числа. – Найдите делители числа 50? Обоснуйте ответ. (1) Д(50)= {1, 50, 2, 25, 5, 10} парность делителей 2) 50 = 2 • 5 • 5, т.е. делители 2, 5, 5 • 5, 5 • 5 и 1 – разложение числа на простые множители) – Назовите множество, состоящее из общих делителей чисел 70 и 50. (1,2,5,10) –Назовите в этом множестве наибольший элемент. (10) – Как он называется? (НОД) – Какой способ применили? (метод перебора) – Какие еще способы нахождения НОД вы знаете? (по свойству разности, по разложению числа) – Найдите НОД (24, 36). Каким способом будем находить? 1) Д(24)={1, 24, 2, 12, 3, 8, 4, 6} 2) 36 – 24=12 Д(24, 36)= {1, 2, 12, 3,4, 6} Д(12)={1, 2, 12, 3, 4, 6} НОД(24, 36)=12 Д(12, 24)={1, 2, 12, 3, 4, 6} НОД(24, 36)=12 –Найдите НОД (540, 160). Дается некоторое время. 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. – Вы смогли выполнить задание? (Нет) – А чем это задание отличается от предыдущего? (Числа большие, много делителей) – Но разве это большие числа? (Нет) – Существуют еще больше, а как с ними работать? Что же делать? (Надо найти новый способ) – Какая цель? (Найти новый способ нахождения наибольшего общего делителя чисел и научится применять этот способ) – Тема урока? (Новый способ нахождения НОД) 4.Изучение нового материала – А кто-нибудь может предложить решение данного задания? (если нет, то пойти по наводящим вопросам) – Какое задание было дано? – А какие способы нахождения НОД вы знаете? (Выше перечислены) – Какой из них, по вашему мнению, самый легкий и быстрый? ( по разложению числа) – А можем мы его применить для наших чисел? (Нет) – Почему? (Т.к. мы не знаем разложения чисел) – А можем разложить на простые множители наши числа? – Давайте найдем. – Теперь решение можете продолжить? (Применяем уже известный способ: подчеркиваем одинаковые множители, 540 =2 • 2 • 2 • 3 • 3 • 3 • 5, 160= 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 5, находим произведение 2 • 2 • 2 • 5=40) – Проверьте 540 : 40, 160 : 40 – Итак, мы нашли НОД? – Проговорите алгоритм решения (2-3 ученика). Найдите этот алгоритм в учебнике (стр. ) 5. Первичное закрепление. 1) Попробуйте повторить алгоритм соседу (по очереди). 2) Найдите НОД чисел 36 и 48; 504 и 720 36=2•2•3•3, 48=2•2•2•2•3, 504=2•2•2•3•3•7, 720=2•2•2•2•3•3•5 НОД(36,48)=2•2•3=12 НОД(504, 720)=2•2•2•3•3=72 6. Зарядка Истинное ли утверждение: 1. “В разложении числа 24 наименьшим простым числом является число 2” (истинное). 2. “НОД чисел 6 и 4 является 1 ” (истинное). 3. “2 является делителем 9” (истинное). 4. “Самое маленькое двузначное составное число 11” (истинное). 2 и 4 – Нет (руки в стороны); 1и 3 – Да (руки вверх). 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. №655 (1,2) Образец: 75=3•5•5, 135=3•3•3•5 180=2•2•3•3•5, 210=2•3•5•7 НОД(75, 135)=5•3=15, НОД(180, 210)=2•5•3=30 – Учащиеся выполняют работу самостоятельно, проверяют по образцу, отмечают правильно выполненное задание знаком “+”, здания, в которых допущены ошибки, отмечают знаком “?”. Те ребята, которые правильно выполнили задания, становятся консультантами и помогают проверить другим. Через определенное время открываются записи на закрытой доске – проверяют остальные ребята, у которых не проверили консультанты. Результаты оглашаются поднятием руки. А у кого есть ошибки, называют свою допущенную ошибку. 8. Включение в систему знаний и повторение. № 656 1) НОД(14, 140)=14, т.к. 14014. 2)НОД(4914, 4915)=1, т.к. 4915-4914=1, Д(1)=1. 3)Чтобы найти НОД(6, 81, 9054), нужно найти НОД(6,81), т.к. 90546, 6= 2•3, 813 и не делится на 2, значит НОД(6, 81, 9054)=3. 4) НОД(3150, 1848)= 2•3•7=42 разложением на множители 3150=2•3•3•5•5•7 1848=2•2•2•3•7•11. 9. Рефлексия деятельности. – Что нового вы узнали на уроке? – Объясните, как найти НОД разложением числа на простые множители? – Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: “Я понял, как находить НОД числа”, “Я знаю, как находить НОД числа, но еще допускаю ошибки”, “У меня остались нерешенные вопросы”. 9. Домашнее задание. Cтр. 135; № 676 (два на выбор), 677 (два на выбор), 682(1). |
Название Электронный адрес Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена» | Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель» Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует... | ||
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | Контрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544.... С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы,... | ||
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека» | Урока(по теме) Знать/понимать: определения «делитель», «кратное»; признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел | ||
Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс | Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | ||
Киевская Русь ( обобщающий урок) На «5»: Деятельность кого из первых русских Князей внесла наибольший вклад в укрепление государства? | Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
«Земля наш общий дом!» Общие положения Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... | 2012 год Тема : «земля – наш общий дом» Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... | ||
Конспект Интегрированного занятия на тему: «Земля наш общий дом» Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... | Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме |