Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс





Скачать 36.12 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Дата публикации05.08.2014
Размер36.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Цели:

Образовательные:

– способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;

– формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители.

Развивающие:

– развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации.

Воспитательные:

– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
1. Орг. момент

Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”.
2. Актуализация знаний.

– Какую тему вы изучили на последних уроках. (Разложение чисел на простые множители)

– Можно ли данное произведение назвать разложением на простые множители? Ответ обоснуйте.
2•2•11•23
– Что можно сказать о числе, зная данное разложение ( число составное, делители числа, на какие числа делится)

Хорошо, остановимся на делителях числа.

– Найдите делители числа 50? Обоснуйте ответ. (1) Д(50)= {1, 50, 2, 25, 5, 10} парность делителей

2) 50 = 2 • 5 • 5, т.е. делители 2, 5, 5 • 5, 5 • 5 и 1 – разложение числа на простые множители)

– Назовите множество, состоящее из общих делителей чисел 70 и 50. (1,2,5,10)
–Назовите в этом множестве наибольший элемент. (10)
– Как он называется? (НОД)
– Какой способ применили? (метод перебора)
– Какие еще способы нахождения НОД вы знаете? (по свойству разности, по разложению числа)

– Найдите НОД (24, 36). Каким способом будем находить?
1) Д(24)={1, 24, 2, 12, 3, 8, 4, 6} 2) 36 – 24=12
Д(24, 36)= {1, 2, 12, 3,4, 6} Д(12)={1, 2, 12, 3, 4, 6}
НОД(24, 36)=12 Д(12, 24)={1, 2, 12, 3, 4, 6}
НОД(24, 36)=12
–Найдите НОД (540, 160).
Дается некоторое время.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

– Вы смогли выполнить задание? (Нет)
– А чем это задание отличается от предыдущего? (Числа большие, много делителей)
– Но разве это большие числа? (Нет)
– Существуют еще больше, а как с ними работать? Что же делать? (Надо найти новый способ)
– Какая цель? (Найти новый способ нахождения наибольшего общего делителя чисел и научится применять этот способ)
– Тема урока? (Новый способ нахождения НОД)
4.Изучение нового материала

– А кто-нибудь может предложить решение данного задания? (если нет, то пойти по наводящим вопросам)
– Какое задание было дано?
– А какие способы нахождения НОД вы знаете? (Выше перечислены)
– Какой из них, по вашему мнению, самый легкий и быстрый? ( по разложению числа)
– А можем мы его применить для наших чисел? (Нет)
– Почему? (Т.к. мы не знаем разложения чисел)
– А можем разложить на простые множители наши числа?
– Давайте найдем.

– Теперь решение можете продолжить? (Применяем уже известный способ:
подчеркиваем одинаковые множители, 540 =2 • 2 • 2 • 3 • 3 • 3 • 5, 160= 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 5, находим произведение 2 • 2 • 2 • 5=40)
– Проверьте 540 : 40, 160 : 40

– Итак, мы нашли НОД?
– Проговорите алгоритм решения (2-3 ученика).
Найдите этот алгоритм в учебнике (стр. )


5. Первичное закрепление.

1) Попробуйте повторить алгоритм соседу (по очереди).
2) Найдите НОД чисел 36 и 48; 504 и 720
36=2•2•3•3, 48=2•2•2•2•3, 504=2•2•2•3•3•7, 720=2•2•2•2•3•3•5
НОД(36,48)=2•2•3=12 НОД(504, 720)=2•2•2•3•3=72
6. Зарядка

Истинное ли утверждение:
1. “В разложении числа 24 наименьшим простым числом является число 2” (истинное).
2. “НОД чисел 6 и 4 является 1 ” (истинное).
3. “2 является делителем 9” (истинное).
4. “Самое маленькое двузначное составное число 11” (истинное).
2 и 4 – Нет (руки в стороны); 1и 3 – Да (руки вверх).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№655 (1,2)
Образец:
75=3•5•5, 135=3•3•3•5 180=2•2•3•3•5, 210=2•3•5•7
НОД(75, 135)=5•3=15, НОД(180, 210)=2•5•3=30
– Учащиеся выполняют работу самостоятельно, проверяют по образцу, отмечают правильно выполненное задание знаком “+”, здания, в которых допущены ошибки, отмечают знаком “?”. Те ребята, которые правильно выполнили задания, становятся консультантами и помогают проверить другим. Через определенное время открываются записи на закрытой доске – проверяют остальные ребята, у которых не проверили консультанты. Результаты оглашаются поднятием руки. А у кого есть ошибки, называют свою допущенную ошибку.
8. Включение в систему знаний и повторение.

№ 656
1) НОД(14, 140)=14, т.к. 14014.
2)НОД(4914, 4915)=1, т.к. 4915-4914=1, Д(1)=1.
3)Чтобы найти НОД(6, 81, 9054), нужно найти НОД(6,81), т.к. 90546, 6= 2•3, 813 и не делится на 2, значит НОД(6, 81, 9054)=3.
4) НОД(3150, 1848)= 2•3•7=42 разложением на множители 3150=2•3•3•5•5•7 1848=2•2•2•3•7•11.
9. Рефлексия деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке?
– Объясните, как найти НОД разложением числа на простые множители?
– Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
“Я понял, как находить НОД числа”,
“Я знаю, как находить НОД числа, но еще допускаю ошибки”,
“У меня остались нерешенные вопросы”.
9. Домашнее задание.

Cтр. 135; № 676 (два на выбор), 677 (два на выбор), 682(1).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconНазвание Электронный адрес
Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена»
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconУрок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»
Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconНаименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение)
Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы,...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека»
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconУрока(по теме)
Знать/понимать: определения «делитель», «кратное»; признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconУрок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconКиевская Русь ( обобщающий урок)
На «5»: Деятельность кого из первых русских Князей внесла наибольший вклад в укрепление государства?
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс icon«Земля наш общий дом!» Общие положения
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс icon2012 год Тема : «земля – наш общий дом»
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconКонспект Интегрированного занятия на тему: «Земля наш общий дом»
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Урок по теме: \"Наибольший общий делитель\". 5-й класс iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск