Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение)





Скачать 63.55 Kb.
НазваниеНаименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение)
Дата публикации05.08.2014
Размер63.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение)

Цели:

  1. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;

  2. Формирование правильной оценки и самооценки;

  3. Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал);

Оборудование: карточки и слайды;

План урока:



Этапы

Время реализации

1

Организационный момент: приветствие, проверка к готовности к уроку

2 минута

2

Устная работа

3 минут

3

Тест

7 минут

4

Проверка знаний

10 минут

5

Ребусы

3 минут

6

Проверка знаний

20 минут

7

Итоги урока

3 минуты



Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель (обращаясь к учащимся): Как считаете, какие цели стоят сегодня на уроке, если тема звучит так?

(учащиеся формулируют цели, задачи урока, учитель подводит итог).

2. Устный счет

- Сколько учащихся в классе? Назовите делители этого числа.

- Сколько девочек? Мальчиков? Найдите НОД и НОК этих чисел.

- Какую часть всего класса составляют девочки? Мальчики? Почему?

- В расписании учебной нагрузки у вас 31 час. Сколько делителей имеет данное число? Как оно называется?

- Какую часть учебной нагрузки составляют уроки математики? Литературы? Информатики? Какая из трех дробей больше? Почему?

3. Тест

Слайд . ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ

Блиц опрос - Тесты

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные

1 вариант

1. У составных чисел больше двух делителей




2. 1 является простым числом




3. У всех составных чисел по два делителя




4. Наименьшим простым числом является 2




5. Наименьшим двузначным простым числом является 11




6. Множество простых чисел бесконечно




7. Среди простых чисел только одно четное




8. Все четные числа делятся на 10




9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10




10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом




11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9




12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9




2 вариант

1. 1 является простым число




2. У простого числа только два делителя: 1 и само число




3. Наименьшим простым числом является 2




4. У составных чисел больше двух делителей




5. Наименьшим двузначным простым числом является 10




6. Все простые числа нечетные




7. Все четные числа делятся на 2




8. Все нечетные числа делятся на 5




9. Сумма двух четных чисел является четным числом




10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3




11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3




12. Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34




Слайд 7. Правильные ответы

1 вариант

1

+




2 вариант

1

-

2

-

2

+

3

-

3

+

4

+

4

+

5

+

5

-

6

+

6

-

7

+

7

+

8

-

8

-

9

+

9

+

10

-

10

-

11

-

11

+

12

-

12

-



4. Проверка знаний

Решите уравнение:

(х-40)*36=72 (ответ 42) 42*(36-х)=0 (ответ 36)

3*(х-12)=45 (ответ 27) (х-32):16=0 (ответ 32)

Назовите общий делитель этих чисел (задание выполняется на доске). О чем говорит ответ задания: НОД=1?

42, 27, 36, 32 – назовите наибольшее из чисел. Что означает для нашего класса это число? (номер кабинета класса). Что означают остальные ответы? (номера кабинетов, где занимаются учащиеся).

5. Ребусы

- А сейчас давайте отвлечемся немножко и решим ребусы:

Слайд

  1. И 100 РИЯ







  1. Р 1 А




  1. С 3 Ж

  1. АН + ТИ 100 см


6. Проверка знаний

- А сейчас я, хочу вас проверить, умеете ли вы находить НОД и НОК чисел?

Класс делится на две команды, то есть по рядам, с каждого ряда выходят два желающих берут карточки и выполняют те, задания которые даны на карточке. Работа проходит у доски. Остальные учащиеся выполняют ту же работу в тетрадях

НОД(3235; 3236)= НОД(1024; 2048)=

НОК(25; 75)= НОК (13; 13)=

По каждому решению дается ответ

- А сейчас давайте сделаем задачу с учебника № 200 – самостоятельное.(Учебник Велинкина для 6 класса)

- Решите примеры и отгадайте фразу:

Т
840


А
72


Б
45


З
240


М
54


У
120


К
126


И
80


Н
360


Е
60


БЕЗ МУКИ НЕТ И НАУКИ.

1) НОК (15 и 9) = ?
2) НОК (10 и 12) = ?
3) НОК (80 и 120) = ?

4) НОК (18 и 27) = ?
5) НОК (30 и 24) = ?
6) НОК (9 и 14) = ?
7) НОК (80 и 16) = ?

8) НОК (90 и 40) = ?
9) НОК (20 и 15) = ?
10) НОК (35 и 24) = ?

11) НОК (20 и 16) = ?

12) НОК (360 и 45) = ?
13) НОК (36 и 24) = ? 
14) НОК (15 и 8) = ?
15) НОК (18 и 7) = ?
16) НОК (16 и 5) = ?

45
60
240


54
120
126
80


360
60
840


80

360
72
120
126
80


7. Итоги урока

Беседа о свойствах НОД и НОК

Домашнее задание: из п.31 и п.32 – знать определения и алгоритмы вычисления НОД и НОК чисел; №203;, №206; стр. 32-33

Использованная литература:

1. Виленкин Н.Я. и др. Учебник математики для шестого класса средней школы. -   М., Просвещение, 2001.

2. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Просвещение, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconНазвание Электронный адрес
Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена»
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconУрок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»
Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconУрок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю"
Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconТема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала.
Цель: ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconУрока(по теме)
Знать/понимать: определения «делитель», «кратное»; признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconУрок Тема: Наименьшее общее кратное (п. 7)
Реши задачу. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем в каждом букете роз каждого вида было поровну. Сколько...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconУрок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconУрок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»
Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconПрограмма определяет общий объем знаний, а не последовательность...
Программа предназначена для подготовки бакалавров. На основе этой программы выпускник должен получить базовое общее высшее образование,...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconПрямая на плоскости урок 2
Углом между двумя пересекающимися прямыми называется наименьший из углов, образованных при пересечении прямых
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconРабочая программа дисциплины Общий менеджмент Специальность 036401 «Таможенное дело»
Дисциплина «Общий менеджмент» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) iconНа педагогическом совете директор моу сош №96
Законом Краснодарского края «Об образовании» 16 июля 2013 года n 2770-кз (Статья 13. Начальное общее, основное общее и среднее общее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск